игра ручеек

Подготовка

Подвижная игра «Ручеек» для дошкольников

Коллективная игра «Ручеек» подходит для младшего и старшего дошкольного возраста. Она приобщает к русской народной культуре и традициям. В нее можно играть по-разному, в зависимости от возраста.

Подвижная игра «Ручеек» для детей 3 лет

Игру лучше проводить под веселую музыку. В ней принимают участие как можно больше человек. Игра учит малышей громко и внятно повторять слова, водить хоровод, не толкаться, следовать командам воспитателя, поднимает настроение в коллективе.

Во время игры малыши выстраиваются по кругу, берут друг друга за руки. Водящий или воспитатель выбирает одного из ребят и выводит в центр круга. При этом проговаривает слова: «А я Дашеньку найду и с собою заберу». Высоко подняв над головой сцепленные в замок руки, ребятишки образуют дугу.

Остальные участники хороводным шагом проходят сквозь воображаемые ворота, после чего останавливаются и берут друг друга за руки. Водящий возвращается в круг, а оставшийся малыш выбирает себе понравившуюся пару, повторяя прежние слова. Игра повторяется до тех пор, пока каждый из участников не побывает водящим.

Правила для старших дошкольников

Игра усложняется, в ней участвует нечетное количество малышей. Все выстраиваются парами, мальчики с девочками, каждая пара высоко поднимает руки, чтобы водящий мог под ними пробежать. Участник без пары быстро проходит по коридору, ищет себе друга и вместе с ним пробегает до конца. Игра повторяется с начала. Оставшийся без пары, становится в начале коридора, теперь его очередь водить.

Слова для водящего:

Ты мой маленький дружок!

Можно мне тут поиграть?

Участники, стоящие по парам, произносят слова: «Ты быстрее пробегай, себе друга выбирай!»

В конце игры ребята разворачиваются друг к другу лицом и произносят слова:

Как хорошо мы поиграли,

И друзей всех отыскали!

Игру проводят под веселую и быструю музыку. Пара должна добежать до конца коридора, пока не закончилась мелодия. Продолжают до тех пор, пока каждый не побывает водящим. Такая игра сближает коллектив, знакомит с народными песнями и традициями, развивает ловкость, внимание и чувство ритма.

Русская народная игра подходит для большого коллектива от 10 человек. Чем больше играющих, тем интереснее, так какпоявляется много вариантов для составления пары. Во время игры воспитатель может выявить симпатии в коллективе, помирить неприятелей. Музыку выбирают с учетом возраста дошкольников, темп наращивают постепенно. В конце игры звучит самая быстрая мелодия.

Игра ручеек

Выбрать коллекцию:

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор — «ручеек». Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и произносит такие слова:

Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй миленький дружок!

Можно с вами поиграть?

Дети, стоящие в колонне, хором отвечают:

Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: «А я Машеньку люблю и с собой ее возьму». Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец «ручейка», а тот, кто остался без пары, идет в начало «ручейка» и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: «А я (имя ребенка) люблю и с собой его возьму» и так далее. «Ручеек » должен двигаться быстро.

Для завершения игры используются следующие слова, которые произносят все играющие хором:

Ты дружок остановись («ручеек» останавливается)

И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)

Русская народная игра «Ручеек» для дошкольников

Людмила Сорокина
Русская народная игра «Ручеек» для дошкольников

Русская народная подвижная игра«Ручеек для малышей»

Возраст детей 3- 4 года

Цель: Создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова, используемые при проведении игры; вызвать радостное настроение и эмоциональный подъем у детей; приобщать детей к русской национальной культуре с младшего дошкольного возраста через игры, обряды, традиции.

Количество участников — не ограничено.

Правила игры: Идти хороводным шагом взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова.

Воспитатель: Дети, мы сейчас поиграем в русскую народную подвижную игру «Ручеек для малышей»

Встаньте все в круг и возьмитесь за руки. Я буду водящим, Мне нужно выбрать себе пару. Водящий, выбрав себе пару.произносит такие слова: «А я Сашеньку люблю и с собой ее возьму», Затем воспитатель и ребенок берутся за руки и держат их высоко над головой.

Из сцепленных рук получаются «ворота», через которые, взявшись за руки хороводным шагом, не наталкиваясь друг на друга, проходят остальные играющие дети со словами:

В ворота ручей бежит

И тихонько так журчит.

Ты, дружок, остановись, (дети останавливаются)

И друг другу поклонись. (дети поворачиваются лицом в круг и кланяются)

После этого, кто был водящим, становится в хоровод, а оставшийся выбирает себе пару,произнося слова: «А я Катеньку люблю и с собой ее возьму) и так же, взявшись за руки, из сцепленных рук делают «ворота». (игра продолжается).

В конце игры, дети, повернувшись лицом в круг и поклонившись,произносят такие слова:

Хорошо мы поиграли

Все друзей своих назвали.

Русская народная подвижная игра«Ручеек»

Возраст детей 4-5 лет

Цель: Приобщать детей к национальной культуре русского народа через игру; закрепить умение организовывать пары, двигаться друг за другом парами; четко и громко произносить слова, соблюдать правила игры.

Количество участников — не ограничено, чем больше, тем лучше.

Правила игры: Крепко держать пару за руку, продвигаться парами, не наталкиваясь друг на друга; четко произносить слова, выполнять инструкции воспитателя; выбирает » друга» только тот, кто остался без пары; ребенок, выбирающий пару, начинает движение от начала «ручейка«.

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с правилами игры. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор — «ручеек«. Игрок, которому не досталась пара, идет к истоку «ручейка«и произносит такие слова:

Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй, миленький дружок.

Можно с вами поиграть?

Дети стоящие в колонне отвечают:

Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками и ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка«. И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился. «Ручеек должен двигаться быстро.

Для завершения игры использую слова, которые произносят все играющие дети хором:

В ворота ручей бежит

И тихонечко журчит.

Ручей. ручей, ручеек!

Спасибо миленький дружок!

Хорошо мы поиграли

Все друзей своих узнали.

Русская народная подвижная игра«Ручеек»

Возраст детей — 5-6 лет

Цель: Знакомство с традициями русского народа на основе русских народных игр, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами текста.

Количество участников: Играющих может быть разное количество, чем больше. тем интереснее.

Правила игры : Крепко держать пару за руку; продвигаться парами, не наталкиваясь друг на друга; выполнять инструкции воспитателя; четко произносить слова текста; выбирает друга только тот, кто остался без пары; ребенок, выбирающий пару, начинает движение от начала «ручейка»

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с правилами игры.

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор — «ручеек«. Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку»ручейкаи произносит такие слова:

Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй миленький дружок!

Можно с вами поиграть?

Дети стоящие в колонне,хором отвечают:

«Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!»

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару,игрок произносит слова: «А я Машеньку люблю и с собой ее возьму».Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец «ручейка«, а тот, кто остался без пары, идет в начало «ручейка» и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того,кто ему понравился со словами: «А я (имя ребенка) люблю и с собой его возьму» и так далее. «Ручеек » должен двигаться быстро.

Для завершения игры использую следующие слова, которые произносят все играющие хором:

Ты дружок остановись ручеек» останавливается)

И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)

Хорошо мы поиграли

И друзей своих узнали.

Циклограмма мероприятий в подготовительной группе «Неделя родного языка» Цель: обогащение детского развития посредством приобщения к истокам татарской и русской национальной культуры; развитие интереса к татарскому.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий