Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с клоуном»
Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с клоуном»
Цель проведения игровой программы – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.
1. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
2. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, ловкость, внимательность, фантазию.
Реквизит для игр: фонограмма музыкальных игр и веселой музыки для конкурса, мяч, воздушные шары, листы А-4, карандаши ( фломастеры);
Под веселую музыку дети входят в зал. На сцену выходит клоун.
Клоун : Здрасьте, а вот и я! Привет! Салют! Давайте знакомиться. Меня зовут Карандаш. Запомнили? А как зовут вас? Скажите хором!
Клоун : Свое имя назовите – раз, два, три (ответы детей) Все понятно! Всех мальчишек сегодня зовут Бу-бу-бу. А девчонок «Сю-сю-сю» !
Клоун: Как настроение? Не слышу! ( дети отвечают)
Клоун: Какие вы сегодня все красивые и нарядные. Я хочу с вами подружиться. Приглашаю вместе на танец, а называется он «Дружба»( танец «Дружба «)
Клоун: Настроение у вас просто супер! Высший класс! Значит, можно начинать нашу программу . Ну что, будем играть, петь, танцевать? ( звучит веселая музыка)
Клоун: Ах, как хочется поиграть! А вам нравятся игры? Сейчас узнаем! Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко –Я!
Кто любит мультики?
Кто любит загорать?
Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
Клоун. А скажите-ка, ребятки, вы утром делаете зарядку? Я
тоже делаю, только не простую а веселую зарядку. Хотите и вас научу?
Клоун. Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол, как в квартире.( на корточки)
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо, шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Клоун . Эй, мальчишки, ноги скрестим,
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на бис!
А потом чихните дружно, А теперь смеяться нужно!
Клоун . Теперь все вместе на плечи руки,
Чтобы не было ни тоски ни скуки,
Ногу правую вперед, а потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели, будто мы на карусели!
Клоун. А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И пошире локотки,
И вот так все дружно вместе вы попрыгайте на месте!
Клоун . Ну, настоящие обезьянки получились!
Клоун: Объявляю музыкальную разминку.( музыкальная разминка «У жирафа пятнышки везде..»)
Клоун: Кстати, раз мы решили сегодня веселиться, то будем делать все наоборот . Игра «Наоборот» Клоун : Не устали отвечать? Разрешаем помолчать. А вы, ребята, послушные? ( клоун берет мяч, звучит музыка) . Ребята! Приглашаю вас на веселый праздник мячей! С ними будем играть. Проводится игра. Дети передают друг другу мяч пока звучит музыка. Кто остался с мячом, выбывает.
Клоун берет воздушные шары.
Клоун : А шары у меня непростые. Это шарпросики. Шарпросики – ну, шарики с вопросами. Кто на вопрос отвечает, тот шар получает.
1. Шарики какого цвета любил Пятачок? (Зеленые)
2. Сколько шариков было у меня, когда я вошел в зал? (3)
3. Кто пытался убедить пчел, что он летает не на шарике и что он большая тучка? (Винни Пух) Ой, какие молодцы! А вы умеете танцевать?
Танец игра «Лавота» под музыку .
Клоун : А теперь предлагаем поиграть с шариками.
Проводится игра «Кенгуру» — с шариками между ног бегают до стульчика и обратно.
Проводится игра «Циркачи» — как можно дольше удержать шарик, на пальце, колене, носу.
Проводится игра «Художник» — кто быстрее нарисует шарик.
Клоун: Есть у меня игра для вас-я прочту стихи сейчас, я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте : «Я тоже! »
Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…
За завтраком я кашу ел…
Потом я громко песни пел…
Затем отправился гулять…
И в кошек камни стал кидать…
В цирке видел я слоненка…
Он похож на поросенка…
Обожаю кушать груши…Я давно не чистил уши…
Клоун: Ну, ребята молодцы! Вставайте в круг, будем танцевать
(«Танец маленьких утят»)
Клоун : Молодцы, ребята! Настало время выразить восхищение вашим талантам. Нам пора прощаться и в другой детский сад отправляться! А на прощанье, вместе споем песню «От улыбки станет всем светлей»
текст песни «От улыбки станет всем светлей»
Сценарий развлечения «Веселые клоуны»
(развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Цель: Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
1. Активировать диалогическую речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков и слогов.
2. Формировать умение имитировать характерные действия персонажей, передавая их мимикой, позой, жестом, движением, основные эмоции и чувства.
3. Воспитывать чувство товарищества.
Дети входят в зал, рассаживаются на места, Раздается стук в дверь, появляется Клоун Тик верхом на лошадке.
Тип — Иго-го! Иго-го, еду, еду далеко!
Кажется, приехал я! Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я спешил, я торопился, чуть с коня я не свалился!
А мой братишка клоун Так к вам не приезжал? Вот хорошо, значит, я первый! Поеду его встречать!
Садится на лошадку, уезжает.
Появляется Клоун Топ. Скачет па лошадке задом наперед.
Топ — Еду, еду к вам, друзья, все встречайте меня!
Я на козлике сижу, во все стороны гляжу,
Еду задом наперед, удивляется народ!
Тпрууууу! Ну вот, хоть задом наперед, но доехал!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я не опоздал?
Зовут меня Клоун Топ, есть у меня брат клоун Тип.
Он, наверное, проспал, и еще не приезжал.
Пойду его искать! Тип, ау!
Входит Клоун Тип.
Топ — Тип, где ты? Ау!
Тип— А вот и я! (обнимаются).
Вместе: Привет весельчаки и шалунишки!
Привет девчонки и мальчишки!
Мы пришли в весёлый час – Поскорей встречайте нас!
Дети хлопают в ладоши.
Тип: Я тип!
Топ: Я Топ!
Вместе: Мы Тип и Топ! А вас как зовут?
Тип: Скажите своё имя!
Топ: А ну ещё раз, да погромче!
Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)
Тип: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю–сю-сю»!
В зал входит Кнопочка
Кнопочка: Здрасьте, ребятишки, Привет Тип, привет Топ! А меня зовут Кнопочка. Вы моего друга клоуна Гришу не видели?
В зале появляется клоун Гриша, нагруженный тяжелой сумкой и зонтом.
Гриша: Здравствуйте, а куда это я попал? Что это вы тут делаете? – (с ним все здороваются).
Кнопочка:– А-а-а, вот он, явился, не запылился! Гриша, ну где же ты был?
Гриша: (трагическим голосом) — Граждане! Случилось страшное! В городе эпидемия!
Тип и Топ: Эпидемия!
Гриша: Да! Признаки болезни – улыбки, смех до упаду! – (заговорчески) – Есть смертельные случаи!
Кнопочка: Что же делать? А мы хотели с ребятами поиграть , повеселиться?
Гриша: А вы хотите побывать в цирке? А вы, ребята? Тогда мы с вами прямо сейчас отправимся в цирк на представление «Клоуны и клоунята! »
Кнопочка: Ну, клоунов-то я вижу, а где же клоунята?
Гриша: Сейчас мы это дело поправим! – (открывает свою сумку и показывает колпачки)
Все клоуны надевают колпачки детям и мажут каждому ребенку нос и щеки помадой.
Гриша: Ну, милые мои клоунята, сейчас мы здесь такой цирк устроим, просто ахнете!
Кнопочка: Прошу тех, кто любит играть – хлопать в ладоши и говорить — «Я! ».
(далее, Клоуны перечисляют по очереди, выкрикивая) — Кто любит мультики? – Жевательные резинки? – Пирожное? – Мороженое? – Подзатыльники? – Кому нравиться лето? – Кто любит загорать? – Купаться… в грязной луже? – Петь? – Танцевать?
Кнопочка: Неплохо начинаем! … Внимание! Следующим номером будут жонглёры! Вы хотите быть жонглерами? Тогда играем!
Проводится аттракцион: «ПОЙМАЙ МЯЧ ШЛЯПОЙ»
Играют по два человека 2-3 раза
Топ — А сейчас для вас забавная игра! А называется она «Подскажи словечко!»
Топ- Серый волк в густом лесу встретил рыжую…
Топ — У меня пропал носок, утащил его…
Топ — Целый день поет птичка в клетке на окошке.
Она птичка-невеличка, и боится.
Топ — Михаил играл в футбол и забил в ворота.
Гриша: Ну что ж, а теперь приглашаем на веселый танец!
Исполняется общий танец с Клоунами: «БУГИ – ВУГИ»
Кнопочка: А теперь кто кого пересмеёт – дети или клоуны?
Игра «Кто кого пересмеёт?»(дети вместе смеются)
Тип: Мы мешки сейчас возьмём,
Прыгать в них скорей начнём.
Игра «Бег в мешках» (мешки без дна)
Гриша: А сейчас еще игра! Веселись, детвора! Следующим номером нашей программы будет выступление эквилибристов! Нужно пронести воздушный шарик между лбами, животами, спинами!
Проводится игра: «ПЕРЕНЕСИ ШАР»
Топ : Замечательно! Следующим номером нашей программы будут «Лихие наездники». Ребята, вы видели в цирке лошадей? А как на них лихо ездят наездники! Мы с вами проведем соревнование, а лошадками нам послужат мячи!
Проводится конкурс: «ЛИХИЕ НАЕЗДНИКИ» (Эстафета с большими мячами)
Кнопочка: А сейчас – антракт! Музыкальная пауза! А мы… А мы… А мы с вам сейчас такое споем. Я буду дирижером, а вы – моим хором! (делит детей на три команды: 1 – поросята; 2- лягушата; 3 – щенята. Голосом этих животных поёт та группа детей, на которую укажет дирижер. Затем – все хором. Поют на мелодию песни «Кузнечик»)
Гриша: А вот еще конкурс: — кто может съесть конфетку без рук? А я вот могу! Я вчера 10 съел!
Клоуны на перебой: — И я. И я!
Кнопочка: А я позавчера 20 съела. А сегодня ни одной…. Объелась…
Проводится конкурс: «СЪЕШЬ КОНФЕТКУ».
(руки сзади, конфета на столе в полураскрытом фантике)
Гриша: Внимание, внимание! Объявляем смертельный номер! Нервных просим удалиться из зала! Потому как, сейчас будет оглушительный аттракцион: «Лопни шарик»!
К правым ногам привязывают по воздушному шарику.
Затем предлагают всем детям лопнуть шарики попами – кто больше! Задача –лопнуть шарик партнёра.
Тип и Топ:
Видим, вы – веселые ребята: любите смеяться и играть.
А мы клоунята любим вместе танцевать!
Танец «Хула-хуп» (технология Т.И. Суворовой).
Гриша:
И, надеюсь, наигрались? (Дети: Да!)
Кнопочка: Значит нам пришла пора
Тип: Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!
И веселыми такими оставайтесь!
Топ: Мы подарки вам вручаем
И придти к вам обещаем . (вручают чупа-чупсы детям).
Автор: Коваленко Елена Николаевна
Сценарий Игровая программа для детей дошкольного возраста «Встреча с клоуном»
Цель проведения игровой программы – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.
1. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
2. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, ловкость, внимательность, фантазию.
Реквизит для игр: фонограмма музыкальных игр и веселой музыки для конкурса, воздушные шары, цветные мелки, мылные пузыри.
Содержимое разработки
Игровая программа для детей дошкольного возраста «Встреча с клоуном»
Цель проведения игровой программы – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.
1. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
2. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, ловкость, внимательность, фантазию.
Реквизит для игр: фонограмма музыкальных игр и веселой музыки для конкурса, воздушные шары, цветные мелки, мылные пузыри.
Под веселую музыку детей встречают клоуны, в руках у них надувные шары.
Клоун Бим Здрасьте, а вот и мы!
Клоунесса Карамелька : Привет! Салют! Давайте знакомиться.
Клоун Бим Меня зовут Бим
Клоунесса Карамелька Меня зовут Карамелька. Запомнили? А как зовут вас? Скажите хором! А почему такие нарядные? (Ответы детей), Куда идете в поле? (Ответы детей) , Аааа, понятно теперь, в школу? (Ответы детей)
Клоун Бим Как настроение? (Ответы детей) . Не слышу! ( дети отвечают)
Клоун Бим: Настроение у вас просто супер! Высший класс! Значит, можно начинать нашу программу . Ну что, будем играть и танцевать?
Клоун Бим: Ах, как хочется поиграть! А вам нравятся игры? Сейчас узнаем! Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко – Я!
Кто любит мультики?
Кто любит загорать?
Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
Клоунесса Карамелька. А скажите-ка, ребятки, вы утром делаете зарядку? Я
тоже делаю, только не простую а веселую зарядку. Хотите и вас научу?
Клоунесса Карамелька. Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол, как в квартире.( на корточки)
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо, шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Клоун Бим . Эй, мальчишки, ноги скрестим,
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на бис!
А потом чихните дружно, А теперь смеяться нужно!
Клоунесса Карамелька. А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И пошире локотки,
И вот так все дружно вместе вы попрыгайте на месте!
Клоун Бим. Ну, настоящие обезьянки получились!
Клоунесса Карамелька: Ребята у нас есть мыльные пузыри, давайте поиграем с ними «Танец замерзших пузырей».
(Для начала собираем всех детей в центральном пространстве. Теперь нужно включить какую-нибудь музыку и танцевать так, как кому нравится. Несколько взрослых в это время должны пускать мыльные пузыри в заданном танцевальном пространстве, и просить детей, чтобы те лопали так много пузырьков, как они смогут. Когда музыка останавливается, дети должны перестать танцевать и лопать шарики — «замёрзнуть» на месте. )
Клоун Бим. Хорошая игра у вас с мыльными пузырями, а вы любите рисовать?
Клоун Бим. Вот и замечательно! Только прежде, чем приступить к рисованию, вы мне должны ответить на вопросы. Вы готовы?
Клоун Бим. Какого цвета облака?
Клоун Бим. А трава какого цвета?
Дети: Зелёного.
Клоун Бим. Замечательно. А цветок – Василёк?
Дети: Голубого или василькового.:
Клоун Бим. Ну все вы знаете. Я вижу у вас и мелки уже приготовлены. Ну что ж, начинаем рисовать на асфальте. Давайте нарисуем для нашего садика красивую картину.
Клоунесса Карамелька: Молодцы ребята, какая яркая картина у вас получилась ,а сейчас мы объявляем музыкальную разминку, все, все дружно в круг вставайте с нами танец начинайте. (Флешмоб).
Клоун Бим. Ну ребята молодцы, повеселились от души, а теперь возьмем шары и отпустим в небо мы.
Клоунесса Карамелька: отпуская шарик в небо, надо загадать самое-самое заветное желание, и оно обязательно исполнится.» Раз –два – три! Шарик с мечтою в небо лети!»,
произнеся эти слова, дети выпускают шары в небо.
Клоун Бим. Ну и нам пора прощаться. Желаем вам успехов в учебе и хороших отметок, про наш детский сад не забывайте, в гости забегайте, до свидания ребята.