рисование наша нарядная елка

Самоделки

Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование — тычком, ватными палочками) «Ёлочка нарядная» с детьми старшей группы

Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование — тычком, ватными палочками) «Ёлочка нарядная» с детьми старшей группы

Задачи:

  • учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки;
  • формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями;
  • познакомить с нетрадиционной техникой рисования – тычок жёсткой полусухой кистью;
  • закрепить умение рисовать ватными палочками;
  • продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; накладывать одну краску на другую только после высыхания;
  • развивать творческое воображение
  • воспитывать доброе отношение между собой.

Материал :

Листы бумаги формата А4 тонированные голубым цветом, жёсткие кисти, ватные палочки, гуашь разных цветов, банки с водой, салфетка на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений про ёлочку, наблюдение за ёлочкой на прогулке, занятие по лепке на тему «Ёлочка»

Ход занятия:

Ребята, я получила телеграмму, послушайте, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»

Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей)

Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку . (Давайте)

Физкультминутка «Ёлочка»

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, ( Поднимаем руки вверх)

Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)

(Показываю ёлочку , украшенную шариками, игрушками, мишурой)

Ребята, посмотрите на ёлочку . Какая она? (красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д)

А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки , а то лесные жители заждались.

Посмотрите и скажите где у ёлочки ствол? Где ветви? Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)

Рисуем ёлочку по порядку: сначала рисуем коричневый ствол. От ствола отходят зелёные ветки. Веточки рисуем сверху вниз, сверху веточки короткие, а к низу удлиняются. А теперь давайте нарисуем на елочке иголки, чтобы она была нарядная, пушистая и зеленая. (показ приема рисования — тычок полусухой кистью) .

Дети рисуют тычок полусухой кистью, воспитатель показывает, как правильно держать кисть, в прямом положении к листу бумаги. Тычок ставить интенсивно, чтобы елочка была колючая, пушистая, мохнатая. Индивидуальная помощь, как правильно держать кисть, наносить тычок.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» (пока подсыхают рисунки)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе — «фонарики».)

А теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики и бусы на наших ёлочках. Их будем рисовать ватными палочками. Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и рисуем бусы. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной .

Посмотрите, сколько красивых получилось шариков и бус на ёлочке. Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие, оранжевые)

Итог занятия:

А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками.

(все работы выставляем на доске, рассматриваем, хвалим наиболее аккуратные, красивые)

Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретить Новый год!

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Наша нарядная елка»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Конспект занятия по рисованию. 24ДЕКАБРЯ 2018г

Тема «Наша нарядная елка»

Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет.

Подготовила воспитатель Ольшева Л.Г.

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской.

Образовательные : Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

Развивающие: Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.

Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она бывает украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.

Оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.

Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонила маленькая девочка. Она была так взволнована, что не смогла объяснить мне, что случилось. Я попросила ее прийти, сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь . (Воспитатель показывает игрушку Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).

Маша: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.

-Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались. Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).

-Так нет! Не дал нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуйте мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:

Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.

Что это? (Ответы детей).

Воспитатель: Так значит, Дед Мороз велел нам елку нарисовать? Вы нам поможете? Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк.

Физкультминутка.
Наша елка велика(Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх!
Будем песни распевать. Ля,Ля,Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!

Воспитатель: Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)

— Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной.

«Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик к пальчику прижму,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель: Правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе!

Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».

Далее воспитатель предлагает украсить елочку к Новому году различными шариками.

По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка»:

Огоньки сверкают,
Шарики звенят.
Будто приглашают

В хоровод ребят.

Воспитатель : Ребята, напомните мне, пожалуйста, что вы сегодня рисовали? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).

Маша: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья!

Конспект НОД по рисованию «Наша нарядная елка» в средней группе

Светлана Павловна Дружкина
Конспект НОД по рисованию «Наша нарядная елка» в средней группе

Тема: «Наша нарядная елка»

Прогр. сод. : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Материалы: Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка.

1. Организационный момент.Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.

— Дети, вы рады гостям?

Воспитатель: — Я вам сейчас загадаю загадку про нее и вы сразу догадаетесь.

Воспитатель загадывает загадку.

— Зимой и летом одним цветом. Что это?

— Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год).

— Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем).

— А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка, ежик).

— Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

— Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка. А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.

— Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки?

2. Рассматривание образца нарядной елки. – Посмотрите. Ребята, как украшена елка! – Какой формы на елке игрушки? – Каким цветом?

3. Показ приемов рисования: «Наша нарядная елка».

Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками.

4. Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе.

5.Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5 – будем пальчики считать…»

6. Анализ работ. Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Наша нарядная ёлка» Непосредственно образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Старшая группа. г. Володарск,.

Занятие по рисованию в средней группе «Наша нарядная ёлка» Цель данного занятия: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями,.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий