птичья столовая

Подготовка

Экологический проект «Птичья столовая»

Тип проекта: информационно — проектно — ориентированный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.

Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. От недостатка еды им становится холодно и они погибают. Поэтому мы, взрослые и дети, должны заботиться о птицах подкармливая их. Задача взрослых – воспитать у детей любовь к птицам, желание заботиться о них, вызвать радостные чувства от общения с птицами, от того, что подкармливая птиц можно спасти их от холода и голода; познакомить детей с разными птицами, с их внешним видом и повадками, дать знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта:

  • Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельность.

Проблемы:

  • В настоящее время мало внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Ведь именно через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь, сострадание и сочувствие, что необходимо развивать и воспитывать начиная с младшего возраста.
  • Недостаток знаний детей о птицах, в умении подкармливать птиц зимой.

Гипотеза проекта:

  • Если вместе с детьми заботиться о птицах зимой, у детей появится интерес к ним, чувства доброты, любви и они будут бережнее относится к природе.

Обучающие:

  • Познакомить детей с внешним видом птиц и их повадками, роли человека в жизни птиц.
  • Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.
  • Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.

Развивающие:

  • Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.
  • Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Укреплять семейные отношения.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Появятся знания у детей о внешнем виде птиц, их различии и повадках.
  • Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Привить родителям и детям культуру заботы о птиц, желание помочь в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Изготовление кормушек родителями и посильная помощь детей в их изготовлении будет способствовать укреплению семейных отношений.

Участники проекта: дети старшей группы № 10, родители, воспитатели.

1. Подготовительный этап

  • Определение уровня знаний детей о птицах.
  • Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
  • Сбор информации по данной теме.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

В один из дней воспитатель приносит в группу письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы, юные экологи, всё знаете, всё умеете, у Вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения:

— Куда нам лететь, когда настанут холода?

— Поможете ли Вы нам, пичугам, пережить эту холодную зиму?

Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам. Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам, зимующим в городе.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Для осуществления поставленной цели создаётся команда спасателей “Друзья птиц”. Девиз спасателей – “Пусть зима будет доброй для пернатых друзей!” Дети придумывают себе эмблему. А затем продумывают план деятельности.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

  • работа воспитателя с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • совместная деятельность родителей и детей.

Рассказ воспитателя, наблюдения, беседы; чтение стихов, работа с загадками; пальчиковые и подвижные игры; рассматривание иллюстраций, картин; вопросы к детям; изготовление кормушек, сбор корма и кормление птиц; рассматривание корма для птиц; продуктивная деятельность детей.

Результат проекта.

  • Активное участие в проекте родителей и детей дошкольного возраста.
  • Организация на территории участка дошкольного учреждения природоохранной зоны для птиц.
  • Повышение экологического сознания у всех участников проекта.

Методическое обеспечение проекта

  1. Соломникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий.
  2. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами.
  3. Как знакомить дошкольника с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой.
  4. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении.
  5. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников.

«Птичья столовая»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие в младшей группе «Птичья столовая»

Предварительный просмотр:

Тема: Птичья столовая.

Обучающие: формировать представление о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; учить подбирать корм птицам.

Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к изучению жизни птиц зимой.

Воспитывающие: воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам, любовь ко всему живому; продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, зимующим птицам.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Зимующие птицы», разучивание стихов: «Скачет шустрая синица», «Сел на ветку снегирёк», изготовление кормушек силами родителей, консультация родителей «Покормите птиц зимой!»

Материалы, оборудование: запись «Голоса птиц», картинки с изображением птиц; кормушки изготовленный родителями с детьми; корм для птиц.

  • Умеют определять птиц по внешнему виду;
  • Умеют правильно подбирать корм птицам;
  • Проявляют интерес к изучению птиц;
  • Берут на себя ответственность самостоятельно подкармливать птиц.
  1. Звучит запись «Голоса птиц». (Приложение 1)

— Как красиво поют птицы, мы с вами словно побывали в лесу. А теперь представьте, что всё вокруг смолкло, не слышно больше птиц в лесу, опустели ветки деревьев… Представили? Унылым, серым, безрадостным стал мир. Как вы думаете, какую пользу приносят птицы? (уничтожают насекомых, вредителей-грызунов).

— Мы с вами должны беречь и заботиться о птицах нашего леса. Наше занятие мы посвящаем нашим пернатым друзьям.

— Дети, давайте вспомним, на какие две группы делятся птицы? (перелётные и зимующие)

— Каких птиц мы называем перелётными? (Перелётные – это птицы, которые с наступлением холодов улетают в тёплые края)

— Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие – птицы, которые остаются зимовать)

— Как вы думаете, почему некоторые птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать? (Дети дают ответы, воспитатель обобщает):

— Зимовать остаются птицы, которые хорошо переносят холода, приспособлены находить зимой корм)

Зимующим птицам нужна наша помощь, потому что зима – самое тяжёлое и суровое время года. Сурова она холодами и морозами, а тяжела тем, что мало корма. Зимних холодов птицы не боятся, а вот от голода очень много птиц погибает.

— А как мы с вами можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушки, покормить птиц)

— Из чего можно сделать кормушки? (Из пустых коробок, из пластиковых бутылок, дощечек)

— Какая должна быть кормушка? (У кормушки должна быть крыша – чтобы защищать от снега, по бокам должна быть стенка – для защиты от ветра, чтобы семена не рассыпались)

Воспитатель демонстрирует кормушки, которые изготовили дети вместе с родителями.

Скачет шустрая синица (прыжки)

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге).

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружатся на месте).

Вот присела на минутку (приседают),

Почесала клювом грудку (наклоны головой вперёд-назад),

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)

Тири-тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень (прыжки на двух ногах).

  1. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию».

Угадайте, какие птицы прилетели к нашей кормушке.

  1. Эти птички ростом с воробья. У них белые щёчки и грудка, брюшко жёлтое, на голове чёрная шапочка. Что это за птица? Приложение 2 (Синица)

Синица живёт у нас круглый год. Синица с утра до вечера перелетает с дерева на дерево, с ветки на ветку, очень внимательно и терпеливо осматривает каждую веточку. Так она высматривает и уничтожает спрятавшихся муху, комарика, жучка и других вредных насекомых. И их находит очень много. Зимой найти насекомых синице очень трудно, поэтому они зимой от голода страдают больше, чем другие птицы.

  1. Спинка у него коричневая с чёрными продольными полосками. Хвост и крылышки темно-коричневые, подбородок и шея чёрные, а головка серая. Что за птица? Приложение 2 (Воробей)

Наш воробей стойко переносит холод. Когда ему холодно он прячет одну ногу в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоит. Трудно воробьям зимой, их надо подкармливать. Воробьи едят всё: крошки, куски хлеба, остатки каши.

  1. Спинка и крылья у этой птицы чёрные, а брюшко белое с чёрными крапинками, на голове ярко-красный беретик. Приложение 2 (Дятел)

Своим крепким клювом долбит дятел дерево и зимой и летом, находит в нём насекомых-короедов и вытаскивает их с помощью длинного, острого и липкого языка. Не падает дятел с дерева потому, что на стволе держится острыми когтями и упирается пружинистым хвостом. Дятла называют лесным доктором. Стучит дятел, — значит, будут уничтожены насекомые-вредители – и лес будет жить.

  1. По бокам пёрышки у этой птицы белые, голова и крылья чёрные. Хвост тоже чёрный, с зеленоватым отливом, длинный и прямой. Приложение 2 (Сорока)

Сорока находит корм в любое время года, не страшна ей зима. Где корочку хлеба найдёт, где косточку мясную съест – теплее ей становится, ведь сытой птице мороз не страшен. Сороки – птицы хищные: охотятся на мышей, могут и зайчонка утащить. Сороки – птицы запасливые. Все-все, что найдут, все, что не съедят, — тщательно прячут, несут в гнездо.

  1. Пухленькая красногрудая птица, с голубовато-серой спинкой, чёрной головкой. Что это за птица? Приложение 2 (Снегирь)

Снегири обычно держатся небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно. И так целый день.

  1. Эта птица крупнее воробья, на голове хохолок, на крылья красивый узор из ярко-жёлтых, чёрных, красных перьев. Приложение 2 (Свиристель)

Свиристель, как снегирь северный житель, прилетает осень, питается ягодами рябины.

7) А теперь отгадайте загадку:

Подбирает он проворно

Кинутые ему зёрна.

И гнездится на карнизе

Наш любимый … (голубь сизый)

Питаются голуби различными семенами, зёрнышками, ягодами. Голуби, живущие рядом с людьми легко приспосабливаются к употреблению в пищу пищевых отбросов человека.

— Что нужно делать, чтобы птицы чаще прилетали к нашим кормушкам, в нашу «Птичью столовую»? (Не забывать каждый день подкармливать птиц)

— Чем можно кормить птиц? (Семечки, зёрнышки, арбузные семечки, воробьям – крошки, остатки каши, синичкам – сало).

— О каких птицах мы говорили сегодня говорили?

— Как можно помочь зимующим птицам?

Теперь я уверена, что вы не оставите птиц в беде, позаботитесь о них. А сейчас я предлагаю пойти на прогулку, взять ваши кормушки, развесить их и устроить для наших пернатых друзей «Птичью столовую».

На прогулке воспитатель напоминает о правилах подкормки птиц:

  • Нельзя сорите: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробки.
  • Кормите птиц регулярно. Именно в зимнее суровое время им нужна надёжная поддержка, в это время гибнет большая часть птиц.
  • Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать птицам жаренные семечки. Семена лучше раздавливать. Можно также кормить крошками белого хлеба. Крошки чёрного хлеба птицам вредны. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Дятлы, сороки и синицы любят несоленые сало и мясо.
  1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 128 с.
  2. Богданова Г.А. Презентация «Как зимой помочь птицам?», учитель начальных классов г. Боголопа Красноярского края.
  3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток для младших школьников. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с.
  4. Комплексные занятия по программе под редакцией Васильевой В.А., Гербовой В.В., Комаровой. Средняя группа/авт. Сост. Власенко О.П. – Волгоград: Учитель, 2011. – 262 с.
  5. Муртазин Г.М., Янгирова Р. Родная Башкирия: Пособие по краеведению. – Башкирское книжное издательство «Уфа-центр», 1987. – 145 с.
  6. Родионова Н.Г. Конспект познавательного занятия «Сорока», воспитатель детского сада г. Самары.
  7. С любовью к природе. – Под ред. Мавлетова В.С. – Уфа, 1996. – 128 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек.

Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период.

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» в со.

Экологический проект « Птичья столовая»В нашем дошкольном учреждении проведение экологических акций- проектов с детьми среднего возраста стало одной из интересных форм работы.Экологическая акция- ряд .

Использование татарского народного фольклёра в формировании звуковой культуры речи детей младшего возраста.

Нод «Птичья столовая» Программное содержание: закрепить знание детей о домашних птицах , о их повадках, о том, как кричат; развивать двигательную и речевую активность детей, умение соотносить свои де.

Акция «Птичья столовая»(подготовительная группа) Цель: Вызвать желание оказывать действенную помощь зимующим птицам. Задачи: 1. Формировать представления детей .

Проект на тему » Птичья столовая»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Автор: Сизарева Анна

2 «А» класс МБОУ СОШ №7

Зима – трудное время для птиц. Это значит, что птицам приходится очень тяжело в этот период. Для того, чтобы не замёрзнуть, птицам нужно много корма. Когда ночная температура падает до – 10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Чтобы поддержать температуру тела (а она у них около + 40°С) и выжить, птицам с самого раннего утра нужен корм. Но бывает, что к нему не добраться — естественные места кормления либо занесены сугробами, либо покрыты непробиваемой ледяной коркой. Наиболее опасны для них дни, когда после оттепелей резко наступают морозы и все деревья, кустарники, строения покрываются ледяной коркой, из-под которой птахи не в силах добывать себе корм. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен.

Орнитологи утверждают: если не помочь птицам в зимний период, то из десяти синиц до весны доживут только две. Гибнут птицы не от холода, а от голода. И помочь птицам выжить могут только люди.

Для этого нужно совсем немного: смастерить кормушку и регулярно подкармливать на ней пташек. Самое важное для подкормки — чтобы постоянно был корм, конструкция кормушки — дело второстепенное. Важно что бы корм в ней был защищен от непогоды, а сама кормушка не стала западней для птиц.

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них внимания и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки.

Наши верные друзья — оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. Это синицы, дятлы, голуби, снегири, воробьи, поползни. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.

Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц.

Вот и наша семья решила поучаствовать в спасении птиц. Мы организовали систематическое наблюдение за птицами с отражением данных в дневнике наблюдения.

Первым делом смастерили кормушки. Конечно же мастерил их папа, а мы с мамой были помощниками. Первую кормушку, чтобы она прослужила не один год, решено было изготовить из износостойкого материала. Для этого мы использовали пару плиток ламинированного паркета и полипропиленовую трубу. Вторую кормушку сделали из пластиковой 5-ти литровой бутылки, немногое раскрасив красками. На изготовление и оформление ушло около часа и кормушки готовы. Первая получилась довольно вместительная и по праву может называться «Птичья столовая».

Так как мы проживаем в частном доме (расположенном по адресу: г. Поронайск, ул. Набережная, дом 26), то было решено их разместить прямо под окнами, чтобы удобнее было вести наблюдение. Тем более, что это излюбленное место местных воробьёв.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий