сценарий времена года

Подготовка

Сценарий игровой программы «Времена года» для школьников 5-7 класса

Игровая программа для детей среднего школьного возраста «Времена года»

Участвуют четыре команды: Зима, Весна, Лето, Осень.

Проводят игру — ведущий, поясняющий условия конкурсов, и соведущие — дети старших классов в костюмах Зимы, Весны, Лета и Осени.

Командам заранее дается домашнее задание:

1. Доказать, что. — лучшее время года.

2. Подготовить музыкальный клип (о своем времени года).

3. Показать модели.

В зале определены места для команд. У каждого места — деревце. По мере выполнения командами заданий деревца будут «одеваться»: у команды Зима — снежинками, у Весны — цветами, у Лета — листьями, у Осени — плодами. В конце игры символы на деревцах будут подсчитаны и, таким образом, определен победитель.

На сцене появляется ведущий и поет песенку на мотив песни «Светлячок».

В жизни нашей всё имеет свой черед,

День за днем идет, идет за годом год,

Пенье птиц сменяет вьюги лютой вой,

Только ждем мы с тобой

Лета осенью, приход зимы весной.

Жарким летом любим в озере нырять,

А зимою снежный город штурмовать,

Осень яблоком румяным угостит,

А весна, а весна

Всех веснушками смешными наградит.

Не изменишь этот дней круговорот,

За весною лето красное придет.

Это здорово, не правда ли, друзья?

Без зимы, без весны

И без лета, и без осени нельзя.

Звучит лирическая мелодия. Четыре девушки в костюмах времен года исполняют хоровод — с низким поклоном в финале.

Лето.

Здравствуй, озорной народ!

Чудо всех сегодня ждет —

Встреча с временами года,

С четырьмя в один приход.

Ведущий.

Между четырех сестер

Не смолкает шумный спор —

Кто важнее и нужнее —

Ссорятся уж с давних пор.

Зима.

Я — Зима — чиста, бела,

Землю снегом замела,

И мосты, стекла прозрачней,

Через реки возвела.

Дети любят мой приход,

Потому что Новый год —

Лучший праздник — наступает

И подарки всем несет.

Весна.

Ты уж больно холодна,

Часто злишься и бледна,

Всех сестер Весна милее —

Синеглаза и нежна.

Как капель, мой голосок,

Весь в подснежниках платок,

Солнце служит мне, сугробы

Превращает в ручеек.

Лето.

Но капризная девица.

Гриппом наградить, простудой

Всех и каждого стремится.

Лето — это благодать.

Всех теплом могу объять,

Радость и здоровье дать.

Осень.

Ты хвалиться не спеши,

Ты про мошек расскажи

Да про комаров противных,

Что живут в лесной глуши.

Осень — лучшая пора.

Отступает прочь жара,

Винограда, груш, арбузов

Зреет целая гора.

Зима.

Нет, сестра, ты не права,

Лучше все-таки Зима.

Весна. Нет, Весна!

Лето. Не спорьте — Лето!

Вместе. Рассуди нас, детвора!

Ведущий. Дорогие ребята, давайте попробуем разрешить спор времен года. Пусть сейчас каждая команда попытается доказать, что время года, которое она представляет, самое лучшее. А поскольку год начинается с зимы, то первой будет выступать команда Зима. Уважаемые сестрицы, просим вас быть внимательными и объективными, чтобы честно оценивать выступления команд.

Дети показывают свои домашние заготовки: «. — лучшее время года». Сестрицы оценивают выступления и лучшей команде вешают на деревце символ, соответствующий названию команды.

Зима.

Говорить, конечно, можно,

Языком чесать несложно.

А иначе рассудить нас

Разве вовсе невозможно?

Весна.

Ведь об осени, о лете

Столько песен знают дети.

Кто из всех сестер прекрасней

Песней доказать сумейте.

Звучат мелодии знакомых песен: «Чунга-Чанга», «Три белых коня», «Что такое осень?» и т. д.

Команды выступают поочередно. Победителям «сестрицы» вручают соответствующий символ, который прикрепляется к веточке деревца.

Лето.

Время даром мы теряем.

Никогда мы не узнаем

Кто из нас важней.

Осень. А может,

Мы загадки загадаем?

Зима.

Вы, ребята, не зевайте,

На вопросы отвечайте,

Рассудите наши споры,

Ведущий. Ребята, каждое время года приготовило вам по загадке. Победит команда, давшая больше правильных ответов. Как только ответ будет готов, поднимайте руку. Кто первым поднимет, тот и будет отвечать.

Загадки

Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы)

Один льет, другой пьет, а третий растет. (Дождь, земля, трава.)

Летит — молчит, лежит — молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег)

Поднялись ворота — всему миру красота. (Радуга)

Лучшей команде на деревце прикрепляется соответствующий символ.

Лето.

Все загадки отгадали,

Кто милей — не доказали.

А показывать модели Вам, ребята, не пора ли? Осень. Шуба лучше иль бикини,

Плащик макси, юбка мини.

Мы посмотрим, и модели

На себя потом прикинем.

Ведущий. Мы открываем театр мод «Времена года». Сейчас каждая команда представит нашему вниманию свою эксклюзивную коллекцию моделей сезона.

Проводится показ моделей и вручение символов победителям.

Ведущий.

Что ж, деревца принарядились,

Всё же ясности пока что

Сестры в споре не добились.

Весна.

Может, хватит нам гадать,

Может, лучше поиграть?

Осень.

Каждая из нас готова

Здесь забавы затевать.

Ведущий. Но прежде, чем команды приступят к играм, я предлагаю конкурс для болельщиков. Кто больше вспомнит народных примет о погоде, о природе? Победит тот, кто назовет какую-либо примету последним.

Проводится конкурс и вручается приз победителю.

Ведущий. А вот теперь пора и поиграть. Приглашаю команды на старт для участия в конкурсе «Зимние забавы». Слово тебе, Зимушка.

Зима проводит эстафету на лыжах. Капитаны перевозят на лыжах поочередно всех членов своей команды, которые затем встают на лыжи за спиной капитанов и вместе с ними преодолевают отведенное расстояние.

Победителям прикрепляют на деревце соответствующий символ.

Ведущий. Теперь черед Весны детей позабавить, кораблики в ручьи запустить.

Весна вручает командам по бумажному кораблику и предлагает ребятам, дуя на него, продвинуть на отведенное расстояние. Победит кораблик, раньше других достигший финиша.

Ведущий. Вот и Весна определила своих победителей. А что же нам предложит Лето?

Лето проводит игру со скакалкой — «Забегалы». Ведущий и Лето крутят длинную скакалку, а члены команд поочередно запрыгивают и выбегают. Кто заденет скакалку — выбывает. Побеждает та команда, чей представитель останется последним.

Ведущий. Хороши летние забавы, но и Осень что-то приготовила для нас..

Осень выходит с большой веткой, на которой прикреплены небольшие воздушные шарики-яблоки. Задача игроков — подпрыгнуть и поразить шарик иголкой. Побеждает команда, поразившая большее число шаров.

Ведущий. Ну вот и все испытания позади. И что же дальше?

Осень.

А теперь пора, сестрицы,

Подсчитать, как говорится,

Все плоды, что на деревьях

Зима. Сколько выросло снежинок?

Все хором считают снежинки на деревце команды «Зима».

Весна. Сколько расцвело цветочков?

Оглашаются результаты команды «Весна».

Лето. Сколько листиков зеленых?

Подводятся соответствующие итоги.

Осень. Сколько яблочек румяных?

Подсчитывают количество яблочек.

Ведущий.

Вот теперь, конечно, ясно:

Сестры спорили напрасно.

Дети больше любят. —

Ведь она и впрямь прекрасна.

1-я сестра.

Мы нисколько не в обиде.

Любите вы нас, мы видим.

2-я сестра.

Потому для детворы

Помощники ведущего выносят корзины с призами и награждают участников.

Весна. До свиданья, отдыхайте.

Осень. Нас почаще вспоминайте.

Зима. Срок настанет — мы придем.

Лето. Радость людям принесем.

«Сестрицы» исполняют русский хоровод и покидают сцену.

Сценарий праздника «Путешествие по временам года»

Алена Петри
Сценарий праздника «Путешествие по временам года»

Ведущий: Добрый день дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы вновь встретились в нашем уютном зале, чтоб подарить друг другу улыбки и хорошее настроение.

Наш праздник необычный. Сегодня мы с вами будем путешествовать по временам года. Послушайте мою первую загадку, и вы поймёте, с какого времени года мы начнем.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают,

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Звучит музыка, выходит девочка – Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Я- Осень золотая.

Всех видеть очень рада я,

К вам в гости я пришла, друзья!

Я приготовила подарки,

Как и положено гостям:

Букет осенних листьев ярких

Я принесла для всех ребят!

Вед: Девочки из логопедических групп исполнят для нас танец с листьями.

«Танец с осенними листьями», А. Буренина

Вед: Осенью многие птицы улетают на юг, но некоторые остаются зимовать, например, вороны. И сейчас мальчики из логопедических групп покажут нам танец воронов.

Вед: Осень, понравилось тебе как танцуют наши дети.

Осень: Очень! А песни петь вы умеете?

Вед: Конечно. Сейчас дети исполнят для тебя весёлую песенку

Вед: Присаживайся, Осень к ребятам. А наше путешествие продолжается.

Итак, внимательно слушайте следующую загадку.

Снег кругом, метель играет.

Дети шубы надевают.

И катаются с горы

Лепят снежные шары.

Кто из вас знает

Когда это бывает?

Вед: Правильно, конечно зимой.

Звучит музыка, выходит Снегурочка.

Перед самым Новым годом

Из страны снегов и льда

Вместе с дедушкой морозом

В гости к вам спешу сюда.

Все меня на праздник ждут,

Все Снегурочкой зовут.

Вам в подарок я фонарик для ребяток принесла.

Выходите малыши и спляшите от души!

Вед: Спасибо, Снегурочка! Ребята из младших групп нам исполнят танец с фонариками.

«Танец с фонариками».

Снегурочка: А я тоже танцевать умею. Вот сейчас мы со снежинками

покажем вам танец.

А ну-ка снежинки выходите

Со Снегурочкой спляшите.

Вед: Понравилось тебе, Снегурочка, выступление детей?

Снегурочка: Да, очень!

Вед: Оставайся у нас на празднике.

Снегурочка: С удовольствием.

Вед: А сейчас я хочу поиграть со всеми, кто находится в зрительном зале.

«Если нравится тебе», Т. Суворова

Вед: Молодцы, ребята! А теперь продолжаем наше путешествие по временам года. Послушайте следующую загадку.

Звенит капель, бегут ручьи

И солнце пригревает

И возвращаются грачи

Когда это бывает?

Звучит музыка, выходит девочка – Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я Весна – красна!

Бужу землю ото сна.

В яркий зелени наряд

Надеваю лес и сад!

Вед: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать про какое явление природы она.

На лугу построил кто-то.

Но пройти в них не легко

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три

Целых семь, ты посмотри

Как ворота эти звать?

Сможешь их нарисовать?

Вед: Правильно. Сейчас девочки из подготовительных групп исполнят для нас танец.

Вед: Молодцы, девочки! Дети в нашем детском саду очень дружные, они умеют уступать друг другу, помогать. И сейчас дети из подготовительной группы споют нам песню о дружбе. Солистка Маргарита.

«Настоящий друг». сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева

Вед: Наши ребята умеют не только крепко дружить, но и слаженно играть на музыкальных инструментах.

Сейчас перед вами выступит оркестр народных инструментов.

Вед: Наше путешествие продолжается. Послушайте следующую загадку.

А в это время года

Хорошая погода.

Мы едем к морю отдыхать

Резвиться, плавать и играть.

Нас солнце пригревает.

Когда это бывает?

Звучит музыка, выходит девочка – Лето.

Лето: Здравствуйте, ребята.

Все дети очень любят лето,

Ведь можно целый день гулять.

Кататься на велосипедах,

Купаться в речке, загорать.

Играть и мяч и в прятки

Согласны вы со мной, ребятки?

Вед: Наши дети очень любят лето. И станцуют танец

«Дети солнца», В. Орел

Вед: Наше путешествие подходит к концу и в заключении я приглашаю всех артистов на сцену для заключительной песни.

«Подари улыбку миру», А Варламов

«Художественно — эстетическое развитие» «Пластилиновое путешествие по временам года» Образовательная деятельность по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» «Пластилиновое путешествие по временам года».

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года» КНОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по временам года» Цель: Формировать у детей представление о временах года. Задачи: 1.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: Закрепить исистематизировать знания детей о временах года, используя карты-схемы; Формировать умения составлять простые и сложные.

Конспект ОД «Путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Учить детей выполнять движение выставление ноги «носок, пятка» 2. Закрепить умение выполнять боковой галоп, переменный.

Конспект организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по временам года» с применением ИКТ Тема: «Путешествие по временам года» Цель: -формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен.

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие во времена года» Воспитатель: Бахман О. В. Февраль 2015 г. Интегрированное.

Конспект занятия «Путешествие по временам года». МБДОУ «Детский сад №3 Светлячок» Конспект занятия на тему: «Путешествие по временам года» старшая группа Воспитатель: Шипачева Л. А. Алатырь.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в гости к временам года» Конспект занятия по рисованию Тема: «Путешествие в гости к временам года». Программное содержание: Вызвать у детей желание рисовать. Развивать.

Конспект занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления у детей знаний о временах года, о месяцах, признаках.

Путешествие по временам года. (итоговое занятие) Путешествие по временам года. (итоговое занятие) Обучающие задачи: 1. Обобщить знания детей о временах года. 2. Закрепить навыки количественного.

Сценарий — Путешествие в Царство Времен Года.

Помещение, где будет проходить праздник, делится на 4 части. Каждая часть оформляется соответственно своему времени года. Для оформления использовать рисунки детей, гирлянды из снежинок, листьев, птиц, грибов и т.д.

На стенах плакаты: «Лето-кладовая секретов», «Кулик-самород весну несет», «Хороша зима снегами, весна — цветами, лето — грибами, а осень — стогами».

Дети приходят в зал в костюмах и головных уборах. При входе плакат: «Добро пожаловать в Царство Времен Года».

1 ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в гости к временам года. Начинаем наш фольклорный праздник. Скажите, пожалуйста, кто придумал доктора Айболита? / Корней Чуковский./ А кто автор «Сказки о царе Салтане? /А. С. Пушкин/ Молодцы! Правильно!

2 ведущий. А кто сочинил сказку «Гуси-лебеди», кто автор песни «Во поле береза стояла»? Кто сложил всем известную скороговорку про ворону и вороненка?

Сколько бы вы не старались вспомнить сочинителей поговорки, скороговорки, загадки, вы их не найдете. Потому что созданы они не одним человеком и не сразу, а на протяжении жизни многих людей. Поэтому произведения называются народными. Их сочинил народ.

1 ведущий. На этом празднике наши добрые хозяева Зима, Весна, Лето и Осень познакомят вас с русским народным творчеством: считалками, играми, загадками, сказками, песнями, скороговорками, поговорками.

Появляются Зима, Весна, Лето и Осень.

Зима. Здравствуйте, гости дорогие.

Весна. Веселья вам и радости.

Лето. Давно мы вас ждем- поджидаем, праздник не начинаем.

Осень. Припасли мы забавушек на всякий вкус. Кому — правда, кому — сказка, кому — песенка.

Весна. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли места хватило?

Зима. /Сердито./ Гостям — то, известное дело, хватило. Да не тесновато ли хозяевам?

Лето.Да что ты, матушка неуёмная такая! Еще и праздник не начался, а ты уж ворчать взялась.

Зима. Вам бы только праздновать. А как, сами толком не знаете. Разве это порядок, что мы все здесь толчемся?

1 ведущий. Да не ссорьтесь вы, хозяева дорогие! Посмотрите — ка лучше в зал. Какие сегодня ребята красивые здесь собрались. Каждому времени года они посвятили свои костюмы. Давайте повеселим сегодня ребят, ведь они у нас в гостях. Пусть встреча с каждой из вас запомнится им.

2 ведущий. Ребята, ответьте мне, какое время года у нас сейчас на улице?

Дети. Зима./Ответ детей зависит от того, когда проводится праздник./

1 ведущий. Правильно. Поэтому слово мы представляем одной из сестер — Зиме. Милости просим, матушка Зима. А остальные сестры могут занять места рядом с ребятами.

Зима. Любит русский народ зиму — зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завывания метели посидеть в избе, у печки. Печка в избе — самое главное место. В ней и каша кипит, и хлебы пекутся, и тепло от неё, и поспать — подремать на ней можно. В старину на печи и стар, и млад длинные зимние вечера коротал, да сказками — прибаутками друг друга тешил.

А вы, ребята, хотите сказку послушать? Давайте представим, что за окном вьюга, а мы сидим у теплой печки. Сказка начинается!

Сценка из сказки «Лисичка — сестричка и Серый Волк».

Волк. Лисавета, здравствуй!

Лиса. Как дела зубастый?

Волк.Ничего идут дела

Голова еще цела.

Ну, а ты — то, где бродила?

Волк.Рыбки тоже я хочу.

Не забудь, слова скажи.

Волк садится у проруби.

Лиса.Мерзни, мерзни, волчий хвост.

Волк.Что это ты, Лисонька, приговариваешь?

Лиса. Да я говорю, куманек:

«Ловись, рыбка большая и маленькая».

Волк.Это ты правильно говоришь.

Зима. Лисичка — сестричка и Серый Волк, спасибо, что пришли к нам на праздник со своей сказкой. Садитесь, пожалуйста, в зале. Гостями будите. Ребята, из какой сказки эти герои? / Лиса и Волк садятся с ребятами./

Зима. Ребята, зимой много праздников. Но один из самых главных праздников » Рождество Христово». В святочные дни от Рождества Христова до середины января развлекался русский народ. По деревням и селам ходили ряженые, пели песни, плясали, колядовали. Смешили народ Петрушки и Скоморошки. Вот и к нам сегодня пришли гости веселые.

Выходят два скомороха.

1 скоморох.Под кустом у дорожки

2 скоморох. Я — скоморох Прошка.

1 скоморох. Я — Федул — скоморошка.

Прошка. Федул, а Федул, что ты губы надул?

Федул. Кафтан прожег.

Прошка. Зачинить можно?

Федул. Можно. Да иглы нет.

Прошка. А велика ли дыра?

Федул. Один ворот остался.

Прошка. Под кустом у дорожки

Федул. Они срезали по пруточку,

Они сделали по гудочку.

Вы гуды, гуды гудите.

Парней, девок веселите.

/ играют на бубне, свистульке /

Прошка. У меня, скоморохи Прошки,

Игр да забав полное лукошко.

Федул. Ну, кому мороз не страшен,

Поиграйте в игры наши.

Прошка. Ну-ка, молодцы да красны девицы,

Берите в руки снежки, постарайтесь

попасть в снежную бабу.

Ведущие вносят корзину со снежками, макет снеговика. Скоморохи деляг ребят на две команды. Каждая команда бросает снежки в снеговика. Какая команда больше попадет, та и выигрывает.

1 ведущий. Спасибо, скоморохи. Повеселили вы нас. А теперь отдохните.

2 ведущий. Дорогая Зимушка, наши ребята приготовили тебе свой подарок.

Дети полют и инсценируют русскую народную песню «Как на тоненький ледок».

Зима. Спасибо, ребята, за подарок. От души поете, молодцы. Рада была с вами познакомиться. А теперь я уступаю место своей младшей сестре — Весне.

1 ведущий. Ребята, чтобы весна пришла на смену зиме, надо ее покликать.

Давайте хором произнесем слова:

Весна. Кто меня, Весну — красну, звал? Услыхала я вас и поспешила сюда.

А с сестрицей Зимушкой нужно попрощаться, слова особые сказать, какие в прежние времена говорили:

Замыкай зиму, отпирай весну!

Дети вместе с весной произносят слова.

Весна. Ранней — ранней весной, когда дни становятся светлыми, небо голубым, а солнце ярким, на Руси устраивали гулянья. Назывался этот праздник «Масленица». Веселый и разгульный, длился он целую неделю: ярмарки, уличные игры, песни, пляски, катание на санях. Не обходился этот праздник без зазывал и весельчаков.

Выходит Петрушка. Зазываю на веселье. Потеха пришла, смех и радость принесла. Расскажу я вам, друзья, историю:

Петрушка. Где это было, ребята? В каком селе? На какой улице?

Дети. Это небылица — перевертыш. Такого быть не может.

Петрушка. Правильно. Молодцы. / Уходит /.

Весна. А что это там за народ? Веселится и что — то поет?

Входят девочки и мальчики с бубном, свистулькой и ложками. Поют частушки.

Весна. Спасибо, добры молодцы и красны девицы. Оставайтесь с нами.

Весна. Нередко во время гулянья раздавались шутливые дразнилки. Но не для того, чтобы обидеть кого — то, а для того, чтобы повеселиться. А вы знаете дразнилки?

Дети выходят в зал, делятся на две группы и по очереди выкрикивают дразнилки:

Маринка — корзинка прыгала, скакала,

В болото упала. Ух!

Андрей — воробей, не гоняй голубей.

Гоняй галочек из — под палочек.

А у Васи на носу ели кошки колбасу.

Наташка — пышка на улицу вышла.

На камушек села, яблоко съела.

Сиди дома, не гуляй.

В балалаечку играй.

Ваши вороны кверху пузом летят.

А ваши, разини, задравши головы глядят.

Полно, ребятушки, вам дразниться.

Давайте играть да веселиться.

Проводится игра «Горелки».

Весна. Горелки — это исконно русская игра. Несколько веков «Горелки» была одной из самых распространенных и любимых игр русского народа. Она сохранилась во многих местах и до сих пор. В эту игру очень любили играть ваши прабабушки и прадедушки.

Участники делятся на пары /мальчик — девочка/ и берутся за руки. Пары становятся друг за другом в колонну. Впереди / 2 — 3 м от первой пары / стоит ведущий спиной к играющим. Все говорят нараспев:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо — птички летят, колокольчики звенят.

После слов: «звенят» последняя пара разъединяет руки и бежит: один справа, другой — слева. Горельщик гонится за любым из них и старается осалить его, прежде, чем дети снова возьмутся за руки. Кого горельщик осалит, с тем становится парой впереди колонны. А водит игрок, оставшийся один. Если же горельщик никого не осалил, он снова «горит».

Весна. Молодцы, хорошо играли. Понравилась вам игра ваших предков? Занимайте свои места.

Умеет русский народ не только веселиться, но и трудиться. Когда природа оживает, сажают в деревнях и селах огороды. Сажают да приговаривают.

Чтоб урожай хорош был, да зима сытная. А вы знаете приговорки?

Весна. А когда урожай собирали, то пляску затевали. А вы, ребята, знаете народные танцы ?

Дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла».

Весна. Ну и горазды вы, ребята, веселиться. Я даже притомилась немного. Пора мне место уступать лету.

1 ведущий. Дорогая весна, на прощание дети хотят подарить тебе свою песню.

Дети исполняют русскую народную песню «Уж я сеяла, сеяла ленок».

Весна. Вот как славно спели. С такими ребятами и расставаться не хочется. Но не навек же прощаемся. Придет опять мой черёд. До свидания!

Лето. Вот и мой черед настал поговорить с вами. Кто не любит лето? Лето любят все. Солнце сияет, птички поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут. И вам, ребята, раздолье летом. Можно купаться, загорать, да в разные игры играть. Летом в лесах поспевают земляника, черника, малина. А вы любите грибы, ягоды собирать?

Когда в лес пойдете, не заблудитесь, как заблудилась девочка в русской народной песне «Как пошли наши подружки».

2 ведущий. Смотрите, ребята. Пока девочки пели, в нашем зале выросла большая ромашка.

  • Полпогреба репы, полколпака гороха.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Стоит гора посреди двора, впереди вилы, сзади метла.
  • На дворе трава, на траве дрова.

Лето. Молодцы! Скажите, а заклички вы знаете? Кто скажет, как солнышко в непогоду звать?

Лето. А дождик в засуху как вызывают?

Лето. Хорошо у вас получается. Не может дождик после таких слов вас не послушаться. Ой, вот и дождик заморосил. Да и рожь в поле поспела и рябина по лесам закраснелась. Я оглянуться не успела, а Осень на порогестоит.

1 ведущий. Дорогое лето! Спасибо тебе зато, что ты так повеселила ребят. Прими от них небольшой подарок.

Ансамбль исполняет на русских народных инструментах песню » А я по лугу. «.

Лето. Спасибо, ребята, А теперь я уступаю место красавице Осени.

Осень. Вот и я прибыла. Здравствуйте, ребята. Появились опята в лесу, лето

кончилось. Это моя примета. А какие еще приметы вы знаете?

  • Лето со снопами, осень с пирогами.
  • От осени к лету поворота нету.
  • Летит паутина — быть осени длинной.
  • Гром в сентябре предвещает долгую осень.
  • В лесу много рябины — осень будет длинной.

Осень. Принесла я вам муки.

Дети. Значит, будут пироги!

Осень. Принесла я овощей.

Дети. И для супа, и для щей.

Осень. Рады ли вы грушам?

Дети. Мы их любим кушать.

Осень. А уж яблоки, что мед.

Дети. На варенье и компот.

Осень показывает детям корзину и говорит:

В этой корзине мои подарки. Но чтобы их получить, надо отгадать загадки.

  • Выросло из зернышка золотое солнышко. (Подсолнух.)
  • Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. ( Морковь.)
  • Щеки розовые, нос белый. В темноте сижу день целый.
  • А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редиска.)
  • Как надела сто рубах, захрустела на зубах. ( Капуста.)
  • И зелен и густ на грядке вырос куст.
  • Покопай немножко, под кустом (картошка.)
  • Летом в огороде свежие, зеленые.
  • А зимою в банке желтые, соленые. ( Огурцы.)
  • Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели.( Лук.)

Осень. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Знаете все овощи, которые созревают в огороде осенью.

Осень. Осень все любят и ждут. Ведь осенью собирают богатый урожай. Поработаешь в сентябре хорошо, всю зиму будешь сытым. Главное наше богатство — хлеб. Как прекрасно пахнет в доме каравай. Сейчас я всех вас приглашаю поиграть в хороводную игру «Каравай.»

Становитесь в круг. Выбирайте именинника.

Дети по ходу игры инсценируют песенку, выполняют движения, показывающие высоту и ширину каравая.

Таня. Я люблю, конечно, всех. Но Алешу больше всех.

Игра повторяется несколько раз. В конце игры Осень угощает всех вкусным караваем. ( Выносит на подносе с рушником.)

Осень. Ребята, чтобы у нас на столе всегда был такой хлеб, надо очень много трудиться. Вы знаете, как выращивают хлеб? (Дети высказывают свое мнение.) Тяжелая это работа. Недаром в народе говорят: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». А какие пословицы и поговорки вы знаете?

  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Скучен день до вечера, когда делать нечего.
  • Откладывай безделье, да не откладывай дело.
  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  • Что посеешь, то и пожнешь.
  • Кончил дело, гуляй смело.

Осень. Молодцы, ребята! Гулять, так гулять. Давайте в игру играть. Игра называется «Эхо».

Осень. Эхо лесное спросить могу?

Осень. Куда это листья лесные пропали?

Дети. Опали, опали, опали, опали.

Осень. Травы лесные, где вы? Не вижу.

Дети. Ниже, ниже, ниже.

Осень. Цветы луговые, а вы все цветете?

Дети. Что ты, что ты, что ты.

Осень. Птички — певички, давно ли галдели?

Дети. Летели, летели, на юг улетели.

Осень. Рыбы лесные, вы — то где?

Дети. А мы на дне, мы в глубине.

Осень. Лягушки и жабы, куда подевались?

Дети. В ил закопались, в ил закопались.

Осень. «Что же творится в лесу?»- мы спросим.

Дети. Осень, осень, осень.

Осень. Не ленится ЭХО, на все вопросы отвечает, о чем не спроси. Спасибо, ЭХО, за доброту.

Осень. Делу время — потехе час. Пора и нам с вами про дела вспомнить, праздник заканчивать.

2 ведущий. Подожди, сестрица Осень. А подарок от ребят разве не хочешь получить?

Дети танцуют танец » Калинка».

Осень. Большое спасибо, милые ребята. А прощаться все же пришла пора. Пусть ненадолго вернуться мои сестры Зима, Весна и Лето.

Ребята зовут все времена года. Они приходят.

Зима. Спасибо вам за то, что вы пришли в наше Царство Времен Года.

Весна. Спасибо за песни, сказки, танцы.

Лето. Вы знаете много загадок, пословиц, поговорок, скороговорок, песен.

Пусть они помогут вам в учебе.

Времена года хором:

Хороша зима снегами, весна — цветами,

Лето — грибами, а осень — стогами.

Под мелодию русской народной песни дети уходят домой.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий