|
|
Мебель из полосочек
Аппликация: Мебель из полосочек.
Закреплять знания детей по теме «Мебель», активизировать словарь по данной теме;
Развивать творчество детей, воображение;
|
|
Воспитывать самостоятельность и активность;
Закреплять приемы аккуратного пользования клеем;
Учить составлять изображение из полосок разной длины, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе;
Материалы: полоски (10 см и 5 см *11.5 см), фланелеграф, полоски бархатной бумаги, клей, салфетки, кленки, кисти.
1ч. Создание игровой ситуации.
Чтение сказки «Три медведя». Вспомнить с детьми сказку «Три медведя». Уточнить, что же сломала Машенька.
Показать детям полосочки (одна длинная, другая короткая, на каждого ребенка) и сказать, что такие полосочки остаются после аппликации и их нужно выкидывать. Но однажды полосочки «взбунтовались» и сказали, что они тоже могут пригодиться: «Из нас можно сделать разную мебель», — сказали они.
Беседа с детьми о мебели. Уточнить какую мебель можно сделать из таких полосочек.
На кровати можно спать,
Стулья, стол – переставлять.
В шкаф я книги буду ставить,
Кресла буду застилать.
Предложить детям на фланелеграфе составить изображение стола, кровати. Педагог сопровождает составление изображения комментарием, при этом называет части мебели: столешница, ножки, спинка и т.д.
Выкладывая изображение на фланелеграфе, педагог просит детей выложить такое же изображение на листах бумаги.
На кроватке мы поспали,
Вещи в шкаф уже убрали.
Мы на стуле посидели
И за столиком поели.
3ч. Самостоятельная работа.
После того как дети выложили все изображения, предложить наклеить понравившийся предмет мебели и подарить трем медведям в избушку. При выполнении работы воспитатель напоминает о последовательности выкладывания: сначала необходимо положить длинную полоску, а затем кроткие; о правильном расположении на листе – посередине, об аккуратности. При наклеивании о правилах работы с клеем.
Спросить у детей, что они сделали? Для чего нужна та или иная мебель? Назвать части.
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: «Мебель»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В данном конспекте детям предлагается помочь мебельной фабрике изготовить шкафы. Шкафы изготавливаются из прямоугольных деталей, которые дети должны сначала вырезать, а потом приклеить их на картон, правильно располагая их на листе картона.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: «Мебель»
— Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).
— Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.
— Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета.
— Продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).
— Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.
— развивать речь, обогащать словарный запас;
— развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;
— Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.
— воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование : картинки с изображением предметов мебели, образец работы, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа), полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.
Приемы: словесные, наглядные, игровые.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?
Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно! После каждой отгадки показ картинок с изображением мебели.
Не зря в квартире он стоит;
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю (Стол)
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
На нем сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чем стихотворенье,
Ответь ты по скорей (Диван)
Знает весь ваш гардероб,
Вам помочь всегда готов!
Загляни в него скорей,
Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)
Воспитатель: Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Это мебель.
Воспитатель: А где делают мебель?
Дети: На фабрике.
Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети : Мебельная фабрика .
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас я прочитаю вам письмо:
«Здравствуйте, ребята! Наша фабрика по производству мебели не справляется с поставкой шкафов в магазины. Помогите нам, пожалуйста, изготовить их».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? вы готовы?
Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в плотников, которые делают мебель и помочь им.
Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит шкаф ?
Дети: Корпус, двери, ящики, ручки, ножки.
Воспитатель : С чего мы начнем производство наших шкафов?
Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки корпуса, дверей, ящиков, ручек и ножек.
Воспитатель: Какой формы шкаф и его части?
Дети: корпус шкафа прямоугольный, двери и ящики тоже прямоугольные, ручки круглые (или маленькие прямоугольные), ножки квадратные.
Воспитатель: правильно. Сначала аккуратно вырезаем все детали, затем приклеиваем их на картон, располагая их в центре листа.
Ребенок вызванный к доске показывает последовательность приклеивания деталей.
3. Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
|
|
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх )
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать ( кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой ( крутят руль)
Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.
4. Самостоятельная работа детей
Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.
Воспитатель : Все закончили?
— Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
— Довольны ли вы своими работами?
— Что было самое сложное в изготовлении шкафов?
— Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!
Методическая разработка «Аппликация «Нано-мебель» в подготовительной к школе группе»
Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”
для дошкольников и учеников 1–11 классов
Оргвзнос: от 15 руб.
Идет приём заявок
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №438 Приморского района, г. Санкт-Петербург
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога
в подготовительной к школе группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Аппликация на тему «Нано-мебель»
Автор: Титтонен И.В.
непрерывной образовательной деятельности
В подготовительной к школе группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Аппликация на тему «Нано-мебель»
1) Формировать умение составлять композицию из готовых форм, аккуратно наклеивать детали, красиво располагать на листе бумаги.
2) Развить интерес к аппликации.
3) Продолжать формировать умение работать ножницами.
4) Поощрять проявление творчества.
Интеграция образовательных областей:
1.Предупреждение утомляемости детей
Листы цветной бумаги, ножницы, прямоугольники разных цветов, картинки с изображением различной мебели, ватные диски
На доске развешаны картинки с изображением мебели.
-Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? Как назвать эти предметы одним словом?
-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете смотреть на картинки и искать правильный ответ:
1)Шляпка и четыре ножки,
Что не ходят по дорожке.
Он обеденный, журнальный,
Просто в мире самый-самый.
Рядом в центре на полу
Занимает место он.
Отгадайте кто же он?
Ну конечно это … (Стол)
2)Рядом со столом живет,
Песенки он нам поет:
«Ты присядь ко мне скорей
Отдохни и чай попей.
Сразу силы вновь придут».
Потому что это … (Стул)
3)Вот такой я раскладной,
Днем я собранный такой.
На ночь я могу упасть,
С одеялом вместе спать.
4)Я тут в комнате стою,
Ты меня увидишь.
У меня внутри висит
5)Я в родстве со стулом состою.
Но потеряла, только, спинку я свою.
6)Во мне много ящиков,
Ты только за ручку потяни
И я открою пред тобою
-Молодцы! Ребята, а кто из вас знает, что такое нано-мебель? Нано-мебель — это необычная мебель. Вот посмотрите на доску.
-И сегодня мы с вами будет делать нано-мебель. Нано-мебель мы будем делать с помощью цветной и блестящей бумаги. У нас с вами будет лампа, котрая будет стоять на столе.
На кровати можно спать (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)
-Ребята,сегодня с вами будем делать аппликацию.Мы будем делать кровать, но она у нас будет немного необычная. Мы ее с вами сделаем из цветной и блестящей бумаги. А подушками у нас будут служить ватные диски.
-Сначала вы выбираетет 3 прямоугольника, потом их надо расположить следующим образом:
Два длинных прямоугольника расположить нужно вертикально, на небольшом расстояни,а короткий прямоугольник между ними. Затем вы берете ватный диск, разрезаете его пополам и располагаете его как подушку.
Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя при необходимости