Рисование «Морозные узоры»
Светлана Борисова
Рисование «Морозные узоры»
i]Цели:[/i] учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для свободного, творческого применения разных декоративных элементов: точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волниста линия, прямая линия. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Материалы: картинки узоров на зимних окнах, картинки вологодского кружева, образцы элементов декора: точка, круг, завиток, листок, трилистник, волнистая линия, прямая линия, листы бумаги белого цвета, голубая краска, тонкие кисти, банки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает детей о времени года.
-Ребята, какое сейчас время года. (Зима)
— А что бывает зимой? (Снег, холодно, мороз)
-А кто-нибудь из вас видел, что рисует мороз на окнах? (Узоры)
Воспитатель показывает картину узора на окне и одновременно предлагает послушать сказку «Бабушка Веретёна» в изложении Л. Л. Яхнина. (см. ниже)
После прочтения сказки показывает картинки вологодского кружева.
— Посмотрите на картины узоров и вологодского кружева. Что вы можете сказать о них? Похожи эти картины? Чем они похожи? (Узоры на окнах сказочные, причудливо переплетаются, как нити в кружевах)
-Сегодня вы будете украшать свои «окошки» морозными узорами. Посмотрите на картинки морозных узоров внимательно. Чтобы рисунки получились сказочными, красивыми, для рисования используют различные элементы декора. Это — точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия.
Воспитатель показывает элементы декора.
Прежде, чем вы приступите к работе, немного разомнемся.
Физкультминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег, (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки
согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь! (пальчик к губам, шепотом)
— А теперь возьмите свои листки бумаги, подумайте, какой узор вы хотели бы нарисовать на своем «окошке» и приступайте к работе. Чтобы узоры были воздушными, рисуйте концом кисточки, не набирайте много воды.
Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняют работу
Итог занятия
Воспитатель оценивает работы детей. Оформляется выставка
Конспект НОД по художественно-изобразительной деятельности в средней группе «Морозные узоры» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ниткографией, расширить представления о природе зимой. Задачи: Образовательные:.
Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование) Цели: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного,.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе Воспитатель: Мусаева Оксана Юрьевна Тема: «Морозные узоры» Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками.
Конспект занятия по художественному развитию в старшей группе «Морозные узоры на нашем на окне» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественному развитию в старшей группе «Морозные узоры на нашем на окне» (ознакомление.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.
Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.
Конспект занятия в средней группе «Морозные узоры» Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем.
Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.
НОД для подготовительной группы «Морозные узоры на стекле» Планирование непосредственной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: Морозные узоры на стекле Цель: Закрепить навыки выполнения.
Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование манной крупой;.
Морозные узоры.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционные техники рисования — это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инциативы, выражения индивидуальности.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Предварительный просмотр:
Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада
(раздел образовательной программы «Художественное творчество»)
Тема: «Морозные узоры».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» — рисование свечой или восковым мелком — и солевого рисования.
- Учить детей рисовать морозные узоры на окнах.
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.
- С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
- Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
- Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
- Показ и объяснение воспитателя.
- Наблюдение за работой детей.
- Анализ работ воспитателем и детьми.
- Материалы и оборудование:
Плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; гуашь, восковой мелок белого цвета, кисти, баночка с водой, палитра, поваренная соль.
Содержание организованной деятельности детей.
I Вводная часть.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Январь» (Времена года).
2.Введение игрового момента.
— Ребята, какое время года отразил Пётр Ильич Чайковский в своём произведении?
— Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.
Воспитатель открывает шкатулку.
— Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой:
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
— Интересно, кто же этот художник?
II Основная часть.
1. Введение в тему.
— Посмотрим, что же еще в шкатулке лежит?
Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
— Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз?
— Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?
— Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
— К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
2. Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
— Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Мы дадим им отдохнуть.
И опять обратно в путь.
3.Показ и объяснение выполнения работы.
— У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры. А сделаем мы это необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «Фотокопией» и солевым рисованием.
— Техника «Фотокопия» — это рисование свечой или белым восковым мелком, а солевое рисование оживляет рисунок, заставляя его сверкать и переливаться.
— Рисовать мы будем по плану:
- Придумать эскиз будущего узора.
- Выполнить рисунок при помощи белого воскового мелка.
- Равномерно покрыть рисунок акварелью голубого или фиолетового цвета.
- Дать рисунку немного подсохнуть.
- Посыпать рисунок солью и дать высохнуть.
4.Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
— Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Пройдёмте на палас и представим, что мы снежинки.
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
И на землю снова сели.
III Заключительная часть.
1.Анализ детских работ.
Вывешивается нарисованный дом без окон.
— Ребята, вам нравится этот дом?
— Что не хватает у него?
— Предлагаю расселить ваши красивые оконца в этом доме.
Дети прикрепляют свои окна.
— Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. А какие морозные узоры на окнах. Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 города Пугачёва Саратовской области».
организованная образовательная деятельность с детьми
подготовительной к школе группы №3
(раздел образовательной программы «Художественное творчество»)
Воспитатель МДОУ №12: Белова Т. П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”.
Познакомить деитей с различными видами батика (узелковый, холодный и свободная роспись) развивать творческую фантазию детей.
Итак, изобразительная деятельность для детей с задержкой психического развития нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным.
Рисование в нетрадиционной технике.
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» рисование «Морозные узоры» (техника «Саксаул»).
В рамках проведения тематической недели Зимние игры и забавы был проведен досуг для детей средних и старших групп на тему: «Морозные узоры», где детям были предложены увлекательные игры с различными м.
Тема: «Морозный узор»Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка.Цель: расширение знаний дет.
Морозные узоры на окнах своими руками
Пара рецептов по зимнему декору окон своими руками.
Может, кто и не знает, но самый простой способ разрисовать окна, помимо витражных красок и мелков для окон, является роспись зубной пастой. Здесь все более, чем просто: нужно взять белую зубную пасту, слегка развести ее водой до краскообразного состояния и можно рисовать. Если в эту смесь добавить пару капель жидкости для мытья посуды, то потом засохшая паста отмоется от окон еще легче. Зубную пасту также можно сделать и разноцветной, добавив в нее краску (пищевой краситель, акварель, гуашь и пр.). Что касается нанесения, то можно просто рисовать кисточкой или губкой.
Совет: пока паста не подсохла, зубочисткой можно прорисовать детали елочек, шариков, мордочки животным и так далее.
Если с рисованием не очень получается, то можно купить или вырезать распечатанные трафареты и приклеив их на окна, закрасить губкой, смоченной в зубной пасте.
А еще простой способ быстро задекорировать окна зубной пастой: наклеить на окна вырезанные из бумаги или купленные снежинки и побрызгать на все окно зубной щеткой, смоченной в пасте. После высыхания краски снять снежинки. Совет: для этого способа паста должна быть более жидкой; первые брызги лучше стряхнуть в емкость с пастой, так как на окне они будут выглядеть, как потеки. Если вы используете бумажные снежинки, то для лучшего прилипания к окну намочите их в воде и аккуратно приложите к стеклу.
Этот способ подходит также для росписи стекол и зеркал. Поверхности потом отлично отмываются и даже сияют чистотой.
А теперь второй способ, более экзотический, но очень эффектный. Этим способом можно добиться «ледяных», «морозных» узоров на окнах. Понадобится для этого английская соль, в нашей стране известная, как магнезия (сульфат магния). В ампулах ее применяют у беременных и гипертоников, а в сыпучем виде применяется в гастроэнтерологии, как средство от запора. Также она применяется для производства косметических средств. Таким образом, магнезию можно купить в аптеках и интернет-магазинах товаров для косметики ручной работы. Стоит около 60 рублей за пакетик 25 гр. Нужна магнезия именно в порошке.
Итак, пропорции смеси таковы: 50 гр магнезии растворить в 100 гр светлого пива (пиво здесь служит стабилизатором кристаллов магнезии, после высыхания узоры на окнах устойчивые к прикосновениям и не осыпаются). Для лучшего растворения соли в пиве, смесь нужно поставить в микроволновку на 5-10 секунд или больше до полного растворения. Полученный раствор наносим губкой на окно или зеркало, имитируя завитки и замысловатые узоры. Смесь можно наносить в несколько слоев. По мере высыхания наблюдаем образование кристаллов, это удивительное зрелище. В конечном итоге на окне получается шелковистый на ощупь узор, похожий на изморозь. И, как это ни странно, в комнате потом не пахнет пивом. И после высыхания узоры легко смываются водой.
С окнами все! Но про магнезию продолжим. Оставшийся раствор можно нанести на лист бумаги темного цвета, очень эффектно узор смотрится на черной бумаге. Ее потом можно использовать для открыток, упаковки и так далее.
Еще можно вылить оставшийся раствор в прозрачную крышечку (от сметаны, например). В зависимости от количества вылитого раствора получится или легкий морозный узор.
Или более серьезные кристаллы. Такие крышечки можно использовать как украшения для дома или улицы, или как кулон ледяной принцессы 🙂
На этом фото в крышку налит раствор, слегка подкрашенный акварелью.
Еще магнезию можно растворить в кипятке 1:1, разлить по емкостям и подкрасить каждую акварелью или пищевыми красителями. Высохшие картины, нарисованные такими красками, состоят из мельчайших кристалликов. Для более выраженного эффекта нужно рисовать на шершавой бумаге (акварельной или бумаге для черчения). Но нужно помнить, что эти кристаллы не такие стойкие, как пивные, поэтому для лучшей сохранности лучше зафиксировать высохший рисунок лаком в аэрозоле или просто использовать пивной раствор.