аппликация бусы на елку

Самоделки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бусы на елку»

Ольга Колесова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бусы на елку»

Программное содержание: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Вызывать чувство радости при создании аппликации. Развивать эстетические чувства, фантазию.

Материалы: Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, половина альбомного листа с заранее нарисованной на ней ниточкой, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка).

Дети сидят за партами. У каждого на столе лежат приготовленные канцтовары: клей, кисть для клея, ножницы.

В: Ребята, какое у нас сейчас время года?

В:А какой праздник мы будем отмечать зимой!

А теперь отгадайте загадку:

«К нам домой Под Новый Год

Кто то из лесу придет

Вся пушистая в иголках

А зовут ту гостью. «

В: Молодцы ребята! Сегодня мы с Вами будем для нашей елочки делать украшения! А чем украшают елочку?

Д: Новогодними игрушками, шариками, бусами.

В: Правильно. Мы будем делать для елочки бусы.

Посмотрите, какие фигуры лежат у Вас на столах?

Р: квадраты, прямоугольники.

Воспитатель показывает образец бус.

В: Теперь приступаем к работе.

1. Сначала у квадратика мы срезаем углы, тем самым у нас получается круг. Так делаем у всех 4 квадратов. Затем у прямоугольников срезаем углы, получается овал. То же у всех 4 прямоугольников.

2. Начинаем наклеивать на альбомный листок. Бусы наклеиваем на заранее нарисованную воспитателем ниточку. При этом бусы мы будем чередовать: сначала круг, потом овал, круг, овал и т. д.

Дети выполняют работу. Воспитатель смотрит, помогает, подходит к каждому ребенку.

В: Работы готовы. Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились.

Воспитатель выкладывает на стол работы. Дети смотрят, оценивают самые аккуратные.

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Бусы на елочку» Программное содержание: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения.

Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе на первое полугодие ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И АППЛИКАЦИИ СЕНТЯБРЬ. 1 (конструирование): Тема: «Практическое экспериментирование с бумагой.

Конспект занятия. Аппликация «Бусы на ёлку».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Дети учатся вырезать предметы круглой формы из квадрата; чередуют бусины по форме; расплагают слева направо и справо налево; учатся правильно держать ножницы; закрепляют приёмы аккуратного наклеивания.

Предварительный просмотр:

Аппликация. «Бусы на ёлку».

Целевая аудитория: дети 4 – 5 лет.

Место проведения: групповая комната.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели: учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины по форме, располагать слева направо и справа налево, сохраняя закономерность. Учить правильно держать ножницы. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать творческие способности детей.

обучающие — учить детей вырезать круглые формы;

развивающие – р азвивать чувство прекрасного через украшение елочки и способность передать это в работе. ;

воспитательные – вызвать положительный эмоциональный отклик во время аппликации, воспитывать интерес к собственному творчеству.

Материалы: клей, кисти, салфетки, ножницы, клеёнки, альбомные листы, квадраты цветной бумаги, ёлочки-заготовки, образец.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в группу пришло письмо от Деда Мороза.

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, скоро праздник Новый год, помогите мне сделать ёлочки праздничными, их так много, а времени мало.

Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот ёлочки. (Достает их из конверта).

— А что нужно сделать, чтобы они стали красивыми? (Украсить ёлочки).

— А чем украшают ёлки к празднику? (Ответы детей).

— Ребята, а давайте украсим ёлочки бусами. Посмотрите на эту ёлочку. (Показывает образец).

— Какие на ней бусы? (Круглые, разноцветные).

— А как они расположены? (Они чередуются).

— Бусы располагаются, начиная с верхней нити слева направо, а затем справа налево.

  1. Показ последовательности и основных приёмов аппликации:

Воспитатель: У вас на тарелочках есть уже готовые ёлочки и цветные квадраты. Где мы возьмём круглые бусы?

Воспитатель: Как вырезать круглую бусину? Давайте вспомним. У вас в тарелочках лежат квадратики из них-то, и будете вырезать круглые бусины. Для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя). Вот все бусины готовы.

Далее будем наклеивать бусины на ёлочку, они чередуются.

Правила наклеивания напомнить:

1) Сначала наклеиваем елочку, затем разложим бусы.

2) Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки.

3) Намазываем елочку и клеем бусы (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям).

4) Положим кисть, взяли обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

5) Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).

1, 2, 3, 4, 5 Загибают пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идут» пальчиками.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по

ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой

Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой; руки под

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Дети наклеивают на лист бумаги елочку, затем украшают ее бусами, вырезают из квадратов круглые бусы, срезая углы, выкладывают, наклеивают на елочку. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, дети кладут свои работы на стол подсохнуть.

6. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какие ёлочки у нас получились. Все такие красивые, нарядные.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Деду Морозу. Он будет рад.

Воспитатель: Молодцы! Все постарались. Справились с заданием. На этом наше занятие закончилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко.

Программное содержание:1.Учить детей придумывать сказку на тему, предложенную воспитателем, используя коллективный способ составления рассказа; формировать умение искать ответы.

Весь подбираемый материал для занятия с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и яв.

Учитьдетей создавать образ праздничной елочки на основенезавершенной композиции .

Работа по сказке на развитие лексико-грамматических категорий.

Активизировать словарный запас детей, побуждать составлять предложения развивать навыки лепки.

Конспект интегрированной ООД по аппликации на тему «Бусы на елку»

Конспект интегрированной ООД в ДОУ

в соответствии с требованиями ФГОС

по аппликации на тему: «Бусы на елку»

в средней группе № 3 «Капельки»

Конспект интегрированного ООД в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Возрастная группа: средняя (4-5 года).

Количество детей: 12 человек.

Тема: «Бусы на елку».

Цель: Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины по форме, располагать с лева на право и с права на лево, сохраняя закономерность. Учить правильно держать ножницы. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать творческие способности детей.

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через украшение елочки и способность передать это в работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Для воспитателя: картины с зимним пейзажем для оформления группы, аудиозапись со звуками вьюги (метели, снежинки из бумаги для оформления группы, подборка художественной литературы по теме, конверт с письмом.

Для детей: елочки на каждого ребенка, ножницы, клей, бумага цветная, салфетки на каждого, клеенки.

— Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке;

— Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

— Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (С. Есенин «Поет зима аукает.», Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка»;

— Рассматривание иллюстраций с елками зимой;

— Разучивание песен о елочке («Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась елочка».

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы.

План совместной деятельности

2.Мотивация детей на работу.

3.Закрепление и обобщение знаний детей о зиме и о елочке через беседу.

4. Объяснение и показ.

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

6. Самостоятельная работа детей.

Ход совместной деятельности

Дети входят в группу и встают кружком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, наша большая семья!

Разводят руки в стороны

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Подают друг другу руки

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

В: А теперь давайте сядем на стульчики.

В:Вспомните какой скоро будет праздник?

В: Правильно, праздник Нового года. Посмотрите, как красиво мы украсили группу, чтобы встретить Новый год. Как вы думаете, чего нам не хватает для праздника? (Если дети не отвечают, задать наводящий вопрос).

В: На этом празднике нас всегда радует своей красотой колючая лесная гостья. Как она называется?

В: Где мы можем взять её? (В лесу)

2. Игровая мотивация

Проводится игра «Поход в лес».

В: Вот какая красивая у нас елочка! А чего не хватает на ней?

В: (Правильно, украшений, игрушек). Вы поможете мне нарядить ёлочку?

3. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме и о елочке через беседу.

В: (Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть ёлочку) Какого она цвета?

Д: Зеленого цвета.

В: Её веточки остаются зелеными даже зимой.

В: Есть ли у ёлки листочки?

В: А что у нее вместо листочков?

В: Я вас принесла веточку от настоящей ёлки, которая растет в лесу. Потрогайте иголочки. Они какие?

В: А на нашей ёлочке есть ветки?

В: На них мы будем вешать ёлочные игрушки. Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник? (Показать детям разноцветные новогодние шары). Да, на еловых веточках красуются вот такие разноцветные шары. (Попросить каждого ребенка принести шар определенного цвета).

В: Какая стала ёлочка?

Д: Нарядная, красивая.

В: Да, красивая, нарядная. Давайте потанцуем вокруг ёлочки. (Предложить детям встать вокруг ёлки, включить запись музыки «Ёлочка». Вместе с детьми выполнить движения.)

В: Давайте украсим нашу елочки, а то им грустно.

4. Объяснение и показ.

В: У вас на тарелочках есть уже готовые елочки и цветные квадраты. Где же мы возьмём круглые бусы?

В: Как вырезать круглую бусину? Давайте вспомним. У вас в тарелочках лежат квадратики из них-то, и будете вырезать круглые бусины. Для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя). Вот все бусины готовы.

В: Что же делать дальше? Макар, напомни нам, как мы будем наклеивать бусины на ёлочку. (Воспитатель уточняют порядок выполнения работы). И не забудьте, что бусины у нас чередуются.

Правила наклеивания напомнить:

1) Сначала наклеиваем елочку, затем разложим бусы.

2) Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки.

3) Намазываем елочку и клеем бусы (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям).

4) Положим кисть, взяли обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

5) Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).

5. Давайте отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий