живой уголок в школе

Подготовка

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Разрешены ли живые уголки в образовательных учреждениях? — Вопросы-ответы

Разрешены ли живые уголки в образовательных учреждениях?

Разрешены ли живые уголки в образовательных учреждениях?

Согласно требований п.6.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается; размещение в других помещениях детского сада санитарными правилами не регламентировано.

Согласно требований п.4.12.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

Согласно требований п. 3.4. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» набор помещений здания организации дополнительного образования определяется направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ. В рекомендуемый состав помещений, в которых организуются занятия естественнонаучной направленности входит и лаборатория юных любителей природы с уголком живой природы.

Адрес: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Б. Красная, д. 30

Тел.: (843) 238-98-54

Информацию о зарегистрированных документах можно получить с 15:00 до 17:00 (в пятницу до 16:45; суббота, воскресенье – выходные дни)
по телефону: (843) 238 53 35

Проект «Создание живого уголка в школе»

Представление проекта «Создание живого уголка в нашей школе», который был подготовлен к школьной конференции «Как нам улучшить школу».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Живой уголок» Проект учащихся 3 «Б» класса

Результаты анкетирования 191 учащийся хочет, чтобы в школе был «живой уголок»

Проблемная ситуация Для того, чтобы в школе появился «живой уголок», необходимы: помещение животные средства на их содержание

Помещение Актуальность проблемы

Животные Какие животные могут жить в «живом уголке»? они должны быть безобидными их содержание должно быть несложным и недорогим

Животные Где их взять?

Результаты анкетирования 186 учащихся согласны сдавать каждый месяц определенную сумму денег (например, 10 рублей) на корм для животных 195 учащихся согласны ухаживать за животными по определенному графику

Польза Развитие самостоятельности и чувства ответственности учеников

Польза Образовательная функция

Польза Воспитательная функция

Польза У нас будет прекрасная комната психологической разгрузки

Предварительный просмотр:

Многие дети мечтают о том, чтобы завести себе домашнего питомца. Но кому-то не позволяют жилищные условия, или не разрешают родители, поэтому в некоторых школах создаются такие живые уголки, куда дети могут прийти и посмотреть, пообщаться с животными.

Мы прошли по классам с анкетой и выяснили, что 191 учащийся школы хочет, чтобы у нас был живой уголок. Тогда мы взялись за работу.

Первым делом, мы определили , что необходимо для создания живого уголка в школе.

— это специальное помещение

— средства на их содержание.

Начали мы с помещения. В школе мало свободного места. Рассмотрев различные варианты, мы пришли к следующему:

Прачечная занимает помещение, состоящее из 3-х комнат, в ней 2 выхода. Последнюю комнатку (площадью 13 кв.метров) можно легко приспособить под помещение живого уголка: в ней есть отдельный вход, окно, пол выложен плиткой, что очень важно с точки зрения санитарии.

Следующий этап – животные.

Какие животные могут жить в «живом уголке»?

  1. они должны быть безобидными
  2. их содержание должно быть несложным и недорогим

Мы решили, что это могут быть попугаи, канарейки, морские свинки, хомячки, черепахи, белые мыши, кролики, рыбки

Следующий вопрос: где их взять?

Сначала мы думали их покупать, но потом выяснилось, что многие дети могут поделиться своими домашними питомцами. Пока готовился проект, мы уже собрали целую коллекцию – животные просто ждут своего часа, чтобы поселиться в школе.

И последний этап – уход за животными. Их надо кормить и за ними надо убирать.

  • Мы опять провели анкетирование и выяснили, что 186 учащихся согласны сдавать каждый месяц определенную сумму денег (например, 10 рублей) на корм для животных
  • 195 учащихся согласны ухаживать за животными по определенному графику

Итак, живой уголок можно создать в нашей школе без особых проблем.

Мы хотим отметить, что живой уголок принесет много пользы:

  1. У учеников будет развиваться самостоятельность и чувство ответственности
  2. В живом уголке можно проводить наблюдения за животными, выполнять исследовательские проекты – а это полезно для нашего образования.
  3. Кроме того, дети, которые заботятся о животных, растут добрыми, заботливыми, внимательными, не могут причинить зла никому – значит, живой уголок выполнит очень важную воспитательную функцию.
  4. И наконец, животные всегда создают человеку хорошее настроение, поэтому у нас будет прекрасная комната психологической разгрузки.

Растения и животные уголка живой природы

При подборе обитателей для уголков природы нужно учитывать требования программы и конкретные возможности их размещения.
Постоянные и обязательные обитатели уголка природы всех групп — комнатные растения. Из них надо выбирать быстрорастущие, с красивыми, различной формы листьями, цветущие растения или душистые, легко черенкующиеся и неприхотливые в уходе.

Растения для уголка природы лучше приобретать молодыми, весной или в начале лета. Растения, выращенные из черенков в комнате, живут лучше, чем взятые из теплиц.
Растения для уголка живой природы:
• Аспидистра

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий