аппликация мебель

Самоделки

Мебель из полосочек

Аппликация: Мебель из полосочек.

Закреплять знания детей по теме «Мебель», активизировать словарь по данной теме;

Развивать творчество детей, воображение;

Воспитывать самостоятельность и активность;

Закреплять приемы аккуратного пользования клеем;

Учить составлять изображение из полосок разной длины, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе;

Материалы: полоски (10 см и 5 см *11.5 см), фланелеграф, полоски бархатной бумаги, клей, салфетки, кленки, кисти.

. Создание игровой ситуации.

Чтение сказки «Три медведя». Вспомнить с детьми сказку «Три медведя». Уточнить, что же сломала Машенька.

Показать детям полосочки (одна длинная, другая короткая, на каждого ребенка) и сказать, что такие полосочки остаются после аппликации и их нужно выкидывать. Но однажды полосочки «взбунтовались» и сказали, что они тоже могут пригодиться: «Из нас можно сделать разную мебель», — сказали они.

Беседа с детьми о мебели. Уточнить какую мебель можно сделать из таких полосочек.

На кровати можно спать,

Стулья, стол – переставлять.

В шкаф я книги буду ставить,

Кресла буду застилать.

Предложить детям на фланелеграфе составить изображение стола, кровати. Педагог сопровождает составление изображения комментарием, при этом называет части мебели: столешница, ножки, спинка и т.д.

Выкладывая изображение на фланелеграфе, педагог просит детей выложить такое же изображение на листах бумаги.

На кроватке мы поспали,

Вещи в шкаф уже убрали.

Мы на стуле посидели

И за столиком поели.

. Самостоятельная работа.

После того как дети выложили все изображения, предложить наклеить понравившийся предмет мебели и подарить трем медведям в избушку. При выполнении работы воспитатель напоминает о последовательности выкладывания: сначала необходимо положить длинную полоску, а затем кроткие; о правильном расположении на листе – посередине, об аккуратности. При наклеивании о правилах работы с клеем.

Спросить у детей, что они сделали? Для чего нужна та или иная мебель? Назвать части.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: «Мебель»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

В данном конспекте детям предлагается помочь мебельной фабрике изготовить шкафы. Шкафы изготавливаются из прямоугольных деталей, которые дети должны сначала вырезать, а потом приклеить их на картон, правильно располагая их на листе картона.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: «Мебель»

— Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).

— Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

— Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета.

— Продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).

— Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.

— развивать речь, обогащать словарный запас;

— развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;

— Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.

— воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование : картинки с изображением предметов мебели, образец работы, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа), полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?

Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно! После каждой отгадки показ картинок с изображением мебели.

Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван)

Знает весь ваш гардероб,
Вам помочь всегда готов!
Загляни в него скорей,
Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)

Воспитатель: Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это мебель.

Воспитатель: А где делают мебель?

Дети: На фабрике.

Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети : Мебельная фабрика .

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас я прочитаю вам письмо:

«Здравствуйте, ребята! Наша фабрика по производству мебели не справляется с поставкой шкафов в магазины. Помогите нам, пожалуйста, изготовить их».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? вы готовы?

Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в плотников, которые делают мебель и помочь им.

Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит шкаф ?

Дети: Корпус, двери, ящики, ручки, ножки.

Воспитатель : С чего мы начнем производство наших шкафов?

Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки корпуса, дверей, ящиков, ручек и ножек.

Воспитатель: Какой формы шкаф и его части?

Дети: корпус шкафа прямоугольный, двери и ящики тоже прямоугольные, ручки круглые (или маленькие прямоугольные), ножки квадратные.

Воспитатель: правильно. Сначала аккуратно вырезаем все детали, затем приклеиваем их на картон, располагая их в центре листа.

Ребенок вызванный к доске показывает последовательность приклеивания деталей.

3. Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх )

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать ( кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой ( крутят руль)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.

4. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель : Все закончили?

— Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

— Довольны ли вы своими работами?

— Что было самое сложное в изготовлении шкафов?

— Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!

Методическая разработка «Аппликация «Нано-мебель» в подготовительной к школе группе»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №438 Приморского района, г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога

в подготовительной к школе группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Аппликация на тему «Нано-мебель»

Автор: Титтонен И.В.

непрерывной образовательной деятельности

В подготовительной к школе группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Аппликация на тему «Нано-мебель»

1) Формировать умение составлять композицию из готовых форм, аккуратно наклеивать детали, красиво располагать на листе бумаги.

2) Развить интерес к аппликации.

3) Продолжать формировать умение работать ножницами.

4) Поощрять проявление творчества.

Интеграция образовательных областей:

1.Предупреждение утомляемости детей

Листы цветной бумаги, ножницы, прямоугольники разных цветов, картинки с изображением различной мебели, ватные диски

На доске развешаны картинки с изображением мебели.

-Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? Как назвать эти предметы одним словом?

-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете смотреть на картинки и искать правильный ответ:

1)Шляпка и четыре ножки,

Что не ходят по дорожке.

Он обеденный, журнальный,

Просто в мире самый-самый.

Рядом в центре на полу

Занимает место он.

Отгадайте кто же он?

Ну конечно это … (Стол)

2)Рядом со столом живет,

Песенки он нам поет:

«Ты присядь ко мне скорей

Отдохни и чай попей.

Сразу силы вновь придут».

Потому что это … (Стул)

3)Вот такой я раскладной,

Днем я собранный такой.

На ночь я могу упасть,

С одеялом вместе спать.

4)Я тут в комнате стою,

Ты меня увидишь.

У меня внутри висит

5)Я в родстве со стулом состою.

Но потеряла, только, спинку я свою.

6)Во мне много ящиков,

Ты только за ручку потяни

И я открою пред тобою

-Молодцы! Ребята, а кто из вас знает, что такое нано-мебель? Нано-мебель — это необычная мебель. Вот посмотрите на доску.

-И сегодня мы с вами будет делать нано-мебель. Нано-мебель мы будем делать с помощью цветной и блестящей бумаги. У нас с вами будет лампа, котрая будет стоять на столе.

На кровати можно спать (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)

-Ребята,сегодня с вами будем делать аппликацию.Мы будем делать кровать, но она у нас будет немного необычная. Мы ее с вами сделаем из цветной и блестящей бумаги. А подушками у нас будут служить ватные диски.

-Сначала вы выбираетет 3 прямоугольника, потом их надо расположить следующим образом:

Два длинных прямоугольника расположить нужно вертикально, на небольшом расстояни,а короткий прямоугольник между ними. Затем вы берете ватный диск, разрезаете его пополам и располагаете его как подушку.

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя при необходимости

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий