проект новогодняя игрушка

Подготовка

проект для детей подготовительной группы «Новогодняя игрушка»

Информационная карта проекта

Проект: « Новогодняя игрушка»

Авторы проекта- Поколо Ирина Алексеевна

Продолжительность проекта- Краткосрочный проект(1 неделя)

Тип проекта : познавательно- творческий

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Значимая проблема, на решение которой направлен проект:

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Задачи проекта:

  • Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
  • Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
  • Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
  • Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты

Для детей: Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.

Для педагогов: К Новому году украсить группу, ёлку игрушками сделанными руками воспитанников.

Форма проведения итогового мероприятия: Проведение выставки-конкурса

Название игрового мероприятия:

Педагогический проект «Новогодняя игрушка»

Светлана Маркова
Педагогический проект «Новогодняя игрушка»

Автор: Маркова С. В

Вид проекта: межгрупповой, познавательно — творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14 по 18 декабря 2018г.)

Участники проекта: дети подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатели.

Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются считанные дни, если вместе с ребенком изготовить елочную игрушку и украсить ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.

Соавторство детей и взрослого приветствуется. Это способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.

В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи.

При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

Украшение елки, группы к Новому году — это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Чем же мы будем украшать нашу елку и группу к Новому году?

Актуальность разработки и реализации проекта:

В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодняя игрушка». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности ребенка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Цель проекта: повысить интерес к истории елочной игрушки, приобщить детей к народной культуре, научить способам изготовления елочной игрушки своими руками, создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику.

• Познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки;

• Развивать познавательную активность дошкольников;

• Налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

• Повышать уровень участия родителей в жизни ДОУ;

• Воспитывать у детей интерес к творчеству, любовь к ручному труду;

• Развивать у дошкольников мелкую моторику;

• Знакомить детей и родителей с различными способами изготовления елочных шаров.

• Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

• Активное участие родителей в жизни группы;

• Развитие творческих способностей детей и родителей;

• Проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

• Презентация проекта на Новогоднем утреннике;

• Выставка «Новогодняя игрушка своими руками»«Новогодний сапожек» (совместно с родителями).

• Организация групповой выставки «Новогодняя игрушка»;

• Изготовление родителями совместно с детьми елочных игрушек для городского конкурса «Новогодний сапожек» и выставки в музыкальном зале.

Этапы реализации проекта.

1 этап — подготовительный

Цель: Организация работы по проекту «Новогодняя игрушка». Вызвать у родителей и детей интерес к проекту, принять активное участие.

• Работа с родителями (знакомство с темой проекта, обсуждение идей);

• Опрос детей — модель 3 вопросов;

• Составление перспективного плана мероприятий проекта «Новогодняя игрушка».

Модель 3 вопросов:

Что ты знаешь о новогодних игрушках? Что хочешь узнать? Где можно это узнать?

Они блестящие, красивые, моргающие.

Они разной формы, некоторые украшены блестками.

Это звезды, шарики, гирлянды. Есть игрушки бумажные.

Они мягкие, гладкие. Изготовлены из железа, стекла.

Играть ими нельзя, нужно повесить на елку. Какие бывают елочные игрушки?

Как их называют?

Из чего лучше сделать?

Почему когда упадут, бьются? Узнать у воспитателя.

Спросить у родителей.

Прочитать в книгах, энциклопедии.

Вывод: Опрос детей показал, что у воспитанников знания о новогодней игрушке недостаточны.

2 этап — планирование

области Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

Ситуация общения «Новый год в разных странах»

НОД «История Новогодней игрушки»

Чтение рассказов о Новом годе, елке, елочных игрушках

Выставка в группе «Старые елочные игрушки»

Печатная информация для родителей «История новогодней игрушки», «Талисман 2015 г.», «Мастерская игрушки»

развитие НОД «Новый год в разных странах»

Опыт «Что случится, если игрушка упадёт

Дидактические игры «Угадай, из чего сделана игрушка, «Какая игрушка лишняя, «Найди, чем отличаются елки?»

Консультация «Встречаем Новый год вместе с ребенком»

Памятка «Несколько советов родителям о том, из чего и как можно сделать новогодние игрушки»

Чтение стихотворений о Новом годе, елке, елочных игрушках

Ситуации общения: «Я покупаю игрушки на елку в магазине», «Как мы с мамой делали елочную игрушку дома», Описательные рассказы «Моя любимая новогодняя игрушка»

Разучивание стихов о Новогоднем празднике, о зиме, о елке

Совместное чтение книг о приближающемся празднике, обсуждение, как в семье будут наряжать елочку

Заучивание стихов о елке и елочных игрушках

Художественно-творческая деятельность (НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми в свободное время):

Аппликация «Украсим елочку»

Рисование «Узор для елочного шара»

Лепка «Необычный шар на елку» (манка, пластилин)

Рассматривание старинных елочных игрушек на групповой выставке

Изготовление родителями совместно с детьми Новогодних игрушек для групповой выставки и представление работ на выставку в музыкальном зале

Привлечение родителей к украшению группового помещения

Организация выставки: «Старинная Новогодняя игрушка», «Новогодняя открытка»

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки и физкультурные паузы во время НОД

Разучивание танца «снежинок», хороводов к новогоднему утреннику, танцевальных движений героев сказок

Сюжетно-игровые физкультурные занятия по детским сказкам.

Обучение детей правилам безопасного обращения с ножницами, степлером, клеем

при изготовлении елочных игрушек

Помощь родителей в пополнении аудиотеки группы музыкой для танца к празднику

Приобретение родителями атрибутов для утренника

3 этап – практический

Дети, получив всю необходимую информацию, начинают практически осуществлять проект. На данном этапе используется деятельностный подход в обучении — самостоятельное добывание знаний детьми в процессе труда, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в свободное от занятий время, а также дома в семье.

4 этап – презентативный

Презентация полученных продуктов проекта проходит на Новогоднем утреннике с представлением выставки самодельных елочных игрушек, сделанных руками родителей и детей. Родители приглашаются на этот праздник. Презентацией проекта является и украшенная к Новому году елочка и групповое помещение, а также выставка «Старая новогодняя игрушка». На этом этапе также дается оценка результатов выполнения проекта, анализируются достигнутые успехи и неудачи, проводится мониторинг детского развития, объявляется благодарность родителям за активное участие в реализации проекта.

«Новогодняя игрушка на елочку». Мастер-класс по лепке из теста в подготовительной группе Цели: — Вызвать у детей и родителей эмоциональный отклик на работу с тестом. — Формировать доброе отношение к друг другу. Задачи: — Развивать.

Детско-взрослый проект «Новогодняя игрушка» Паспорт Детско-родительского проекта «Новогодняя игрушка» В ноябре на занятиях «Ознакомление с художественной литературой» мы взяли тему.

Фотоотчет о выставке «Новогодняя игрушка» Выставка «Новогодняя игрушка» 2014г. В группе «Росточек» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, И под ёлкой в Новый год Каждый.

Конкурс «Новогодняя игрушка» Конкурс является первым этапом городского конкурса поделок. Конкурс в АОУ д/с №25 проводится с 26.11.2018 по 03.12.2018 Конкурсная комиссия.

Конспект проведения с родителями мастер-класса на тему «Новогодняя игрушка» Цель: Приобщать родителей к совместному творчеству с детьми. Задачи: — Познакомить родителей с элементарными технологиями изготовления.

Проект «Новогодняя игрушка» Паспорт проекта Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого.

Новогодняя ёлочная игрушка «Часы-свинка». Мастер-класс Новогодняя игрушка на елку «Часы — свинка». Предстоящий 2019 год – год Свиньи. В связи с этим, хочется новогоднюю ёлочку украсить символом.

Педагогический проект по программе «Новогодняя открытка» МАДОУ «Сказка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» НА ТЕМУ: «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» Выполнили: Воспитатели.

Проект «Новогодняя игрушка» ГБДОУ детский сад № 74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Проект «Новогодняя игрушка» средней группы №5 «Грибочки» Воспитатель:.

Проект в подготовительной группе «Новогодняя игрушка» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Троицка»Проект «Новогодняя игрушка»Подготовили: воспитатели подготовительной.

Творческий проект «Новогодняя игрушка»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Натальинская средняя школа»

обучающиеся 2 класса

Руководитель: Шишкина Галина Николаевна,

1.3. Обоснование выбора темы проекта ……………………………………………..4

1.4.Инструменты и принадлежности для работы……………………………………5

2. Основная часть

2.1. Елочная игрушка: история и сегодняшний день ……………………………….6

2.2. Правила техники безопасности ………. ………………. 8

2.3. Последовательность выполнения работы ………………………………………8

3. Итоговый этап

3.1. Оценка готового изделия………………………………………………………. 9

Сделать новогоднюю игрушку и украсить ею ёлку в сельском доме культуры

Продумать конструкцию и оформление новогодней игрушки

Проявить свои творческие способности

Изготовить новогоднюю игрушку согласно выбранной идеи

Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта школьники знакомятся с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки.

Цель проекта: активизировать поисковую деятельность школьников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике.

1.Развивать поисково-познавательные способности школьников.

2.Развивать творческое воображение школьников.

3.Стимулировать детско-родительские отношения.

Участники проекта: дети – учитель – родители.

Продолжительность проекта: 2 недели (средней продолжительности )

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения для этого случая могут быть самыми, что ни есть разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди.

Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют в районном конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку, которыми украшается новогодняя красавица в г.Навашино. А нам захотелось, чтобы наши игрушки украсили новогоднюю ёлку в сельском доме культуры и сделали её ещё более красивой и привлекательной.

Приступая к работе по изготовлению новогодней игрушки, мы поставили перед собой два вопроса:

Какую новогоднюю игрушку сделать?

Какие материалы использовать для её изготовления?

В ходе обсуждения этих вопросов мы пришли к выводу, что игрушки на новогодней ёлке должны быть разными, но обязательно интересными и недорогими, поэтому каждый из нас будет делать свою игрушку.

1. Социальная активность учеников начальных классов, их готовность принять личное участие в реализации проекта.

2. Получение социального позитивного опыта обучающимися

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

Для работы понадобится

разноцветные куски ткани

веревочка для подвески

ИСТОРИЯ И СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ



Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. Ещё в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозелёные ветви. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. Классические правила украшения «рождественского» дерева не изменились и по сей день. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» — сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия.

Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты. Со второй половины XVIII века ёлочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а ещё – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п. Серебряные звёздочки, цветы, а также мишура появились в XVIII веке. А в 1848 году, в городке Лауш в Тюрингии были изготовлены первые ёлочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блёстками. С каждым годом придумывались всё новые виды «дизайна», как бы сказали сегодня, рождественских шариков. А в 1867 году в Лауше открыли газовый завод. С помощью газовых горелок с пламенем очень высокой температуры, стеклодувы смогли изготавливать тонкостенные шары любых размеров. Мастера могли выдувать практически всё, что угодно: не только шары, но и виноградные гроздья, птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Пётр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом.

Но по-настоящему обычай наряжать ёлку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришёл в Россию при Николае Первом.

Его супруга, императрица Александра Фёдоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами.

Эта традиция, а ещё обычай дарить на Рождество подарки , раскладывая их под ёлкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потом по всему Петербургу, а затем и по всей России. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а ещё золочёные орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов. Кроме стеклянных, в России также выпускались игрушки из ткани, ваты и папье-маше.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» (а иногда так и есть!) игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки. Если вы ещё до сих пор этого не сделали – сделайте в этом году! А мы тоже попробуем сделать игрушки своими руками из подручного материала.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Правила работы с режущими предметами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами!
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Следи за движением лезвий во время резания,
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Передавай ножницы кольцами вперед.
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.

Правила работы с колющими предметами
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. Во время работы пользуйся наперстком.
7. До и после работы проверь количество игл.
8. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.
9. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
10. Не отвлекайся во время работы с иглой.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Последовательность выполнения работы у каждого своя. Вот что у нас получилось!

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ

Готовая работа имеет законченный вид. Изготовленные нами новогодние игрушки получились праздничными и нарядными. Мы не сомневаемся, что на наши игрушки обязательно обратят внимание не только дети, но и взрослые, когда придут на новогоднее представление около ёлки. Возможно, нам посчастливится выиграть какой-нибудь приз за оригинально выполненную игрушку.

Ш ары, снежинки и хлопушки —
Новогодние игрушки,
Выбирай здесь цвет любой:
Серебристый, золотой,
Будем ёлку наряжать,
С Новым Годом поздравлять,
Соберём мы всех друзей,
Чтобы было веселей.

Новогодние игрушки – это тоже символ Нового года. Символ Нового года, сделанный своими руками, принесёт счастье мастеру. Делайте больше самодельных новогодних игрушек и весь год для вас будет наполнен счастьем и радостью.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий