сценарий интеллектуальной игры

Подготовка

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «КВИЗ»
классный час

Пояснительная записка

Описание работы: Данная игра представляет собой некий конструктор, состоящий из заданий, разделенных по раундам. Предложенная форма удобна для использования тем, что можно наполнить игру заданиями любого направления. Игра выстроена из заданий разной направленности: интеллектуальные, знание об окружающем мире, лингвистические, математические, музыкальные. Данное мероприятие могут проводить как педагоги, так и обучающиеся. В нашей школе подобные мероприятия с успехом проводят старшеклассники.

Актуальность: Эта игра популярна сейчас в России среди молодежи, и она набирает все большую популярность. В условиях ФГОС данная работа направлена на развитие метапредметных компетенций школьника. Данный вид работы не утомителен для обучающихся и одновременно показателен для педагога.

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «КВИЗ»

Описание работы: Данная игра представляет собой некий конструктор, состоящий из заданий, разделенных по раундам. Предложенная форма удобна для использования тем, что можно наполнить игру заданиями любого направления. Игра выстроена из заданий разной направленности: интеллектуальные, знание об окружающем мире, лингвистические, математические, музыкальные. Данное мероприятие могут проводить как педагоги, так и обучающиеся. В нашей школе подобные мероприятия с успехом проводят старшеклассники.

Актуальность: Эта игра популярна сейчас в России среди молодежи, и она набирает все большую популярность. В условиях ФГОС данная работа направлена на развитие метапредметных компетенций школьника. Данный вид работы не утомителен для обучающихся и одновременно показателен для педагога.

Цель: Создание условий для выявления и развития интеллектуально одаренных учащихся

Задачи: 1.Поддержка одаренных детей и предоставление возможности для реализации накопленного интеллектуального опыта

2. Содействие расширению сфер и объемов знаний школьников

3. Развитие коммуникативных способностей

Целевая аудитория: данная разработка представлена для обучающихся 13-17 лет, но упростив задания, может быть использована и среднем и даже в младшем звене.

Условия реализации: игра подходит для проведения предметных неделей, классных и общешкольных мероприятий. Количество участников в команде самое оптимальное количество– 7-9 человек. Игра рассчитана на 45-50 минут.

Материально-техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, колонки.

Результативность: после подсчёта баллов жюри, победителям и участникам выдуются грамоты.

Сценарий интеллектуальной игры

Цель: расширение общего кругозора, освещенности в отдельных областях знаний.

Оформление: на стенах плакаты с афоризмами, в зале столы и стулья по количеству команд. В правом углу зала стенд с названием команд для выставления баллов.

Атрибуты: сигнальные карточки, карточки с вопросами.

Игра состоит из 5 туров:

1-тур — Логическое развлечение (1б);

2 -тур — Арткафе (1б);

3-тур-Традиции народов мира (2б)

Вед: Добрый вечер уважаемые участники и гости сегодняшней игры! Мы собрались здесь, чтобы посмотреть, как будут «сражаться» команды умных и эрудированных. Я хочу представить вам эти команды. (Представление команд)

Вед: Наша игра состоит из 5 туров. Я буду задавать вопросы, на обдумывание каждого вам дается 1 минута. Если вы готовы отвечать, то должны поднять сигнальную карточку. Все понятно?! Тогда начинаем 1 тур нашей игры. А называется она «Логические развлечения». За правильный ответ команда получит 1 балл. Готовы? Тогда слушаем первый вопрос.

Вопрос к 1 туру (1 б)

1. Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы рассматриваете?» — спрашивают у него, и он отвечает: «В семье я рос один как перст, один. И все же отец того, кто на портрете, — сын моего отца (вы не ослышались, все верно — сын!) Чей портрет разглядывает человек?

Ответ: человек разглядывает портрет своего сына.

2. На острове рыцарей и лжецов все население делиться на рыцарей, всегда говорящих только правду, и лжецов, изрекающих только ложь. Эта задача известна очень давно.

Трое жителей острова («А», «В», «С») разговаривали между собой в саду. Проходивший мимо приезжий спросил у «А»: «Вы рыцарь или лжец?» Тот ответил, но так неразборчиво, что незнакомец не смог ничего понять. Тогда он спросил у «В»: «что сказал «А»?» «А» сказала, что он — лжец», — ответил «В»: «не верьте «В»! Он лжет,»- вмешайся в разговор островитянин «С». Кто из островитян «В» и «С»- рыцарь, а кто лжец?

Ответ: «В» — лжец.; «С» — рыцарь.

3. Когда Алиса вошла в лес Забывчивости, она забыла не все, а лишь кое-что. Она часто забывала, как ее зовут, но особенно ей легко удавалась забыть дни недели. Лев и Единорог частенько наведывались в Лес Забывчивости. Странные это были существа. Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели.

Единорог же вел себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во все остальные дни недели. Однажды Алиса повстречала Льва и Единорога, отдыхающих под деревом. Те высказали следующие утверждение

Лев: Вчера был один из тех дней, когда я лгун.

Единорог: Вчера был одни из тех дней, когда я тоже лгун.

Из этих двух высказываний Алиса (девочка очень умная) сумела вывести, какой день недели был вчера. Что это был за день?

Ответ: они оба могли утверждать, что лгали накануне, только в четверг. День, ему предшествующий,- среда.

Темникова Елена Владимировна № 220-772-176

4. У Порции из комедии Шекспира «Венецианский купец» было три шкатулки: из золота, из серебра и из свинца. В одной из шкатулок храниться портрет Порции. Поклоннику предлагалось выбрать шкатулку, и если он был достаточно удачлив (или достаточно умен), чтобы выбрать шкатулку с портретом, то получал право назвать Порцию своей невестой. На крышке каждой шкатулки была сделана надпись, которая должна была помочь претенденту на руку и сердце Порции выбрать «правильную» шкатулку. Предположим, что Порция вздумала выбрать мужа по уму. На крышках шкатулок она приказала вделать следующие надписи:

На золотой шкатулке — «Портрет в этой шкатулке»;

На серебреной — «Портрет не в этой шкатулки».

На свинцовой — «Портрет не в золотой шкатулке».

Своему поклоннику Порция пояснила, что из трех высказываний, по крайней мере, одно истинно. Какую шкатулку следует выбрать поклоннику Порции?

Ответ: серебряную шкатулку.

Вед: Итак, завершился 1-ый — разминочный тур. И мы переходим ко 2-му под названием «Арткафе». Здесь для вас заготовлены вопросы из кинофильмов, связаны с едой. За каждый правильный ответ -1б.

2 тур. Вопросы (назвать кинофильм):

1. В каком фильме главный герой просит хлеба и отворачивается от черной икры? «Белое солнце пустыни».

2. В каком фильме больше не ели, а пили. Хотя фильм об охоте. Какой фильм? «Особенности национальной охоты».

3. В каком фильме одному из героев предложили выпить расплавленное золото? «Сердца трех».

4. В каком фильме в одном из баров виски подавали не со льдом, как обычно, а с камушками. Назовите его. » Кто подставил кролика Роджера»

5. В каком фильме герои ели пирожное с горчицей и яблоко на двоих? «Наваждение. Приключения Шурика».

6. В этом фильме жареная дичь сумела взлететь. Как называется фильм? » Брильянтовая рука».

7. В каком фильме еда сама залетала едоку в рот, предварительно извалявшись в сметане? «Ночь перед рождеством».

8. В каком фильме на столе явно не хватало икры заморской кабачковой? «Иван Васильевич меняет профессию».

9. В каком фильме суп, поданный на обед, был совершенно несъедобен из-за присутствия в нем огромного количества скобяных изделий и хронометра? «Полосатый рейс».

10. В каком фильме драгоценную вещь спрятали в капусте? «Ширли -мырли».

11. Этот продукт внушительных размеров в фильме о трех внушительных личностях был зверски испорчен, но вскоре был исправлен украшениями и шарами. Назовите его. «Торт, «Три толстяка».

Вед: Завершился 2-ой тур-с результатом . ::

А мы переходим к следующему более сложному этапу игры.

3й тур — «Традиции народов мира». Вы должны из предложенных вариантов ответов выбрать правильный. За верный ответ вы получите 2 балла.

3 тур. Традиции народов мира.

1. Кто сказал, что Новый год лучше встречать летом?

Б) Ленин: Г) Юлий Цезарь:

2. В Венгрии существует традиция дарить на Новый год своим лучшим друзьям фигурку . чего.

А) Поросенка: В) Крысенка:

Б) Мамонтенка: Г) Негритенок:

3. В первый день Нового года в Гвинее водят по улицам :: кого?

А) Коров: В) Ослов:

4. В Испании существует традиция: пока часы бьют 12 раз, люди должны съесть 12 . Чего?

А) Виноградин: В) Тартинок:

Б) Апельсинов: Г) Макаронин:

5. В Шотландии, приходя в гости, люди должны бросить в камин хозяев :. Что?

А) Бревно: В) Что-нибудь эдакое:

Б) Уголек: Г) Веточку ели:

6. Во Вьетнаме существует традиция: не садиться за новогодний стол без :. Чего?

А) Букета цветов: В) Охапки бамбука:

Б) бутылки шампанского: Г) Бумажных салфеток:

7. Что делают жителей Кубы, когда часы возвещают наступление Нового года?

А) Целуются: В) С каждым ударом съедают по виноградине:

Б) Бьют посуду: Г) Поют песни:

8. Какое печенье на Рождество раньше пекли на Руси?

А) Козульки: В) Простокваша:

Б) Крестики: Г) Звездочки:

9. С каким предметом дети ходили по домам на Рождество?

Б) Рубель: Г) Ложка:

10. Что будет, если гость чихнет за новогодним столом в Болгарии?

А) Всех заразит: В) Его вытолкают в шею:

Б) Будет счастье: Г) Гости чихнут в ответ на него три раза:

Вед: 3-й тур завершился со счетом . :: А в впереди нас ждут еще 2 сложных тура. Я объявляю начало 4-го тура под названием конкурс эрудитов. За каждый правильный ответ вы получите 3 балла.

В каком месяце праздновали новый год до указа Петра 1? (1 сентября).

Как называется родина кофе? (Эфиопия).

Как называется «страна тюльпанов?» (Голландия).

Какая война (по преданию) началась из-за слова «прекраснейшей» т.е. самой красивой? (Троянская война).

Как называют на Руси рождественское хождение по домам с песнями, плясками, шутками, ряжеными? (Колядки)

Какой цветок вырос на крови прикованного Прометея? (Эдельвейс).

Назовите самую первую книгу по истории и географии Русской Земли? (Повесть временных лет).

Раньше этот месяц года называли по-разному: сечен, просинец, януарис и др. А как его называем мы сейчас? (Месяц январь).

Назовите самый большой цирк древнего Рима? (Колизей).

Как называется смола хвойных деревьев, пропитанная морской воды? (Янтарь).

Вед: закончились вопросы 4-тура. Давайте посмотрим, с какими же результатами мы подошли к завершающему 5-му туру.

Ну а сейчас я объявляю 5 тур — «Перевёртыши».

Вы получаете карточку с перевертышем и, заменяя все слова на антонимы получаете строчку из песни, стихотворения, пословицы или посвященные зиме. Правильный ответ оценивается в 3 балла.

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Интеллектуальные игры для школьников

Интеллектуальные игры в начальной школе

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Конкурсы для школьников

Сценарии игры «Что? Где? Когда?» для школьников

Сценарии КВН для школьников

Развивающие игры для школьников

Игра для младших школьников «Поле чудес». Тема: В гостях у жителей подводного Царства

Оформление помещения, в котором проводится занятие, имитирует морские глубины. Здесь могут быть картины с видами водоемов, аппликации, изображающие животный и растительный мир водоемов (рыбы, водоросли, раки, крабы и др.). На стенах развешаны рисунки детей, стенгазеты («Изучаем подводный мир», «Загадки под водой»). Оформить фотовыставку.

Дети входят под музыку.

Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным.

Буквенные головоломки для младших школьников с ответами

Участники конкурса получают задание прочитать пословицу:

а Д п Е о Л т У е В х Р е Е ч М а Я с

Подсказка: сначала надо прочитать большие буквы, а затем маленькие.

Игротека для юных эрудитов в области русского языка и литературы

Игротека ориентирована на тех учащихся старших классов, для которых такие таинственные слова, как «омонимы, омографы, омофоны» имеют смысловую окраску и свое значение.

Цель игры: развитие интеллектуального и умственного потенциала учащихся.

Играем в омонимы

Следуя мудрой поговорке: «Повторение — мать учения», еще раз повторим для себя значение слов омонимов.

Сценарий деловой игры «Особенности национальной кухни», 8-9 классы

1. Выяснить основные принципы выполнения одного из постулатов здорового образа жизни — рационального (сбалансированного) питания.

2. Оценить достоинства и выделить недостатки разных видов национальной кухни.

3. Составить список рекомендаций по изменению пищевого рациона современного человека.

Развивающие игры – упражнения для учащихся начальной школы «Повтори за мной»

Цель: развитие мышления, зрительной памяти.

Описание. Дети отгадывают предложенную педагогом загадку. Затем учитель в течение нескольких секунд демонстрирует рисунок, выложенный из спичек, после чего рисунок убирается. Задача детей — по памяти повторить рисунок из спичек на парте.

Чтоб случайно товар не помялся,

Он предусмотрительно в неё упаковался. (Коробка.)

Словесные головоломки для учащихся начальной школы

1. Анаграммы — это слова, полученные перестановкой букв в исходном слове.

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои —

И целый лес ты мною свалишь. (Липа — пила.)

Игры по экономике

Крупье. Здравствуйте, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем экономическом казино! Наше казино — это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только чур — деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в один «эк-ум» — «экономический ум». Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше. А их, «эк-умов», у вас, дорогие игроки, сегодня будет ровно пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое «эк-умственное состояние», так и стать банкротом. В игре вас ждут вопросы из разных областей экономики.

Логические игры-головоломки «Слова в клетках»

Принцип серии этих игр заключается во вписывании слов в клетки с предварительными определенными заданиями. Ознакомьтесь с некоторыми вариантами и постарайтесь их усовершенствовать. Главное — «поймать идею», а все остальное — ваше творчество!

1. Словесные «Крестики-нолики». Ребятам известна популярная детская игра «Крестики-нолики»: необходимо по очереди в клетки 3×3 вписать «х» или «о» и тем самым быстрее зачеркнуть три крестика или три нолика по вертикали, горизонтали или по диагонали.

Игра со словами «Морской бой». Начальная школа

Каждому из нас с детства знакома игра в «морской бой»: два игрока чертят одинаковое количество клеток по принципу шахматной доски и размещают в них «корабли». Затем по очереди «стреляют» — называют координаты любых клеток с целью «попасть в корабль». Выигрывает тот игрок, который быстрее «потопит флот «противника», т. е. быстрее отгадает координаты клеток, в которых «спрятался» корабль.

Интеллектуально-познавательные, развивающие игры для школьников 5-6 класса

• Многие знаменитые люди избирали себе девиз, которому следовали всю жизнь. Например, некоторые произведения В. Гюго были увенчаны девизом: «Делать и переделывать!».

Родовой девиз Суворовых гласил: «Обязан — значит могу!».

Гениальный композитор Ференц Лист: «Хорошо или никак!».

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для младших школьников. Конспект

Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческой инициативности, активности; воспитание дружеских отношений в игре.

Участники команды сидят за круглым столом, на столе разложены вопросы. Крутится волчок, игроки отвечают на вопрос, тем самым зарабатывают количество очков.

Литература (10 очков).

1. Этот гениальный датский сказочник утверждал, что «человек — сам кузнец своей судьбы». (Андерсен.)

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Умники и умницы». Конспект

Учащиеся разделены на команды по 4 человека.

Каждая команда подбирает себе название, связанное с русским языком, например: «Звуковички», «Весёлые слоги», «Буковки», «Грамотеи», «Азбуковеды», «Руссия» и т. п.

Начало игры: команды представляются и по очереди обыгрывают название команды.

Викторина для школьников «Другу Белого Бима посвящается. » (беседа-обсуждение книги Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо»)

Ведущий 1. Ребята! Сегодняшнюю нашу встречу мы начинаем немного необычно. Назовите свой любимый праздник.

Ведущий. Большинство из вас ответили — день рождения. И я не стану спрашивать, почему: ясно и так! Именинный пирог со свечами, сюрпризы, подарки. Представьте себе, у писателей тоже бывают дни рождения.

Литературная игра «Славный город Олешбург» (по книге Ю. Олеши «Три толстяка»)

• План-заготовка сказочного города, нарисованного на доске или ватмане; табличка-указатель «Город Трех Толстяков».

Игра для младших школьников «Детский писатель», посвященная творчеству Григория Остера

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Ведущий. «Здравствуй, уважаемый Ребенок!

К тебе обращается детский писатель. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И еще я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождет. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь ее всю от начала до конца.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий