лепка девочка в зимней одежде средняя группа

Самоделки

Лепка девочка в зимней одежде средняя группа

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Конспект НОД по лепке : «Девочки в зимней одежде».

Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Вид проекта: художественно-продуктивный.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта: дети, воспитатели.

Срок реализации: 08.12.2016г.

Цель : вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке.

— Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки).

— Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки, соблюдать пропорции.

— Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество.

— Приобщать детей к изобразительному искусству.

Материалы : куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека.

Предшествующая работа : наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах, беседа «Зимняя одежда».

Дети сидят на стульях, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку :

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь : в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Воспитатель — все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.

Деревья стоят голые – спят.

Трава не растет.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?

Дети. Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.

— Правильно ребята. А перед началом работы мы с вами немного разомнёмся.

Давайте представим, что мы собрались на прогулку. Представили? Начинаем нашу разминку.

Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами разминались, к нам пожаловала гостья, а кто оны вы узнаете, прослушав стихотворение.

Вот зима к нам пришла

Девочка шубку свою взяла,

Зимнюю шапку с бубоном надела,

Вышла во двор, на снежок поглядела.

Не холодно ей в этой шубке стоять,

Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

В этой одежде не страшны морозы.

Воспитатель : О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки?

(показываю куклу в длинной шубке, шапке и сапогах).

— Как вы думаете, ей холодно было на улице? (ответы детей).

— Почему вы так думаете?

Дети. Она одета в тёплую одежду.

Воспитатель. Ребята, ей очень грустно играть на улице одной. Мы сможем ей помочь? ( дети : да). А как мы поможем? ( дети : вылепить ей подружек). Давайте вспомним, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей? Дети. Туловище, голова, руки.

Воспитатель. Давайте рассмотрим форму этих частей.

На что похоже голова?

Дети. Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на цилиндры.

Воспитатель. Что же нужно сделать вначале?

Дети. Разделить кусочек пластилина.

Воспитатель. Кусок пластилина мы делим на части : 2 части — для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, большой берем в руки, разогреваем его между ладонями и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбас-ку, а потом одну сторону раскатываем потоньше, чтобы она стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? ( дети : конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску, проверить, устойчиво ли стоит. Берем один из отложенных кусочков пластилина (побольше) и лепим из него голову.

Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.

-А теперь нам осталось вылепить руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части. Нужно оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.

-На какую фигуру похожи наши руки? На цилиндр.

-Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – проверьте соединения частей, сгладьте все неровности, сделаем глаза, рот, нос. Займите, пожалуйста, свои места и приступайте к работе.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.

Воспитатель : Давайте рассмотрим получившиеся фигурки.

Дети сами оценивают свои поделки.

Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим куколкам, в какие игры можно играть на улице, чтобы не замерзнуть.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи : Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо поработали и поиграли. Сейчас можно отдыхать.

Конспект НОД по разделу Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Девочка в зимней одежде»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по разделу «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Девочка в зимней одежде»

Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке.

Материал и оборудование: Кукла, пластилин, доски для лепки, стеки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, а какой вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Вот и зима к нам пришла

Девочка шубку свою взяла,

Зимнюю шапку с бубоном надела,

Вышла во двор, на снежок поглядела.

Не холодно ей в этой шубке стоять,

Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

В этой одежде не страшны морозы.

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки? Вы уже догадались, какой сюрприз я для вас приготовила?

Я вылепила фигурку девочки. Девочка одета в зимнюю шубку, потому что хочет погулять на улице. Только мне кажется, что ей будет очень скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горы. Что же нам делать? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, я тоже думаю, что необходимо вылепить для неё девочек подружек. Но сначала давайте внимательно рассмотрим девочку. Из каких частей она состоит?

Какой формы голова?

Покажите все в воздухе рукой.

А какая шубка у неё? Шубка длинная в самом низу расширяется. (провести двумя руками одновременно по бокам шубки).

-А теперь вы покажите, как шубка расширяется книзу. Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.

Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами).

Воспитатель: Сейчас за окном морозно, а это самая лучшая погода для зимней прогулки.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?

Какая самая большая часть в фигурке девочки? Правильно, шубка, поэтому с неё необходимо начать лепку.

Какими приемами лепки вы будите пользоваться? Ответы детей.

На сколько частей вы разделите пластилин? Для создания поделки кусок пластилина делится на 4 части. Из большой – лепится шубка. Вначале это овал или цилиндр, далее его верхняя часть раскатывается под углом (форма морковки — конуса). Затем добавляется голова – шар.

Что надо сделать, чтобы руки получились одинаковыми? Нужно раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук (ног) получилась одинаковой.

Далее голова, руки примазываются к туловищу.

Стараемся пропорционально соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды (шапку, плотно скреплять части и хорошенько сглаживать места скрепления. Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке.

Что еще нужно вылепить, чтобы было видно, что девочка одета в зимнюю шубку и зимнюю шапку? (Воротник, манжеты, шапку.)

Как можно вылепить воротник и манжеты? (Раскатать тонкие цилиндрики, расплющить их и обернуть вокруг шеи и рукавов.) Меховую опушку на шапке нужно прилепить так, чтобы шапка закрывала уши. Чтобы манжеты, воротник, опушка на шапке были больше похожи на мех, нужно острым концом стеки прорисовать на них короткие черточки. А если захотите, чтобы девочка гуляла в меховой шубке, то всю шубку надо прорисовать такими черточками.

Воспитатель: Ребята, а теперь готовые работы поставим в круг.

Давайте внимательно рассмотрим получившиеся фигурки и определим, чья девочку в зимней шубке получилась самая веселая?

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Девочка в зимней одежде»

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Девочка в зимней одежде»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема : Лепка «Девочка в зимней одежде»

Цель:

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении.

Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций)

Программные задачи:

  • Познакомить детей с зимними изменениями в природе.
  • Обучить правилам поведения на улице зимой: не кидать снегом в лицо, не есть снег, не ходить по льду.
  • Закреплять навыки образования уменьшительно-ласкательных форм слов.
  • Развивать активный и пассивный словарь.
  • Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту.
  • Продолжать воспитывать у детей доброту,желание быть вежливыми, воспитанными.

Оборудование и материалы:

Куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека, картинки с изображением зимней одежды.

Предварительная работа:

-Тематические беседы о признаках зимы.

Ход:

Мотивационно — ориентировочный этап

-Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)

Все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы. (падает снег, мороз на улице, деревья стоят голые – спят, трава не растет)

Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?

(включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы)

-Ребята к нам на занятие пришла гостья. А кто она вы узнаете, прослушав стихотворение.

Вот зима к нам пришла

Девочка шубку свою взяла,

Зимнюю шапку с бубоном надела,

Вышла во двор, на снежок поглядела.

Не холодно ей в этой шубке стоять,

Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

В этой одежде не страшны морозы.

О ком говорится в стихотворении?

-В какой одежде гуляют зимой девочки?

— Как вы думаете, ей холодно было на улице?

— Почему вы так думаете? (она одета в тёплую зимнюю одежду)

-Ребята, ей очень грустно играть на улице одной. Мы сможем ей помочь? (да)

-А как мы поможем? (слепим ей подружек)

А как именно мы будем лепить девочек-подружек я вам покажу, но давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ходьба на месте

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Ребенок потирает руку об руку.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Ребенок топает ножками

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ребенок приплясывает.

Практический этап

Давайте внимательно рассмотрим девочку. Из каких частей она состоит? Какой формы голова? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у неё? Шубка длинная в самом низу расширяется. (провести двумя руками одновременно по бокам шубки).

А теперь вы покажите, как шубка расширяется книзу.

Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки.

Сейчас за окном морозно, а это самая лучшая погода для зимней прогулки.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)

Птичек крошками кормили («кормим птичек «)

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели («едим суп»,

спать легли (ладошки под щечку).

-Какая самая большая часть в фигурке девочки? (шубка)

Правильно, шубка, поэтому с неё необходимо начать лепку. Для создания поделки кусок пластилина делится на 4 части. Из большой части – лепится шубка. Вначале это овал или цилиндр, далее его верхняя часть раскатывается под углом (форма морковки — конуса).

Берем пластилин синего цвета и делим его на части как показано на доске. Греем его в руках и начинаем раскатывать в ладошках. Чтобы получился конус, руки с одной стороны нужно немного сжать.

Затем добавляется голова – шар. Берем пластилин розового цвета. Отрезаем стеком кусок для головы. Греем пластилин в руках и начинаем катать шар.

-Соединяем две детали.

-Теперь будем лепить руки. Что надо сделать, чтобы руки получились одинаковыми? Нужно раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук была одинаковой. Стараемся пропорционально соотносить части тела девочки.

-Что еще нужно вылепить, чтобы было видно, что девочка одета в зимнюю шубку и зимнюю шапку? (Воротник, манжеты, шапку.)

— Как можно вылепить воротник и манжеты? (Раскатать тонкие цилиндрики, расплющить их и обернуть вокруг шеи и рукавов.)

— Осталось нарисовать нашим девочкам лица. Берем стек. Рисуем глаза, нос и рот.

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, кого мы с вами лепили? Давайте готовые работы поставим на подставку. Внимательно рассмотрим получившиеся фигурки и определим, чья девочка в зимней шубке получилась самая веселая? Чья грустная? А чья самая красивая? Молодцы все сегодня старались, у всех получилась красивая девочка.

Последующая работа:

-Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий