аппликация елочка средняя группа

Самоделки

Детская аппликация «Елка из кругов»

Аппликация «Елка из кругов» — очень простая, идеальная для всех детей, начиная от средней группы в детском саду.

Для работы понадобятся:

  • Цветная бумага зеленого цвета для елки;
  • Коричневая бумага для ствола;
  • Бумага самых разных расцветок для шариков-игрушек;
  • Желтая бумага для звездочки;
  • Картон любого оттенка, на который будет приклеиваться елка;
  • Простой карандаш, циркуль, ножницы, клей-карандаш.

Для маленьких детей круги подготовить могут взрослые.

Аппликация «Елка из кругов» пошагово

Для елки нужно вырезать 8 кругов, по два одинакового размера, то есть:

  1. Два круга, радиус которых 1 см;
  2. Два круга с радиусом 2 см;
  3. Еще два с радиусом 3 см;
  4. И также два с радиусом 4 см.

Каждый кружочек следует сложить пополам и загладить сгиб.

Далее нужно склеить одинаковые круги вместе так, чтобы сверху образовался уголок. В результате один круг будет внутри второго. Получатся вот такие веточки-секции елки.

Все они отлично компонуются в елочку, если их приклеить на картон, начиная с маленьких двух и заканчивая большими, при этом все уголки последующих пар находятся внутри предыдущих.

Осталось теперь вырезать из коричневой бумаги ствол, приклеить его и объемная аппликация «Елка из кругов» готова.

Такую елочку очень легко превратить в новогоднюю, украсив ее разноцветными бумажными шариками, желтой звездочкой. Аппликация красива на любом фоне, дети еще в начале работы могут сами подобрать картон желаемой расцветки, и уже на нем начинать свою работу.

Также елка может быть в качестве поделки, но в этом случае ее желательно сделать полностью из картона, для большей прочности. То есть, все сдвоенные круги и ствол крепятся вместе на клее, без последующего приклеивания к картонной основе.

Еще одной отличной альтернативой простой работы для детей является аппликация елки из ладошек.

Аппликация из цветной бумаги «Ёлочка»для детей средней группы. Мастер-класс с пошаговым фото.

Можно прочитать стихи про ёлочку.
Ёлочка прелестная,
Волшебная, чудесная,
С иголками пушистыми,
С ветками душистыми!

Стоит она нарядная,
Совсем не заурядная,
Вся в роскоши, красивая,
Зелёная, счастливая!
Воспитатель с детьми решают нарядить свою ёлочку к празднику.
Для работы нам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, белый картон, размером в половину альбомного листа и вата.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»

Евгения Хамзина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»

Тема занятия: «Ёлочки колкие иголочки».

1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из

квадратов, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом по

центру листа, начиная снизу.

2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать

кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату

своей работы, узнавать и называть зелёный цвет.

3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание снежинок

на прогулке. Рисование снежинок красками, карандашами. На прогулке

рассматривание веточек елки.

Зайчик – мягкая игрушка; конверт «Снеговика»;

образец аппликации; три треугольника, уменьшающиеся по

По 3 квадрата зеленого цвета (5*5, 4*4, 3*3 см,

листы голубой бумаги альбомного листа с наклеенной полоской белой

бумаги внизу листа (снег).

Узкие белые полоски для падающего снега

(0,5*10 см, клей, ножницы, салфетки, кисточки.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.

Загадка про зайца:

Воспитатель: Кто же это?

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.

Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал

(Открываю конверт, достаю и читаю

Здравствуйте, мои хорошие детки!

Пишет вам Дедушка Мороз.

В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне

помочь-сделать много елочек, чтобы их

всем хватило на Новогодний праздник.

С уважением дедушка Мороз.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.

Сделаем вот такие прекрасные елки

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?

Дети: елки сделаны из треугольников.

Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?

Дети:Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.

Воспитатель: -Где расположены большие ветки, а где маленькие?

Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.

Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?

Дети: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.

Рассматривание иллюстрация на ТВ.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа елка?

Дети : елка похожа на треугольник.

Воспитатель: -Правильно, треугольники постепенно уменьшаются по

величине, и ёлочка становится похожей на пирамидку. Каждый следующий

находит на уголок нижнего.

Воспитатель: Как бы будем выкладывать треугольники?

Дети:Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного

выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.

Показываю детям квадрат и спрашиваю: «Как называется эта геометрическая фигура?»

Дети: Это квадрат.

Воспитатель : -какого он цвета?

Дети: квадрат зеленого цвета.

Воспитатель: Из этих квадратов мы будем вырезать ветки елок. Каждый

квадрат надо разрезать на 2 треугольника. Для этого надо взять квадрат так,

чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный – вверху. Надо

смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. Вот так! (объяснения сопровождаю показом).

Хорошо все запомнили?А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками).

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: А сейчас будем вырезать ветки елей.

Во время работы проводится индивидуальная работа.

Слежу за осанкой, тб с ножницами. Клеем.

По окончанию проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель: -А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная

снизу от полоски снега, размещая ёлочки в центре листа.

Включить спокойную музыку. (Работа детей под музыку).

В ходе занятия, детям быстрее других справившихся с заданием, предлагаю изобразить падающий снег. (Объясняю индивидуально, как это делать).

Воспитатель: -Надо отрывать небольшие кусочки от белой бумаги и кисточкой наносить клей в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить

её на это место, лишний клей убрать салфеткой.

Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.

(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде).

Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались?

Ребенок: Мы разрезали квадрат на треугольники, направляя ножницы в верхний уголок.

Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 2-х предметов.

Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех. Когда придет Дедушка Мороз, все свои мы

Аппликация «Светофор». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре — викторине «Правила дорожного.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий