|
|
Праздник фонариков
проект (подготовительная группа) на тему
Сценарий для подготовительной группы
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника Фонариков 2016. Подготовительная группа.
Добрый вечер, наши дорогие гости! Мы рады видеть вас. Вот и наступил самый темный месяц года-ноябрь. Когда хочется больше тепла и света. И именно сейчас так необходима теплота, забота и поддержка близкого человека. Так давайте мы с вами постараемся зажечь огонек в душе, чтобы было тепло самим, и чтобы этим теплом мы могли поделиться с теми, кому это необходимо.
|
|
1. В ноябре уходит осень, уж недолго до зимы. Улетели птичьи стаи, спят деревья до весны. Как вокруг темно и холодно. Светлячки, светлячки помогите зажечь нам огоньки! (Свет гаснет, дети берут по светящимуся браслету.
2.ВАЛЬС С ОСТАНОВКАМИ (Выключаем свет. Горят только гирлянды. В конце складываем браслеты в большой костер) Ай, спасибо светлячки! Вы зажгли нам огоньки. (складываем браслеты в один фонарь)
Какой костер у нас жаркий, жаркий
И горит он ярко, ярко
Яркий огонечек ты свети, свети!
Подскажи дорогу нам, гномиков найти.
Дорога завивается в улитку превращается,
Улитка развивается в дорогу превращается.
На болоте ветерок шшшшшшшшш
В чистом поле светлячок сссссссссссссс
В небе звезды и луна
А у нас тут тишина тсссссссссссссссссссссс
Ой, вы слышите, что-то там под потолком.
3.КТО ЖИВЕТ ПОД ПОТОЛКОМ (Включаем свет)
Кто живет под потолком? (гном)
У него есть борода? (да)
А манишка и жилет? (нет)
И давно он там живет? (год)
Кто с утра с ним кофе пьет ? (кот)
Кто с ним бегает вдоль крыш? (мышь)
Ну и как его зовут? (Скрут)
Он капризничает, да? (никогда)
Какой хороший гномик!
Он у домика сидит, гостей поджидает, а когда гномы придут, песенки напевают и на инструментах играют. Хи-хи-хи, да ха-ха-ха сыграем вам про комара.)
4. МЫ ЛОВИЛИ КОМАРА, МЫ ЛОВИЛИ МУХУ( песня оркестр)
Повеселились гномики и отправились искать сокровища.
5. 5 МИЛЫХ ДОБРЫХ ГНОМА,
Когда пора всем спать,
Отправились из дома
Пам-па-рам, па-рам-па-рам, па-рам-парм.
Один был очень важный,
Серьезный и большой.
Он шел вперед отважно,
Второй был гномик толстячок,
За братом он спешил.
Бежал, как круглыйц колобок,
И ножками семенил:
А третий братец-весельчак-
Всех гномов он смешил,
Он прыгал эдак и вот так,
Другой на дудочке играл,
И братьев веселил
Он бодро ноги поднимал,
И этим всех бодрил:
Ду-дуру, ду-ду-дуру, ду-ду –дуру-дуру.
А пятый гном под нос бурчал ,
Он все ворчал, ворчал-
Ведь трудно идти по дороге,
Когда кривые ноги.:
ОХО-ХОХО, ОХО-ХО, ОХО-ХО-ХО-ХО
Шагали, шагали, немного устали. Слышите, кто-то плачет… Это крошка гном, потерял свой дом.
6.Песня-оркестр «Гном и его дом ». ( финал – хлопки в ладоши и четко проговариваем: «Теперь они вдвоем, гном и его дом».)
Как хорошо, что гномик в своем доме. Ему уютно и тепло. Ну а нам пора в дорогу…
Дорога завивается в улитку превращается, улитка развивается в дорогу превращается .
Наконец, мы пришли к горе и заглянули в щелку. ( никого не видно)
Гномы крикнули: «Эге-ге-геге-ге-гей» (громко)
А им в ответ: «Эге-ге –ге-ге-ге-гей» (тихо)
Тогда гномы постучали: «Стук-стук-стук-стук!» (громко)
А им в ответ: «Стук-стук-стук-стук!» (тихо)
Тогда гномы потопали: «Топ-топ-топ-топ!» (громко)
А им в ответ : «Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!» (тихо)
Ничего не понятно… И гномы загрустили. А звездочки увидели, что гномы загрустили и с небес по лучику волшебному спустили. (В круге стоит корзина с платочками, ребята берут по платку и зажимают в кулаке) Не темно мне без огня, есть фонарик у меня. На него посмотришь днем, ничего не видно в нем. А посмотришь вечерком, он с волшебным огоньком.
Гори, сияй мой фонарик, с тобой я вместе иду, на небе звезды сияют, а мы сияем внизу. Фонарик мой, фонарик мой, ты светишь вместе со мной. Не страшен вечер нам поздний, не страшен сумрак ночной. Горят у ангелов звезды, горит фонарик мой.
Гномы подняли высоко фонарики и осторожно вошли в пещеру. (Складываем платочки обратно в корзину) А там столько драгоценных камней, и серебра, и золота. Это наверное, они звенели гномам в ответ.
Гномик в красном колпачке с молоточком в кулачке, он на камушке сидит и по камушку стучит. Тук-тук-тук, ток-ток-ток, бей сильнее молоток. Тук-тук-тук, ток-ток-ток рубины сыпятся в мешок. (золото, серебро и т.д.)
Собрали гномы в свои мешочки много добра. Себе собирали и с друзьями делиться не забывали. Мы ведь все друзья, друзья .Друг без друга нам нельзя.
7. Песня «Ты да я, да мы стобой».
Пора нам домой ! Дорога завивается в улитку превращается. Улитка развивается в дорогу превращается.
А вот и наш дом.
8.Песня-танец (« А у меня есть дом ..»)
А гномики собрались, посовещались, надели колпачки и исчезли старички. А колпачки нам оставили, чтобы мы не скучали, очень весело играли!
9.ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Пошел гулять наш милый гном
И встретил друга за углом
Пошли гулять они вдвоем,
И напевали бом – тили бом.
И счастлив, счастлив милый гном:
Ведь мы теперь с тобой вдвоем!
В наш веселый хоровод явился колпачок
Трижды пять — пятнадцать
Давайте- ка считаться,
Плюс пять и будет двадцать,
Кол-па-чок, покружись! Теперь на месте стой! Меняемся с тобой!
Вот пляшет лихо Домовой в комнате, пустой. 2р. (пляшет в центре круга)
То подпрыгнет, топнет ножкой, то покружится немножко….
Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой. ( домовой кружится и бросает колпак через голову)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями: «Праздник фонариков».
Праздник фонариковПрирода маленького человека такова, что требуется время, чтобы по-настоящему вжиться в происходящее. Поэтому ожидание праздника, подготовка к нему для детей обычно важнее, чем само т.
Ежегодно в конце осени в нашем саду проводится праздник фонариков, это таинственный и волшебный момент для каждого ребёнка, т.к. основные персонажи мероприятия — гномики. Мной представлен материал для.
Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы в детском саду.
Праздник Фонариков проводится в темное время года, в ноябре, когда совсем мало светит солнце, чаще льет дождь, не слышно птиц, становится грустно, у многих начинается депрессия и упадок сил. Празднико.
Праздник фонариков. Часть 1. Подготовка.
Если кто не знаком с ней, поясню, что согласно вальдорфу, весь год делится на так называемые «эпохи» и конец каждой такой эпохи знаменуется праздником. Так вот в ноябре самая, на мой взгляд, волшебная эпоха — гномов и фонариков. Я решила не растягивать подготовку к празднику на целый месяц, как это делается в оригинале, а ограничиться неделей, в конце которой отметить праздник. Эта тема была очень удачна для нашей семьи, так как Мирослав давно уже завел дружбу с «гномиками». Иногда он оставлял им какие-то лакомства под кроватью, а они взамен клали туда какой-нибудь сюрприз (шоколадку или маленькую игрушку). Началось это с пособия по отработки навыка чтения «Я научу тебя читать» (кстати, очень рекомендую!), в котором были письма от гномика Гоши, которые Мирослав находил под кроватью. Потом письма закончились, а «дружба» осталась. Я решила воспользоваться этим моментом и написать детям письмо от лица гномов (Лиза в них, конечно, не верит уже, но она с радостью мне подыграла). И так удачно совпало, что накануне мы пекли печенье, и Мирослав решил оставить одну печеньку гномику. А на утро взамен получил письмо и подарок — набор для выращивания кристаллов. 
В письме говорилось о том, что скоро наступит самый большой гномий праздник — праздник Фонариков, и детям предлагалось отметить его вместе с гномами, а перед этим подготовиться к празднику, сделав фонарики и другие поделки на гномью тему (в письме конкретно говорилось, какие именно). И, если гномам понравится подготовка и сам праздник, то детям предстоит отыскать настоящие гномьи сокровища. А гномьи мордочки внизу следовало закрашивать по одной каждый день, и когда все гномы будут раскрашены, наступит праздник. Дети были очень удивлены и обрадованы.
Мы сразу принялись химичить с набором кристаллов. Вот что было в наборе: 
Необходимо было разрезать картонные полоски на кусочки определенной длины и вставить их в поддон — с этим справились дети. 
А наливала жидкость уже я сама, химия все-таки.
 Часа через два появились первые кристаллики, и дальше они уже росли довольно быстро. Дети бегали проверять каждые 10-15 минут и очень удивлялись. Вот, какие кристаллы были у нас на следующее утро:
В общем, было интересно. Один минус — они очень хрупкие, рассыпаются от любого прикосновения.
А теперь вернемся к нашим гномам. Именно гномов мы сделали в первый же день. Из шишек (тело), пластилина (голова) и яркого фетра 7 цветов радуги (колпачки, шарфики и ножки). вот такие милашки у нас получились:
Колпачки шили мы с Лизой, Мирося больше наблюдал, ну и шарики катал для головок.
На второй день мы решили сделать для гномиков домики, им же надо было где-то жить))) Делали из втулок от туалетной бумаги. Правда получилось только 5 домиков, столько картонок мне удалось собрать. Вырезали в них окошки и раскрашивали красками: 
Крышу делали из цветной бумаги и из фетра: 
Традиции детского сада. Сценарий ноябрьского праздника «Праздник фонариков»
Яна Бутримова
Традиции детского сада. Сценарий ноябрьского праздника «Праздник фонариков»
Одна из традиций нашего детского сада «Праздник фонариков«.
В начале ноября природа испытывает состояние ожидания зимы. Земля засыпает, деревья остаются совсем без листьев, с неба льет дождь и дует пронизывающий ветер. Становится темно, сыро, холодно. А впереди еще самая долгая ночь и лютые морозы. Но все это можно пережить, если хранить в душе частицу солнечного света и тепла, помогать другим, быть чутким и внимательным. Символом добра и света становится маленький чудесный фонарик и незаметные сказочные существа — гномы, которые сидят под корягами, в пещерах, в корнях деревьев. Они помогают зимовать растениям, насекомым, берегут тепло земли, добывают драгоценные камни, и готовы помочь любому, кто нуждается в помощи и поддержке. Их невозможно увидеть в шуме и суете. Но когда приходит праздник. Кажется, вот-вот сможешь прикоснуться к тайне добра и света. В эту пору так хочется сохранить тепло сердец и свет добрых помыслов, услышать тишину замершей природы и почувствовать незримое присутствие добрых оберегающих сил.
Начиная со средней группы дети готовятся весь ноябрь к этому чудесному празднику. Играют в игры, связанные с гномиками. Рисуют и лепят гномиков. Поют песни про гномов и весело танцуют. Делают фонарики из бумаги. И в конце месяца в группе проходит «Праздник фонариков«.
Со старшей группы ко всему вышеизложенному добавляется шитье гномов и изготовление фонарей для настоящих свечей, с помощью которых дети в конце месяца в завершении «Праздника фонариков» ищут на территории сада подарки оставленные им гномами. И делятся печеньками, которые заранее испекли вместе с воспитателями. Это необычное печенье называется «Тебе и мне». Оно разделено выемкой пополам. И каждый ребенок в конце праздника делится им с тем, кто ему дорог и близок.
Праздник фонариков
Вечер бродит по дорожкам, дышит тяжело,
Темнота, прильнув к окошкам, просится в тепло.
Ну, куда же ей, бедной, деться?
Трудно без родни! Ты пусти ее погреться, погаси огни.
2 (погасили огни)
Давайте пустим темноту погреться. Не страшно?
А, чтобы нам не было страшно возьмем фонарики.
3 (берем фонарики)
Не страшен вечер нам поздний, не страшен сумрак ночной,
Горят у ангелов звезды, горит фонарик мой,
|
|
Фонарик мой, фонарик мой,
Ты светишь вместе со мной.
Светлячки, светлячки, помогите нам зажечь огоньки!
Ну вот, темнота, погостила, побыла, а теперь иди на улицу.
А мы будем свет зажигать, и праздник начинать.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к гномам.
Но, чтобы к ним попасть нам нужно пройти через лес.
Затопали ножки – пошли по дорожке,
Затопали ножки – побежали по дорожке.
Вместе весело идти! Видим, берлога на пути.
А берлога — это чей дом?. Медведя.
И другие животные уже устроились в своих домиках.
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит,
Лиса рыжая в норе,
Домик Жучки в конуре,
Под кустом дрожит зайчиха,
В логове лежит волчиха,
Белка рыжая в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
Затопали ножки – пошли по дорожке,
Затопали ножки – побежали по дорожке.
Вместе весело идти! Видим, домик на пути.
Да это же дом оленя!
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучит!
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка, зайка, забегай,
Зайка спрятался, ну а мы пойдем дальше.
Затопали ножки – пошли по дорожке,
Затопали ножки – побежали по дорожке.
Вместе весело идти! Видим, домик на пути.
Крыша и окошко в нем,
А в окошко смотрит гном.
Да ведь это – гном-портной.
Давайте поможем ему зашить колпачок.
Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой,
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – на пеньке под елкой,
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Гному было много лет, гном не удивлялся,
Что колпак за много лет у него порвался.
Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – гном не удивлялся,
Что колпак за много лет у него порвался.
От заплаток колпачок пестрый был у гнома:
Ти-ла-ла,да ти-ла-ла — пестрый был у гнома:
Ну, а гномик песню пел на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – на пеньке под елкой,
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Затопали ножки – пошли по дорожке,
Затопали ножки – побежали по дорожке.
Вместе весело идти! Видим, пещера на пути.
Но гномы очень маленький народ, как же нам попасть в пещеру?
Нужно стать тоже, какими? … маленькими.
Сделать это не очень просто.
Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в маленьких гномов превратись! Пошли!
А в пещере гномы в разноцветных колпачках, с молоточками в руках.
Тут из самой земли добывают камешки они.
Камни красивые – для людей счастливые.
А мы поможем гномам камешки добывать.
Дети садятся в круг и вместе с воспитателем стучат кулачок об кулачок. Далее воспитатель задает вопросы детям.
Игра «По какому камешку стучишь?»
Гномы в разных колпачках с молоточками в руках
На камешках сидят и по камешкам стучат.
— У тебя какой колпачок?
— Гномик в синем колпачке, с молоточком в кулачке,
он на камешке сидит и по камешку стучит.
— По какому камешку?
— …По бирюзе (рубин, агат, изумруд, коралл, алмаз, топаз, аметист, янтарь).
— Ток-ток-ток, ток-ток-ток, бирюза сыпется в мешок.
Развяжем мешочек, кладем молоточек, а сверху кусок серебра, бирюза, алмазы… и все чем богата гора. Завяжем покрепче и взвалим на плечи.
Затопали ножки – пошли по дорожке,
Затопали ножки – побежали по дорожке.
Вместе весело идти! Видим, домик на пути.
Крыша и окошко в нем,
А в окошко смотрит гном.
Да это же домовой гном-весельчак.
Давайте зайдем к нему в гости и вместе с домовым попляшем и повеселимся.
Выбирается один ребенок, встает в центр круга, танцует, выполняет движения, после кружится с закрытыми глазами и кидает через себя шапочку. К кому она попадет, тот и выходит в центр.
Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой, пустой,
Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой.
То подпрыгнет, топнет ножкой,
То покружится немножко…
Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой.
Какой веселый гном!
Домовой хоть и прячется от всех, но очень любит пообщаться.
Давайте присядем и поговорим с ним.
Один ребенок прячется и отвечает на вопросы других детей.
— Кто живет под потолком?
— У него есть борода?
— А манишка и жилет?
— И давно он там живет?
— Кто с ним утром кофе пьет?
— Кто с ним бегает вдоль крыш?
— Ну, и как его зовут?
— Он капризничает, да?
Ребята, вот наше путешествие к гномам и подошло к концу,
Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детей обратно превратись!
Письмо от потерявшегося гнома (сюрпризный момент).
На прощанье гномики нас благодарили,
И фонарик маленький детям подарили.
Не темно мне без огня. Есть фонарик у меня,
На него посмотришь днем – ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком – он с волшебным огоньком! (гасим свет)
С фонариками в руках дети отправляются во главе с воспитателем искать в группе спрятанные в подарок сокровища. Под песню «Гори – сияй, мой фонарик!».
Благодарим гномов за подарки и приглашаем их в гости к нам на следующий год.
Сценарий праздника «День рождения детского сада» День рождения детского сада. Ведущий: Добрый день, дорогие педагоги! Мы сегодня собрались, что бы отметить День рождения нашего детского.
Сценарий праздника «Открытие детского сада» Открытие детского сада (Центральный вход) Звучит музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1: Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на празднике,.
Сценарий праздника с привлечением родителей детского сада и прилегающего к детскому саду микрорайона «Праздник березки» Праздник Березки проводился в рамках проекта «Березовый островок» при конкурсе «Культурная мазаика» малых городов. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:.
«Праздник русской березки». Сценарий для всех групп детского сада Праздник русской березки. Сценарий для всех групп детского сада Дети входят в музыкальный зал под мелодию русской народной песни «Во поле.
Сценарий развлечения для подготовительной группы детского сада «Праздник загадок» Развлечение для подготовительной группы детского сада. Праздник загадок. Цели и задачи: развитие логики, внимательности и счета, разучивание.
Сценарий праздника для организации детского досуга в летний период «Королевский бал» для старших групп детского сада Королевский бал Атрибуты для детей: Плащ и корона – для принцев Пышные платья и украшения, диадемы, короны – для принцесс Скоморох: Бонжур,.
«День рождения детского сада». Сценарий праздника Егорова Александра Николаевна Сценарий праздника «День рождения детского сада» Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. 1 ребенок:.
Сценарий праздника к юбилею детского сада Сценарий праздника юбилея детского сада. Звучат фанфары, выходят ведущие 1 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! 2 Ведущий: Добрый день,.
Сценарий развлечения «Праздник урожая» в подготовительной группе детского сада Развлечение «Праздник урожая» я проводила с подготовительной группой. Сценарий богат песнями, танцами, загадками, стихотворениями и интересными.
Традиции в группе детского сада Народные традиции существуют с незапамятных времен. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной.