рисунок принц

Самоделки

Как нарисовать принца

В одной из предыдущих инструкций по рисованию команда Drawingforall.net показала вам, как рисовать принцессу, и теперь мы хотим показать вам, как рисовать принца . Эта инструкция будет довольно простой, но в конце десятого шага вы получите сказочный реалистичный рисунок принца.

Давайте нарисуем скелет, который станет основой для рисования будущего принца. Отметьте голову в форме овала, а позвоночник — в виде простой длинной линии. На позвоночнике зарисовывают грудь и таз. Конечности принца также должны быть нанесены на карту с помощью простых линий.

Нарисуйте линии на голове, которые помогут нарисовать детали лица без ошибок. Теперь изобразим шею и торс, как нарисовано на эскизе от художников Drawingforall.net. Кстати, все линии на первых этапах должны выполняться очень светлыми линиями.

Теперь давайте наметим конечности принца. Отметьте их в виде простых фигур, похожих на модифицированные цилиндры. Суставы должны быть отмечены в виде шаров. С помощью простых и очень легких линий мы отмечаем руки и ноги.

Используя легкие и грубые линии, мы теперь начнем добавлять основные детали к нашему эскизу принца. Руководствуясь линиями второго шага, отметьте глаза на горизонтальной линии. Вверху отметьте брови, а под носом и ртом. На этом же шаге отметьте уши и волосы принца.

Теперь давайте перейдем к деталям на теле принца. На этом этапе нам нужно будет набросать очертания аристократической одежды. Начните с воротника и эполет. Далее тщательно обрисуйте очертания костюма. Завершите этот этап, набросав длинный пояс, проходящий через весь торс.

Начиная с шестого шага, мы будем работать над деталями рисунка принца. Аккуратно обведите контур лица, как показано в нашем примере. Нарисуйте зрачки и линию волос, как показано на рисунке от художников Drawingforall.net. Не забудьте стереть все ненужные строки с головы.

Продолжая линии головы, аккуратно проследите видимую часть шеи, воротник и погоны. Далее обведите контуры туловища, не забывая нарисовать двойной ряд пуговиц и ремень. Чтобы туловище выглядело более ясным, удалите из него ненужные указания.

Те же самые действия, которые мы теперь должны сделать с оружием принца. Обведите их четкими и темными линиями, как показано на примере Drawingforall.net. Обратите особое внимание на руки и пальцы. Нарисуйте складки и удалите ненужные линии с рук.

На этом шаге мы закончим рисовать тело принца. Длинными и плавными линиями обведите ноги, как показано на нашем рисунке. На этом же этапе обведите обувь со всеми шнурками и другими деталями. С помощью ластика удалите все оставшиеся ненужные гильеи из рисунка принца.

Теперь давайте сделаем нашего принца более объемным и красивым. Для этого мы будем использовать плотный и равномерный штриховку, которая будет лежать в местах, скрытых от света. Чтобы сделать тени темнее, а рисунок — более контрастным, добавьте еще один слой штриховки в нужных местах.

Был ли урок о том, как рисовать принца полезным и интересным? Напишите нам об этом в комментариях к этой статье. Также подпишитесь на нас в социальных сетях и поделитесь нашими уроками с друзьями.

Учимся шаг за шагом рисовать Джеймса (+ раскраска)

Приступаем к рисованию персонажей из мультика “София Прекрасная”. Сегодня научимся рисовать брата принцессы Софии – принца Джеймса. Приступим?

Прямоугольной формы, пропорциональное размеру головы.

Изобразите пояс штанов.

Наведите линии фрака. Нарисуйте кальсоны (укороченные штаны).

Прямые и худые. Дорисуйте обувь.

Поверх фрака изобразите воротник.

Волосы у принца красиво уложены.

Нарисуйте низ фрака.

Наведите контуры глаз, бровей, носа и рта.

“Спрятаны” за спину.

Нарисуйте красивую бабочку.

Раскрашиваем

Раскрасить готовый рисунок можно фломастерами, красками или цветными карандашами.

Предложите ребенку раскрасить рисунок онлайн.

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери

— Ты несправедлив, малыш, я не умею рисовать ничего, кроме удава изнутри и удава снаружи.

— О, этого достаточно, — заверил он. — Дети понимают, что самое важное нельзя увидеть.

Его взгляд упал на рисунок птиц, уносящих его ввысь.

— Это самый красивый рисунок, — прошептал он. — Но я вовсе не так путешествовал.

Он улыбнулся, и его улыбка показалась мне грустной.

— Но это мой секрет.

(Отрывок, не вошедший в окончательный текст «Маленького принца» и
подаренный Наде Буланже. Хранится в Национальной библиотеке Франции)

Рисунок — самый хрупкий, недолговечный, легко-исчезающий вид воплощения художественной идеи. Он не амбициозен, не изощрен. Эскиз, набросок, внезапное озарение. Но этим он и неповторим, уникален и таинственен.

Рисунки-скетчи, приобретшие такую невероятную популярность среди рисующей и не рисующей публики в настоящее время, суть попытки удержать мгновение не столько в образах (тут фотоаппарат нам в помощь!), сколько в эмоциях. По-моему, именно такую роль он играл в творчестве многих писателей, рисовавших на полях своих рукописей. Не проще ли им было так поймать ускользающую мысль, образ героя, ситуацию. Даже в рисунках, которые никак не связаны с текстом, воплощены «творения, плывущие по горизонту мечтаний» (Марсель Пруст).

Антуан де Сент-Экзюпери именно таков — писатель и рисовальщик. Большинство его писем, записных книжек и рукописей содержат не только текст, но и рисунки. И самым ярким примером его особой манеры миротворчества является, вне всяких сомнений, «Маленький принц», на страницах которого специально задано чередование текста и рисунка, одно без другого не существует.

При том, что у самого Экзюпери были сложные отношения с художником внутри себя. Он был вроде той «шляпы», того удава, проглотившего слона 🙂 Писатель, внутри которого спрятался художник, или наоборот.

По воспоминаниям друзей и близких, он рисовал постоянно. Леон Верт, посвящение которому читаем в «Маленьком принце», утверждает, что Сент-Экзюпери, когда читал, «рассеянно рисовал детские и фантастические фигурки на листах бумаги, и когда на них не оставалось места даже для одного росчерка карандаша или пера, бросал их на пол. Если не было под рукой бумаги, не задумываясь рисовал прямо на столешнице». Адель Бро, преподававшая Сент-Экзюпери английский в Штатах, рассказывала, что он часто выбрасывал рисунки, считая их неудачными. Один из таких рисунков она вытащила из мусорной корзины и хранила всю жизнь. Частенько говоря о своих рисунках, он сокрушался: «Я не умею рисовать. Черт побери!» / «Мои рисунки слишком ужасны, и мне даже неловко писать дальше».

В то же время в письме к матери — страстное, одновременно трепетное и ироничное признание в любви к своему увлечению: «Не знаю, что на меня нашло: я рисую целыми днями, и поэтому часы для меня пролетают быстро. Я открыл, зачем я создан: ради угольного карандаша „Конте“. Я накупил альбомов для рисунков, на которых изображаю, как могу, все события дня, смех товарищей, любопытство собаки Блэка, которая удобно улеглась и поглядывает на то, что я делаю. Когда я заполню первый альбом, я пошлю его вам, но с условием — о, мама, — чтобы вы мне его вернули».

И на критику своих творений Сент-Экзюпери реагировал по-детски резко. Как можно было искать недостатки в том, над чем он столько трудился?! Известно, что однажды Бернар Ламотт, художник и друг Сент-Экзюпери, рассматривая рисунок с баобабами, заметил, что одно из деревьев неплохо было бы сдвинуть в сторону. Сент-Экзюпери с досадой ответил, что «работал всю ночь, этот рисунок — чудо, а к чуду нечего прикасаться!»

Он рисовал с детства. Сопровождая текст картинками. Рисовал пером и чернилами, карандашом «Конте», пастелью, цветными карандашами, акварелью. Рисовал на отдельных листах, на обороте счетов, бланков гостиниц, в школьных тетрадках и ежедневниках, на полях научных книг, на столешницах. Везде, где было можно. И, конечно же, на полях всех своих рукописей.

Знаменитый разрисованный стол Бернара Ламотта.

Самое раннее свидетельство — маленькая книжечка «Забава», в которой братья и сестры Сент-Экзюпери размещали нечто вроде скетчей — иллюстрированных мини-пьесок. Вот, например, такая 🙂

«Ленивица. 8 часов, еще не встала. О, я пожалуюсь мадам. / Эта противная Люси — доносчица, из-за нее мама отругает меня. / Как, мадемуазель, вы не можете встать с постели? Однако я вас разбужу. / Вы готовы? Я иду за вашей надзирательницей, и вам будет не до смеха, мадемуазель».

На протяжении всей жизни Сент-Экзюпери отправлял родным и близким письма, в которых рисунки были обязательным элементом. Это и забавные карикатуры на адресатов, и наброски с натуры, и все те же пьески-скетчи с картинками. Их невероятное множество. Вот, например, письмо матери с фантазийной забавной пьеской о любовной интрижке двух сестер — Симоны (крупная) и Мари-Мадлен (щуплая) с солдатом.

В совершенно ином стиле салонного альбома исполнена книжка его стихов 1919 г. На первой странице — автопортрет, стихотворения обрамлены полурамками из сосновых шишек, роз, деревьев.

Стихотворение «Расставание» в рамке из роз

Мы сидели вдвоем,

И я не знал, что сказать.

Признаюсь, я не могу больше улыбаться!

А ты? Еще можешь?

О нет! Не ищи в моих глазах

Ни печальных сожалений, ни исступления:

Знаешь, когда сердце разрывается,

Это очень просто и очень досадно.

Я отворачиваюсь, я смотрю:

Падает блеклый лист,

Что ж, я его больше не увижу.

Пусть ветер уносит его.

Мертвые листья исчезают

Подобно былым мечтам.

Период пребывания Сент-Экзюпери в 37-м авиаполку в Марокко интересен альбомами с портретами и зарисовками в реалистической манере. Об одном из таких альбомов он и написал в письме матери, которое цитировалось выше. Здесь портреты знакомых и приятелей Сент-Экзюпери, пилотов и механиков. К большинству рисунков сделаны приписки, содержащие сведения о людях, изображенных на портретах (имя, профессия, комментарии художника).

«Ангел в обличии каторжника. Мой друг Реноден (пилот). Позднее примечание черными чернилами: «Погиб в декабре 1921 года».

Позже, как бы повинуясь призыву «больше не копировать, а придумывать» (Генрих фон Клейст), Сент-Экзюпери перестает рисовать с натуры и тут же появляются совершенно фантасмагоричные существа, странные, эксцентричные и даже уродливые.

А еще — человечки, сотни человечков, сопровождающих его или преследующих (?). Человечки, которые постепенно трансформируются, изменяются, приобретают характерные черты самого главного персонажа его самой известной книги.

Так, постепенно проявляется в рисунках Экзюпери образ Маленького принца, его черты угадываются в человечках, разбежавшихся по листочкам писем и бланков гостиниц, по страницам рукописей и меню. Одни с крыльями, другие на облачке, а вот и те самые — уже в знаменитом шарфике 🙂

А вот и лисичка-фенек 🙂 из письма к сестре Габриэль, уже здесь: «Я воспитываю пустынную лисичку фенека, или лисицу-одиночку. Она меньше кошки, с невероятно большими ушами. Она очаровательна (рисунок). К сожалению, она дикая, как и положено быть хищнику, и рычит как лев».

Рисунок, на котором Маленький принц улетает вместе с птицами, помещен на обложку моей любимой старой детской книжки. Он будто бы начинает эту удивительную сказку, начинает путешествие Маленького принца длиною более полувека, путешествие каждого ребенка, взявшего в руки эту книжку, и каждого взрослого, пытающегося совершить обратное путешествие в детство.

Отрывок, не вошедший в основную часть сказки и ставший эпиграфом к этой публикации, как и все рисунки Сент-Экзюпери, будто бы повторяют слова Лиса: «Самого главного глазами не увидишь».

Его рисунки — и есть лишь наброски, они стремительны и незакончены, вероятно, неточны и напоминают порой детские, но этим они и привлекательны. Они создают флёр тайны, позволяют нам дорисовывать их в нашем воображении до полной картины, как того барашка в ящике.

«Маленький принц — это образ прекрасной тайны, он — память человечества, которое ищет символ, способный зажечь сердца. Свободный от оков логики и разума, этот образ взмывает ввысь, храня молчание. И невидимое смешивается с несказанным, с тайной, загадкой» (Дельфина Лакруа).

Загадочным и даже инопланетным видится нам и сам писатель, рисовальщик и летчик Антуан де Сент-Экзюпери.

«Этот человек был неограненным алмазом, исчезнувшим в море. А необработанный камень, не подверженный веяниям моды и смене эпох, не стареет. Писатель Экзюпери был летчиком, который после вынужденной посадки на нашей Земле едва избежал смерти. Если он все-таки выжил, то лишь для того, чтобы написать „Планету людей“ и „Маленького принца“. Как только он завершил это дело, какой смысл был продолжать жить? Тогда он попытался улететь с нашей планеты, и после многих неудач и многих обид его желание наконец исполнилось — там, в Средиземном море» (Хаяо Миядзаки).

При подготовке этой публикации использованы рисунки из каталога Антуан де Сент-Экзюпери. Рисунки. Акварель, пастель, перо, карандаш. / Предисловие Хаяо Миядзаки / Сост. Дельфина Лакруа. — М.: Колибри, Азбука-Аттикус, 2013 и книги Антуан де Сент-Экзюпери. Избранное. — Кишинев: Изд-во «Лумина», 1976.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий