сценарий нового года со змеем горынычем

Новый год

Сценарий нового года со змеем горынычем

ДРАКОША И ЗМЕЙ-ГОРЫНЫЧ

Исполнители:

Змей ГорынычАкопян Тигран, 2 кл.

ДракошаБезгина Василиса, 2 кл.

ФомаКарандаев Дима, 4 кл.

ЕремаДенисов Сергей, 2 кл.

КикимораКустова Настя, 5 кл.

Аккомпанемент на гуслях — Ручинская Саша, 2 кл.

Песни исполняют учащиеся «нулевых» классов.

1-я картина

«Прилетает» З м е й — Г о р ы н ы ч. Садится у дуба, плачет-причитает:

— Ой, как скучно одному,

Как тоскливо мне в дому,

И никто меня не ждет, не зовет!

Слова доброго в ответ

Не слыхал я много лет.

Пожалел бы кто меня — мочи нет!

Это только присказка,

Я в душе совсем не злой,

Змей отважный и простой,

Нет мне равных и в бою — всех побью!

Я бы стал совсем ручной,

Если б встретился с мечтой!

Но пока я от тоски сам не свой.

Это только присказка,

(Мелодия песни В. Высоцкого «Лукоморья больше нет»).

Змей-Горыныч. Вот и Новый год скоро, а я все один. А я ведь такой симпатичный! Правда, ребята?

Звучит лейтмотив Кикиморы (Лядов «Кикимора»).

Вбегает всклокоченная в лохмотьях К и к и м о р а.

Кикимора. Хэллоу, Змей! Хау а ю? Какими судьбами?

Змей-Горыныч. Да вот пришел к ребятам на праздник. Может, подружусь с кем-нибудь.

Кикимора. К ребятам. подружусь. (передразнивает). Я вот что узнала: сюда с мешком подарков на волшебных санях едет Дед Мороз! Вот бы эти подарочки нам заполучить!

Змей-Горыныч. Ты что, хочешь оставить детей в Новый год без подарков?! Я тогда с тобой дружить не буду.

Кикимора. Не буду (дразнит). Ну и не надо. Я сама все устрою. А ты останешься с носом. Хи-хи, с тремя носами! Хи-хи-хи! (В сторону) И тебе отомщу, раз такой правильный, не захотел тетеньке помочь.

Скачет и поет (мелодия «А я по лугу»).

Видит кошкин дом. Подходит.

Кикимора. Устрою-ка я новогоднюю иллюминацию!

Берет спичку, зажигает дом. Пламя — развеваются красные полоски ткани или мишура (включить вентилятор).

Кикимора. Караул! Это Змей поджег!

Змей-Горыныч. Я не виноват, я добрый! Не верьте Кикиморе!

Дети поют (+ колокольчики и треугольник).

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

Побежала к дубу,

К о ш к а и К у р и ц а изображают то, о чем поется в песне.

Приходит С т а р и к. Мешок за спиной. Борода, усы, шапка-ушанка.

Кикимора. Хэллоу, Старик! Хау а ю?

Старик. Ась? Что продаю? Картошку продаю.

Кикимора (колдует, пасы руками). Чуфыр-муфыр, кефир-зефир, картошка, сгори!

Песня «Как под горкой под горой» — все дети поют.

Старик (повторяет последнюю фразу, заглядывая в мешок). Ой, картошка моя, вся поджаренная! Вся сгорела!

Что ж я теперь своей старухе скажу.

Старик берет мешок, плетется печальный домой.

Кикимора. Это Горыныч все сжег! Прогоните его! Детишечки! Поверьте мне! Я правду говорю!

Толкает Горыныча в спину, он закрывает голову руками, оба убегают.

Горыныч. Ой-ой-ой! Зачем дерешься?

2-я картина

Входят скоморохи Ф о м а и Е р е м а. Нарумяненные лица. Колпаки с колокольчиками. Идут, толкаются.

Встают перед публикой.

Фома. Начинай.

Ерема. Нет, ты начинай.

Вместе:

Эх вы гости дорогие,

Близкие и дальние,

Мы пришли развеселить

Фома и Ерема поклонились. Колпаки упали.

Фома. Поклонились.

Ерема. Колпаки свалились.

Скоморохи надели колпаки.

Фома. Колпаки надеваем.

Ерема. Снова начинаем.

Кикимора тихонько протискивается в дверь. Прячется за дубом (стоит рядом со скоморохами).

Фома и Ерема. Мы пришли на праздник к вам.

Кикимора (в сторону, тихо). . чтоб подарки получить.

Фома и Ерема. Девочкам и мальчикам.

Кикимора. ..хи-хи-хи, и Кикиморам.

Фома и Ерема. Пожелать под Новый год

Всем конфет да пряничков!

Кикимора. … хи-хи-хи, и лягушек да червячков!

Фома и Ерема. Кто нам мешает?

С толку нас сбивает?

Кикимора (выходит из-за дуба). Хэллоу, я важная гостья, вип-персона, приглашена из Дальнего Заболотья, мое имя — Ки-ки-мо-роу (произносит на английский лад).

Фома и Ерема. Ну, ежели вы по запросу,

Кикимора (поправляет прическу, прихорашивается).

Я пришла вам помогать

(В сторону) И подарки все забрать!

Фома. Только больше не мешай!

Ерема. Ну-ка спой нам иль сыграй!

Кикимора скачет под музыку (произвольные диссонансы на ф-но).

Скоморохи переговариваются между собой.

Фома. Что-то песня нескладна,

Знать, певица неумна.

Ерема. А танцует неуклюже,

Словно топает по лужам.

Фома. Но придется нам терпеть,

Если приглашенье есть.

Обращаются к Кикиморе.

Фома. Шумный ваш репертуар

не совсем подходит нам.

Ерема. Будем с вами мы галантны:

Наши юные таланты

Любят музыку другую,

Фома. В школе учат их играть,

Хором петь и ноты знать.

Кикимора. Поучиться я хочу! (В сторону) Сейчас от смеха улечу!

Дети поют песню «Ля соль фа фа ми ми ре».

Кикимора. Разве это песня? (Скачет)

Не умеете скакать,

Не умеете кричать,

Не умеете вредить,

Не умеете хитрить!

Ладно, я пошутила!

Фома. Кажется, наша гостья забыла, что она в гостях.

Ерема. Не пора ли новогодний праздник начинать? Что-то Дед Мороз задерживается…

3-я картина

Прилетает Змей Горыныч.

Змей-Горыныч. Где же Дед Мороз со Снегурочкой? Давайте все вместе их позовем! Дед Мороз! Снегурочка!

Звучит музыка Чайковского «Китайский танец. Чай».

Появляется (крыльями машет) Д р а к о ш а в розово-белом костюме.

Фома. Это что, Снегурочка с крыльями.

Змей Горыныч. Вот она, моя мечта!

Дракоша поет (мелодия из песни Чебурашки «Я был когда-то странной игрушкой безымянной»).

Я девочка Дракоша,

На вас я не похожа,

Но в праздник новогодний

Я так же чуда жду!

Сегодня, в день рожденья,

На этом представленье

Друзей так много

Мелодия песни «Пусть бегут неуклюже»:

Пусть живу я в Китае,

И летела полдня я,

На праздник успеть,

С Новым годом поздравить

И на память оставить

И счастливее на свете

Никого сегодня нет,

Ведь день рожденья у Драконов

Раз в двенадцать лет.

Змей-Горыныч (припадает на одно колено, подавая руку Дракоше). Позвольте представиться: Змей-Горыныч. Мы с вами где-то встречались?

Дракоша. Если только в сказках. Вы ведь герой русских сказок, а я — китайских. Давайте дружить!

Змей-Горыныч. Ура! Теперь я не один, будет с кем полетать и поговорить!

Фома. Ребята, давайте потанцуем вместе с Дракошей и Змеем Горынычем!

Песня-игра «Пошел король по лесу».

Пошел король по лесу, по лесу, по лесу

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

4-я картина

Раздаются колокольчики (едут сани). (Чайковский «На тройке» + звон колокольчиков).

Появляется Д е д М о р о з (без мешка).

— Ехал долго я в санях,

Кости ноют, просто страх.

Наконец-то я у вас,

Пить хочу, подайте квас!

Дают чашку. Дед Мороз «отпивает» глоток, потом дует в чашку, из нее летит белое конфетти (много) — снег.

Дед Мороз. Спасибо, Дедушка устал,

Давно, ребята, я не спал.

Подарки детям развозил,

У елки хоровод водил.

… Ой, а где же мой мешок с подарками? Снегурочка на другом празднике, а я один не уследил. Вы не знаете, куда он мог деться?

Дети. Кикимора утащила!

Дед Мороз. Как же мне ее догнать

И подарки вам раздать?

Змей Горыныч. Я мигом догоню ее! (Улетает.)

Дед Мороз. (Обращается к детям.) Спойте-ка мне что-нибудь веселое!

Звучат песни «В гости к Федосье», «Как у дяди Ермолая».

Дед Мороз просит последнюю песню петь все быстрей и быстрей. (Хлопает.)

Змей-Горыныч ведет Кикимору, она тащит мешок.

Кикимора. Простите меня, я больше не буду!

Дед Мороз. Плохо как себя ведешь,

Дурной пример ты подаешь!

Быть хорошей неохота?

Возвращайся-ка в болото!

(Посохом стучит, и Кикимора убегает. Обращается к детям.)

Теперь меня повеселите,

Свои подарки заслужите!

Короткие песенки. «Гоп, лошадка», «Василек».

Аккомпанемент — гусли!

Дед Мороз (нахваливает детей).

Ну, детишки, молодцы,

Пусть похвалят вас отцы.

Не нарадуюсь на вас,

Впору мне пуститься в пляс.

Сцена колядования

Все дети в костюмах ряженых. Костюмы — Медведь, Коза, Лиса, Кошка и т. д.

Кто-то из детей кричит:

— А теперь — колядовать!

Поют по очереди:

— Как пошла Коляда

Вдоль по улице гулять,

Вдоль по улице гулять,

С Новым годом поздравлять!

Где ты раньше была?

— Я во поле ночевала,

Теперь к вам пришла!

Колядовщики подходят к зрителям.

— Уж как наша Коляда не велика, не мала.

— Коляда, Коляда, золотая борода,

По рублю волосок.

(Все) Щедрый вечер! Добрый вечер!

Козу с мешком ведет Медведь.

— Подай, тетушка, подай, матушка,

На тарелочке, на блюдечке.

Зрители кладут в мешок пироги, фрукты, конфетки.

— Я маленький Вьюнчик,

Сел на стульчик,

— Я маленький мальчик,

Сел на диванчик,

— Не подашь пирога —

Мы корову за рога!

— Кто не даст пирога,

Тому куричья нога!

Мешок наполняют зрители.

— Мы не сами идем —

— Где коза хвостом —

Там жито кустом.

Там жито стогом!

Козу заставляют кланяться зрителям. Потом она нечаянно падает. Козу гладят по «шерсти».

Чтобы коза встала!

— Встань, коза, встряхнись!

Коза встает еле-еле, пляшет лениво, потом опять падает.

Кошка. Мяу, мяу, мало!

Чтобы коза встала!

Коза встает, прыгает под музыку.

Дети хором поют песню «Сею, сею, посеваю».

Кто-то из детей кричит:

Дед Мороз. Ну а теперь от Дедушки подарки! Помогите мне, друзья!

Дед Мороз, Фома, Ерема, Дракоша, Змей Горыныч

Дед Мороз ставит детей в хоровод.

Дед Мороз. Загостился я у вас, пора мне в дорогу.

До свиданья, до свиданья! Где мои волшебные сани.

Уходит. Дети машут ему на прощанье, поют песню «До свиданья, милый Дедушка Мороз».

До свиданья, до свиданья,

Милый Дедушка Мороз!

Ты исполнил обещанье —

Столько радости принес!

Что, как только подрастем,

Снова в гости, снова в гости

К этой елочке придем.

Мы запомним, мы запомним

Наш чудесный хоровод.

Наши песни, наши танцы,

Наш веселый Новый год.

До свиданья, до свиданья,

Милый Дедушка Мороз!

Ты исполнил обещанье —

Столько радости принес!

Фома, Ерема, Змей Горыныч и Дракоша (вместе).

До свиданья, детвора!

Ну и нам домой пора!

Текст О. Харитоновой

В сцене колядования использованы фольклорные материалы.

Исполнители:

Змей ГорынычАкопян Тигран, 2 кл.

ДракошаБезгина Василиса, 2 кл.

ФомаКарандаев Дима, 4 кл.

ЕремаДенисов Сергей, 2 кл.

КикимораКустова Настя, 5 кл.

Аккомпанемент на гуслях — Ручинская Саша, 2 кл.

Песни исполняли учащиеся «нулевых» классов.

Сценарий нового года со змеем горынычем

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Змей Горыныч и Новый Год»

Подготовили музыкальные руководители МДОУ№267 г. Ижевска

  • Девятьярова Гульсина Тагировна
  • Морозова Елена Леонидовна

Цель: Создать атмосферу праздника, развивать творческие способности через самовыражение.

Задачи:

  • Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, сопереживания.
  • Воспитывать любовь к Родине, интерес к народному достоянию, чувство гордости за своих предков;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Взрослые:

  • Ведущая
  • Дед Мороз
  • Снегурочка
  • Баба Яга
  • Кощей Бессмертный
  • Змей Горыныч

Дети:

  • Мальчики – богатыри
  • Девочки – Бабки -ёжки
  • Звездочки

Дети входят в музыкальный зал под музыку А. Балобанова «Петербургская кадриль» из методического пособия И. Каплуновой «Потанцуй со мной дружок».

1 ребенок. Вот и праздник дождались,

Вот и в зале собрались.

И позвали мы гостей:

Наших лучших всех друзей!

2 ребенок. Будет ёлка серебриться,

Будет песня разноситься,

Станем дружно в хоровод,

Встретим дружно Новый год!

3 ребенок. От подарков будет густо,

Никому не будет грустно!

Только счастье в этот час

Погостит пускай у нас.

4 ребенок. Дед Мороз придёт к ребятам,

И Снегурочка – с ним рядом.

Мы их очень сильно ждем

Этим новогодним днём!

5 ребенок. За окошком – снег и вьюга,

Но тепло нам в центре круга.

В хоровод скорей пойдём,

И станцуем, и споём!

Дети исполняют «Новогодняя» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

После хоровода дети присаживаются на стулья.

Ведущая. Дорогие ребята, сегодня в этот чудесный день мы побываем в сказке. Итак. (на фоне русской народной мелодии «Кумушки») Давным-давно, в старину глубокую, жили люди добрые. Вставали они рано-ранёхонько, с утренней зарёй. Умывались ключевой водой, с белою росой. Работали с песнями, отдыхали с плясками. А правил той страной царь-государь.

Занавес открывается, на троне сидит Царь.

Царь. (обходит всех). Здравствуйте, добры молодцы, девицы красные да и вам тетеньки и дяденьки не хворать. А что это вы тут все собрались?

Ведущая. Да, царь батюшка. У нас сегодня праздник. Новый год встречаем! А что ты бледный сегодня, да печальный, аль не выспался ты в палатях царских, а может приболел?

Царь. Ох, милая моя, не заболел я, и спал я крепко-крепко, вот только сон приснился мне странный. Тревожно мне.

Ведущая. Что, ты, царь батюшка, нашел из-за чего тревожиться, да кто ж на сны внимание обращает. Ты посмотри, какое у тебя царство-государство, всем соседям на зависть. Давай-ка позови музыкантов царских. Они разгонят все твои тревоги.

Царь. Музыканты, выходите, народ повеселите!

Дети исполняют шумовой оркестр «Полька-шутка», русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой.

Ведущая. Батюшка, посмотри-ка в окно, зима-то какая нынче, снежная да вьюжная. Спой-ка ты вместе с нами песенку про зимушку.

Дети выходят полукругом.

И снова сказка начинается

Ведь к нам опять пришла зима –

Все белым снегом одевается,

И в шапках снеговых дома.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками

С лыжнею припорошенной

С волшебной старой сказкою.

Дети исполняют песню «Русская зима» Л. Олиферовой.

Ведущая. Ребята, кого же нам не хватает на нашем празднике? (ответы детей). Конечно, деда Мороза. Давайте-ка мы его позовем.

Дети вместе с родителями зовут Деда Мороза

Звучит торжественная музыка, зажигается елка, входит дед Мороз.

Здравствуйте, мои друзья,

Заждались, а вот и я!

В вашем зале шум и смех,

Не смолкает пение,

Ваша ёлка лучше всех!

В этом нет сомнения!

Я пришел из доброй сказки,

Начинайте песни, пляски,

Песней встретим Новый Год!

Дети поют песню «Горячая пора» сл. П.Синявского, муз. А. Журбина.

После песни проводятся игры «Догони рукавичку», «Ищи» Т. Ломовой.

После игр дети присаживаются на стулья.

Дед Мороз. Ой, и славно мы с вами поиграли. Ой, а где же моя внученька Снегурочка?

Дети зовут Снегурочку. Звучит музыка, входит Баба Яга, переодетая в Снегурочку.

Дед Мороз. Здравствуйте, кто же вы такая?

Баба Яга. Это же я, Снегурочка,

Вишь, какая фигурочка!

Дед Мороз. Вот как, очень интересно. Это мы сейчас проверим!

Баба Яга. Да, пожалуйста!

Дети поют. Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Баба Яга. Ступа поломалася к декабрю,

На метле летела… (прикрывает рот) Ой, что я говорю!

Дети. Где живешь, Снегурочка, расскажи.

Домик свой хрустальный ты опиши.

Баба Яга. Замок мой хрустальный на двух ногах.

Голос его звонкий: «Кудах-тах-тах!»

Ой, запутали вы меня совсем!

Дед Мороз. Все нам понятно с тобой тогда,

Скажите, ребята, кто это?

Ведущая. Мы тебя, Яга, узнали.

Поздоровалась бы с нами.

Баба Яга. Поздороваться? Ну, что же,

Это очень даже можно.

Привет тебе, елка,

Детей своих мучители.

Ух, вы мои мышата.

Дед Мороз. Ты пришла на детский праздник,

Как последний безобразник,

Помелом своим махаешь,

Всех детей перепугаешь.

Хватит тут хозяйничать,

Хватит безобразничать! А ну говори, куда Снегурочку спрятала.

Баба Яга. А чего это я? Чуть что – Баба Яга. А я тут совсем не причем. Это Змей Горыныч к себе Снегурку вашу забрал. И нас с Кощеем обещал позвать Новый год встречать. Что мы, не люди что ли. И вообще, не найти вам дорогу к Змею Горынычу. Эй, внучки мои ягуськи, помогите, дорогу заметите!

  1. девочка. А моя –то метла лучше твоей!
  2. девочка. А чем это она лучше?
  3. девочка. На ней веточек больше и я на ней краше тебя.
  4. девочка. А вот и нет – и ростом ты мала, и собой не видная!
  5. девочка. Щас, как тресну!
  6. девочка. Попробуй только!

Баба Яга. Что это ссора? А ну, помиритесь!

Баба Яга. Потанцуйте да помиритесь!

Девочки исполняют танец под песню «Бабушка Яга» группы «На-на»

После танца Баба Яга уходит, девочки присаживаются на стулья.

Дед Мороз. Ой, лихонько, ой, горюшко! Пропала моя Снегурочка! Как же теперь быть?

Царь. Дед Мороз, есть в моем царстве – государстве богатыри сильные, они помогут нам Снегурочку спасти.

Мальчики по очереди, вставая с места.

  1. ребенок. Уж ты, гой еси, дружина моя храбрая!
  2. ребенок. Отправимся в дорогу трудную!
  3. ребенок. Победим змея Горыныча,

Вместе. И вернем внучку Снегурочку!

Царь. Дружина моя храбрая, стройся!

На фоне русской народной песни «Солдатушки — ребятушки» мальчики выходят, надевают богатырские доспехи.

Мальчики исполнят танец «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой).

Девочка. Дед Мороз. Помимо силушки богатырской, пригодится вам и мудрость женская, возьмите нас с собой.

Дед Мороз. Конечно, возьмем. Ты же царь батюшка не против? Дружина! На месте шагом марш! Левой! Левой! Левой! Дружина, песню запевай!

Дети поют русскую народную песню «Солдатушки — ребятушки», во главе с Дедом Морозом идут вокруг елки.

ДМ. Ох, ребятушки, устал в дороге. Присяду, отдохну под елочкой да стихи ваши послушаю.

Дети читают свободные стихи.

Дед Мороз. Ох, отдохнули. Куда же дальше идти? Где Снегурочку искать?

Звучит сказочная музыка, появляется Кощей Бессмертный.

Кощей. Чую, чую, Русским духом пахнет. Чего вам в моих владениях надобно?

Ведущая. Уважаемый Кощей Бессмертный, а не знаете ли вы где нам Змея Горыныча найти?

Кощей. Конечно, знаю. Только вам не скажу.

Ведущая. Раз не хочешь нам помочь – оставайся возле елки.

Сами по лесу пойдем, ведь с тебя — то нету толка.

Кощей. У меня замерзли ручки и ножки – как пойду я по дорожке?

Ведущая. Мы сейчас их разогреем, станцуем танец веселее.

Дети с родителями исполняют танец-игру «Лавата».

Дед Мороз. Вот и руки ты согрел, в путь пойдем теперь скорей. Нам Снегурочку найти нужно по-быстрее.

Кощей. Ой, напасть, ой беда! Не пойду я никуда.

Дед Мороз. Ну, тогда мы тебя из круга не выпустим.

Проводится игра «Не выпустим».

В зале гаснет свет.

Кощей. В лесу страшно и темно, все дороги замело.

Дед Мороз. Позову-ка я своих звездочек, они вмиг нам дорогу покажут.

Девочки исполняют «Танец звездочек» под музыку «Звезды в твоих очах» П. Мориа

Раздается гром, страшные звуки, вой ветра

Дед Мороз. Это Змей Горыныч летит! Освободим Снегурочку! Победим Змея Горыныча!

Звучит тревожная музыка, появляется Змей Горыныч, облетает вокруг елки.

Дед Мороз. Дружина в шеренги становись!

Дети исполняют Танец – импровизацию «Бой богатырей со Змеем Горынычем» под музыку А. Прокофьева «Ледовое побоище» из кантаты «Александр Невский».

В конце танца, с криками «Ура!», дети прогоняют Змея Горыныча.

Дед Мороз. А где же моя внученька, где же Снегурочка?

Под волшебную, сказочную музыку появляется Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуй, дедушка Мороз, здравствуйте, ребята и гости. А вот и я! Спасибо вам, освободили вы меня.

Новый год- веселый праздник!

Усидишь на месте разве?

Будем вместе мы играть.

Песни петь и танцевать.

Дети вместе с дедом Морозом и Снегурочкой исполняют танец под русскую народную мелодию «Ах, улица широкая».

Снегурочка (к детям). Дедушка Мороз с детьми играл? Возле елочки плясал? Песни пел? Детей смешил? Что еще он позабыл?

Дед Мороз. Ой, я старой, голова моя с дырой! Присаживайтесь, ребятки. А я пойду мешок с подарками принесу.

Дети садятся, Дед Мороз выносит мешок.

Дед Мороз. А вот и подарочки!

Открывает мешок, там Баба Яга и Кощей Бессмертный едят конфеты.

Снегурочка. Дед Мороз, что же это? Баба Яга и Кощей Бессмертный съели все твои подарки.

Дед Мороз. Ах, это опять вы? А ну метель, сосульки, град! Уходите вы назад!

Звучит музыка вьюги, Баба Яга и Кощей Бессмертый, кружась, уходят из зала.

Снегурочка. Ну как же теперь быть?

Ведущая. Дедушка мороз, сейчас 21 век, время технического прогресса и компьютерных технологий. У всех родителей есть мобильные телефоны, а у многих с функцией навигатора.

Дед Мороз. Дорогие, родители, помогите нам! Пожалуйста одолжите свой телефон. Ведь ребята ждут подарков.

Родители дают мобильный телефон. Дед Мороз делает вид, что его включает.

«Здравствуйте. Вас приветствует мобильный навигатор. Выполняйте следующие действия. Два шага направо… (Дед Мороз выполняет последующие действия). Три шага влево… Поверните налево и сделайте пять шагов прямо… До цели осталось два шага направо… (В это время гаснет свет, подсвечивается место, где находится мешок с подарками). Поздравляю вы нашли подарки»

Дед Мороз. А вот и подарочки, спасибо вам, дорогие родители.

Под новогоднюю песню Дед мороз и Снегурочка вручают детям подарки.

Дед Мороз. С волшебным Новым годом! С пушистым белым снегом!

Пусть праздник новогодний наполнен будет смехом!

Снегурочка. Желанья исполняя, пусть легкой звездной пылью

Осыпятся снежинки над сказкою и былью!

Пусть унесет заботы их легкий хоровод,

И пусть волшебным будет и весь предстоящий год!

Сценарий Новогоднего праздника «За Змеем Горынычем»
материал по теме

Сценарий новогоднего праздника для учеников начальной школы

Предварительный просмотр:

Сценарий «За Змеем Горынычем»

Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесет!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем…

Ведущая: Нарядилась наша елка,
Словно девица-краса,
В разноцветные игрушки,
Вот какие чудеса!
Я спрошу у вас, ребята,
А вы дайте мне ответ?
Но подумайте сначала,
“Да” ответить или “Нет”.
Растут ли на елке сосульки цветные?
А шарики, звездочки расписные?
Быть может, оранжевые апельсинки?
Смешные и розовые свинки?
Подушки пуховые?
А пряники медовые?
Галоши блестящие?
Конфеты настоящие?
Ну, ребята! Все сказали!
Все загадки разгадали!
Награжу я вас по-царски,
Подарю вам чудо-сказку.
Что? Не верите? А разве вы не знаете,
Что под самый Новый год,
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается?
Время пришло нам отправиться в путь,
В сказочный мир хоть глазком заглянуть.

Алёнушка встречает детей , поют

песня Новый год (веснянка)

Прилетает на ракете заяц.

-О, старые знакомые! Всем привет!

Весь год путешествую, устал немножко. Год к концу подходит, а кто меня сменит-то? А? Смена –то у меня какая?

-И правда ребята. год зайца подходит к концу. А кто знает. следующий год чей?

Дракона?!Ну нет, дракона я боюсь, вы тут сами его поищите, а у меня дел много. Пока, до встречи!

-Дракона говорите?Есть у меня один знакомый дракон!

Да только давненько я его не видала! А ну -ка, позвоню я Добрынюшке, может он знает!

-Добрыня, здравствуй, помощь твоя нужна! Не знаешь где Змей Горыныч сейчас! Очень нужен.

-Да как не знать, знаю! Он за китайской стеной пузо своё отъедает. Только одному мне до него не добраться, богатырей собрать надо!

—Как Алёшку найти я знаю! Любит он веселье и песни. Давайте . ребята, песню весёлую споём, он сам к нам прибежит!

Песня Джингл Беллс

Появляется Алёша Попович с конём ( под музыку из мультфильма)

-Алёшенька.Чтобы встретить Новый год нам нужен Змей Горыныч. А он за китайской стеной1Мы с ребятами в путь собрались, нам помощь богатырская нужна.

-Если надо, подмогнём!

-Не смешите мои подковы, куда собрались. Даже и не думайте! Путь за тридевять земель предстоит. Чем я вам не символ года! Красивый, умный, а весёлый!

-Ну нет, хоть конь ты и богатырский, твоя очередь наступит в 2014 году.

Алёшенька, пойдём за Добрыней.

Выходят к избушке на курьих ножках.

Добрыня играет с Бабой-Ягой и Лешим в шахматы.

-Неинтересно с вами играть .вы жульничаете!

-Да и недосуг мне.Вон товарищи мои пришли. Новый год на носу, Деду Морозу пора с подарками прийти, а Змеюшку то ещё не нашли.

Лёш, а Лёш, чёй-то у меня на носу?

-Новый год, балда

Новый год, это когда дед какой-то подарки всем раздаёт?
Много, стало быть у него подарков-то этих. Конфетки, поди, сла-а-а-денькие. Хоть бы раз в году поесть, а то об этих Иванушек, да Аленушек все зубы пообломала. Слышь, Леш, ты ж мужчина у нас. Придумай что-нибудь, чтоб и нам подарки дали.

Леший:
Ну, бабусь, че думать-то. Как всегда, украдем — и дело в шляпе!

Баба Яга :
Э-э-э. (передразнивая Лешего) Как всегда. Всегда-то нас потом ловят, да еще совестят. воспитывают. Тфу! Такие говорят большие, воровать не хорошо. Да и как мы здесь украдем-то. Вот сколько свидетелей. Они сразу в милицию побегут жаловаться: «Так мол и так, дяденька милиционер, приходили двое: один лохматый с бородой, другая с метлой, нос кочергой, и украли наши подарочки».
(к детям)
— Побежите в милицию?
— Да (нет)
— (грозя метлой) Ух, ябеды!
Думай, Леха, думай, скрипи извилинами!

-А чего тут думать, пойдём за богатырями , а там видно будет

Путь далёкий предстоит, через леса и реки.А реки мороз льдом замостил.Вы на коньках кататься умеете?

Песня «Зима бывает раз в году»

выходят к камню

На камне надпись

Да как засвищет Соловей тут по-соловьему,

И закричит как разбойник по-звериному —

Маковки на теремах да покривилися,

А оконенки во теремах рассыпались,

От него, от посвиста соловьего,

И что есть людишек — все мертвы лежат,

-И вы поверили? Это ж всё когда было! Я намеднясь зубы золотые вставил. Кругом техника , а я чем хуже? Вот свистульку приобрёл.(свистит в свисток)

В это время (покрались сзади) Баба Яга и Леший связывают героев и выводят из к ёлке.

-Помогите, спасите! А я предупреждал, я предупреждал!

Юлий, не позорь свои копыта!

Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник,
Людоед.
С раннего часа я ищу мясо,
Свежих людишек
На обед.

-Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
А тому богатырю
Я цветочек подарю!

Выходит Илья Муромец.

-Опять Соловей за старое взялся! Сила есть. ума не надо!

Чего-й то не надо. да если хочешь знать я в лесу первое место по загадкам занимаю!

Давай договоримся, я загадки загадаю, а если не отгадаешь отпускаешь моих друзей.

Соловей: Договорились. Только ведь нам загадки отгадать – раз плюнуть.
Загадывай свои загадки. Мы их сейчас, как орехи пощелкаем!

Илья: Загадка первая. Сто одежек и все без застежек.

Соловей: Ну и загадал! Кто ж этого не знает? Это же вон Баба-Яга. Она на себя кучу тряпок нацепила, а пуговиц ни на одной нет, потому что она неряха и грязнуля.

-Я – красива, молода,
Я – Ягуся, хоть куда!
Утром в баньку я сходила,
Бигуди вот накрутила.

Илья: А вот и неправильно. Это капуста.
Загадка вторая.
Ела-ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб.
Соловей: Ну, это просто. Это тоже Баба Яга. Она вчера добра молодца упустила, так с голоду дуб грызть стала. Теперь ходит беззубая.

Баба Яга дает Соловью подзатыльник. Леший смеется над Бабой Ягой.

Илья: И эту загадку вы не отгадали. Это пила.

Соловей: Давай третью загадку.

Илья: Сидит дед, в шубу одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Соловей: Так это Леший!

Леший: Это почему ж я?

Соловей: Да ты на себя погляди в зеркало. Ты ж дед?

Соловей: Зимой и летом в шубу одет?

Соловей: В шубе на тебя глядеть страсть одна, а снимешь точно заплачешь – кожа да кости, поди?

Илья: Нет, господа нечисть, неправильно. Не отгадали вы ни одной загадки. Ответ на эту загадку – лук. Про то любой ребенок знает. Так что отпускай моих друзей, как договаривались.

Да ладно, так и быть, я пошутил.

Но можно я с вами хотя бы поиграю?

-Повторяйте за нами!

Выходят к китайской стене

кадры из мультфильма( бой с Ниндзя)

Выходит заспанный Горыныч

-О.кого я вижу!Сколько лет, сколько зим!С чем пожаловали?

Герои -Хотим тебя пригласить Новый год с нами встречать

Дракон Никуда я не пойду, меня и здесь неплохо кормят!

А что такое Новый год и с чем его едят?

-Новый год-это подарки. конфеты. угощения!

Конфетки? У , давно сладенького не ел. согласен. А откуда они берутся?

-Дед Мороз приносит!

Песня про Деда Мороза)

Выходят Баба Яга и наряженный Дедом Морозом Леший.

Ура! Дедушка Мороз! (Пауза). Нет, это не наш Дед Мороз!
Баба Яга.
Чего испугались, козявки? Вы Деда Мороза просили? Получайте. Вот ваш Дед, в бороду одет.
Алёна Стоп! Ты не Дед Мороз!
Мнимый Дед Мороз (Леший).
А кто же я?
Алёша
Ты —Леший! Я тебя узнал.
Баба Яга.
Дожили, дедушку не узнают, постарел он за год. изменился маленько!!
Добрыня:
Хорошо, если это Дед Мороз, то он должен знать нашу песенку. Пусть споет, и тогда мы
поверим.
Леший.
Какую песенку? Я никакой песни не знаю.
Баба Яга.
Как это ты не знаешь? Должен знать. Пой!

Леший.
Что петь-то? Я ничего не знаю.
Баба-Яга.
«В лесу родилась елочка. » Они ее каждый год поют.

Леший поет песенку, выдумывая слова на ходу. Баба Яга подсказывает ему.

Баба Яга
Она была зеленая, цветочками цвела.
Леший (недослышав).
Она была соленая, цветочками росла.
Баба Яга.
Чего смеетесь? Он, может быть, старенький, ему петь трудно!
Алёна
Хорошо, а дальше?
Баба Яга
Ей волки пели песенку, спи елочка гуд бай.

Алёна
Все ясно, Баба Яга. Ты бы лучше подготовила его.
Баба Яга.
А что, разве плохо?
Леший и Баба Яга горланят песню.

Богатыри
Это кто тут нашу песенку-красавицу коверкает?

Непорядок! Кто ребят тут обижает?

Баба Яга с Лешим:

-Да мы же просто пошутили, чтобы веселее было!

Веселее?! Это хорошо! На Новый год должно быть весело!

-А настоящую песенку вы знаете?

поют песню про ёлочку

— Я не понял!Одними песнями сыт не будешь!Где конфетки?Где подарки!

-И правда, пора Деда Мороза звать! Ребята, давайте позовём Деда Мороза!

Зовут под музыку.

Всем вам привет от сказки!

А с зелёными глазами

Есть ребята в этом зале?

Не может быть, что нет!

Зелёный – это ёлки цвет!

А ёлка сегодня именинница,

Она не важничает, не чинится,

К себе гостей ждёт,

Ведь нынче праздник –

Подросли, большими стали,

А меня-то вы узнали?

(Дети отвечают: «Да!»)

Всё такой же я седой,

С длинной белой бородой!

Но с вами вместе хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс!

Поскорее в хоровод,

Песней, танцем и весельем

(Дети хором: «Новый год!»)

Новый год Маша Фёдорова песня.

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я,

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Вижу я – вы не ленились

И на славу потрудились,

Хорошо украсили ёлочку душистую.

Вот она какая – стройная, пушистая!

И нарядная на диво,

Все игрушки хороши!

-Дедушка, а почему же огни на ёлке не горят?

Пусть уйдут печаль и грусть,

Волшебство свершится пусть!

Каждый видеть будет рад

Ёлки праздничный наряд.

Вспыхнут пусть среди ветвей

Вмиг волшебных сто огней.

Дети (все вместе):

Вспыхнут пусть среди ветвей

Вмиг волшебных сто огней!

Я – весёлый Дед Мороз,
Гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос,
Добрый я сегодня!
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят.
Год промчался, словно час.
Я и не заметил.
Вот я снова среди вас,
Дорогие дети!
Подросли, большие стали.
А меня-то хоть узнали?
Все такой же я, седой,
Но совсем как молодой,
И готов пуститься в пляс
Вместе с вами хоть сейчас!

Игра с Дедом Морозом(игра Учитель танцев)

Дед Мороз , разглядывает костюмы ребят

Ой, Снегурочка, постой

Шли с тобой мы в класс простой

Но мне кажется попали

Прямо в сказку в этом зале

Да, и мне сказать поправде удивительно

До чего же все наряды восхитительны!

Музыку просим громче играть.
За лучший костюм будем вас награждать!

Призы за подарки

Год Дракона, как награда
За честный, труд, за уваженье
За терпенье, за смущенье.
Пусть сегодня Новый год
Только счастье вам несет!
С новым годом!

Дракон:
Кто согласен, в круг вставайте!
Дружно все меня встречайте!(делают круг)
Возле елочки тотчас
Дружбы круг вам силы даст,
И здоровья, и удачу.
Пусть решатся все задачи,
Будет светлый Новый год,
Начинайте хоровод!

Снегурочка :
1. Снег кружится за окном,
Украшаем дружно дом!
Скоро праздник к нам придет —
Долгожданный Новый год!

2. Мы с утра уж нарядились,
Смехом все мы зарядились!
А теперь пора пришла —
Веселиться до утра!

3. С Новым годом поздравляем,
Вам, конечно, всем желаем
Улыбаться и смеяться,
Новым годом наслаждаться!

4. Пусть сегодня Новый год
Всем веселья принесет!
А веселый Дед Мороз
Не укусит вас за нос!

5. Искрятся на елочке яркой
Шары, гирлянды, огни,
Мы ждем с нетерпеньем подарков!
Когда же получим их мы?

Дед Мороз (осматриваясь по сторонам):
Ну конечно! Это здесь!
И мешок отдельный есть!
Есть (ищет) конечно. То есть был!
Где же я его забыл?
На сосне в лесу? (Чешет затылок) В сугробе?
Или в вашем гардеробе?
Ну, волшебный мой шнурок (махнув рукой)
Без труда найдет мешок:
Словно удочку, заброшу,
Пару слов скажу хороших –
Там, где нужно, упадет,
Все, что нужно, мне найдет!

Дед Мороз вынимает или отвязывает от пояса блестящий длинный шнурок, раскручивает его, как рыболовную леску, приговаривая:

Ты лети, шнурок витой,
Мой волшебный, золотой,
Удлиняйся, удлиняйся,
Мой мешок найти старайся!

Забрасывает в открытую дверь, ведущую из зала, затем медленно тянет к себе, приговаривая : «кажется, есть…», «поймал…». Вытягивает на середину зала поварешку, сердится, глядя на шнур.

Дед Мороз:
Ты чего, шнурок – проказник?
Пошутить решил на праздник?
Ну-ка, снова полети,
Больше с дедом не шути!

Дед Мороз опять закидывает шнур, читая «заклинание». Затем тянет его медленно к себе, приговаривая: «уже что-то потяжелее…». Вытягивает валенок, опять сердится.

Дед Мороз (глядя на шнур):
Снова шутишь, озорник?
Я к такому не привык!
Притащи мешок сейчас же,
Или выброшу подальше!

Закидывает шнур в третий раз, просит кого-нибудь из детей помочь тянуть, вместе вытягивают мешок с подарками.

Дед Мороз (глядя на шнур):
Ну, теперь ты молодец,
Вот подарки, наконец!

– Все подарки получили?

– Никого не позабыли?

– У нарядной ёлки пела детвора,

Но прощаться с вами нам пришла пора.

Позади все игры, отзвучал ваш смех.

С Новым Годом, дети, поздравляю всех!

– Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

– А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

Песня Новый год (я повешу первый яркий шарик)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа».

Баба Яга и Змей Горыныч решили испортить детям праздник. Они пытаются украсть елку, Баба Яга решает занять место Снегурочки. Но волшебство берет верх над их проделками. Неожиданно для всех злодеи начи.

Лепка декоративного подсвечника с элементами творчества.

Сценарий тематического праздника «Сказка о Змее — Горыныче».

В работе ученица пытается раскрыть образ Змея Горыныча, происхождение прозвища горыныч, роль Змея Горыныча в русских народных сказках.

«Чтение многозначных чисел» урок математики в 4 классеШкола России.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий