новогодние игрушки лепка

Самоделки

Конспект НОД по лепке «Ёлочная игрушка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

1. развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «пластилинографии»

2. расширять знания детей о ёлочных игрушках (из какого бывают материала, какого размера, цвета и т.д);

3. воспитывать любовь к русским традиционным народным праздникам.

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Конспект НОД по лепке «Ёлочная игрушка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии».

Попова Екатерина Игоревна.

Будогощь 2015 год.

  1. развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «пластилинографии»
  2. расширять знания детей о ёлочных игрушках (из какого бывают материала, какого размера, цвета и т.д);
  3. воспитывать любовь к русским традиционным народным праздникам.

Материал: елочные игрушки из разного материала, шаблон ёлочной игрушки, картон, пластилин, стеки.

1 часть – сюрпризный момент

Воспитатель читает стихотворение:

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,

И с песнями весёлыми

Пришли мы к нашей ёлочке.

Для нас на ней развесили,

И мы глядим на ёлочку,

И нам сегодня весело.

Огни на ёлке яркие

Во всех домах, по всей стране

— Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (о ёлочке)

— А какая она ёлочка? (нарядная, красочная, яркая)

— Почему же она такая яркая, красочная? (её нарядили к празднику, к Новому году)

— И во что же нарядили ёлочку? (в разные гирлянды, шары и игрушки)

— Посмотрите, ребята, я сегодня тоже принесла ёлочные украшения. Скоро праздник Новый год и все будут наряжать дома ёлочку. Давайте посмотрим, во что можно её нарядить.

2 часть – основная

— Кто знает что это?

— Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)

— Какого цвета бывает? (бывает самых разных цветов)

— А кто знает, как это называется?

— Какие бывают гирлянды (короткие и длинные; одного цвета и разного цвета)

— Для чего они нужны? (чтобы освещать ёлочку разными огоньками)

— Как устроена гирлянда? (это длинный провод, с множеством лампочек)

3. ёлочные игрушки

— А что же это такое?

— Посмотрите, какие они разные, давайте рассмотрим их получше.

— Из каких материалов бывают ёлочные игрушки? (стекло, пластмасса, бумага)

— А какого цвета они бывают? ( все они разные, цветные, с рисунком и без)

— Как же много ёлочных украшений бывает. Вот и у нас есть ёлочка, смотрите.

— давайте мы с вами для нашей ёлочки станцуем

Утром дети удивились (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились (сжимают и разжимают пальцы)

Этой ночью новогодней.

Ожидали что угодно

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Можно нашу ёлочку назвать новогодней? (нет)

— А почему? (потому что она совсем не украшена)

— Новый год уже совсем скоро, что же нам делать? (нарядить ёлочку)

— Давайте её не просто нарядим, а смастерим украшения сами. Согласны?

Но сначала мы приготовим пальчики к труду.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (хватающие движения руками)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладони вода! (разжать кулачки)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимать и разжимать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (встряхнуть руками)

Как видно, ладошки мои горячи.

— Молодцы! А теперь приступаем к работе. Будем мастерить ёлочные игрушки. Для этого сначала нужно обвести ёлочную игрушку по трафарету, а затем раскрасить её пластилином. Можно придумывать самые разные узоры и украшения своей игрушке.

(Дети вместе с воспитателем приступают к работе. Воспитатель наблюдает за процессом и помогает детям)

3 часть – подведение итогов.

— Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились. Теперь нашей ёлочке не будет грустно, от того что она не готова к празднику. Мы помогли нашей ёлочке? (да)

— Вам понравилось мастерить игрушки для нашей ёлочки?
— Вы сегодня все хорошо потрудились. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). .

Закрепить знания о народных промыслах.· Рассказать об истории деревянных игрушек: Богородских, Городетских, Майданских, Калининских (матрешек) промыслах.·.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «пластилинография» с детьми 4-5 лет.Тема: «Машины».

проведение НОД по лепке с использованием технологии «Пластилинография&quot.

Конспект НОД по лепке «Новогодние игрушки»

Оксана Манышина
Конспект НОД по лепке «Новогодние игрушки»

КонспектНОД в образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Новогодние игрушки»

Цели : Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и изготавливать новогодние игрушки для ёлки с помощью лепки из солёного теста.

Развивать творческие способности, фантазию у детей;

воспитывать интерес у детей к лепке;

воспитывать терпение и научить с уважением относиться к своей работе;

расширять кругозор детей;

научить делать самостоятельно соленое тесто;

вызвать желание у детей участвовать в оформление праздничной елки необычным способом.

Материал: мука, соль, вода, одноразовые тарелочки, ложки, фигурные формочки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Надеюсь, что у вас прекрасное предновогоднее настроение. И вы все уже в ожидании новогодних чудес. И сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебников.

Скоро наступит новый год. Нам уже пора изготавливать новогодние игрушки. Ребята, знаете, что раньше на Руси дарили на новый год? Раньше на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, было принято дарить игрушки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме являлся символом богатства и благополучия в семье.

Ребята, прежде чем мы приступим к работе,хочу напомнить вам технику безопасности:

Сухие компоненты для теста: муку и соль не разбрасывать;

• Соленое тесто нельзя брать в рот, жевать и глотать его;

• нельзя бросать, сыпать, где попало кусочки соленого теста;

• грязные руки надо вытирать салфеткой.

• не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.

• работайте аккуратно, не торопитесь.

Перед началом работы давайте разомнем пальчики:

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Теперь я расскажу вам этапы работы:

1) берем по 2 ложки муки и соли, перемешиваем;

2) добавляем немного воды и замешиваем тесто;

3) берем тесто руками и тщательно вымешиваем;

4) катаем шар, потом делаем из него лепешку;

5) берем формочку и выдавливаем нужную фигурку;

6) остатки теста аккуратно убираем в тарелочку;

7) отправляем заготовку сушиться.

Всем все понятно? Тогда приступаем.

Далее самостоятельная работа детей, по ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.

Ну вот ребята, какие вы молодцы! Все старались, и игрушки у вас получились аккуратные. Каким мы способом их сделали? (ответ детей)

Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы разукрасим их красками и вы повесите дома на елочку.

Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показались вам трудными? (Ответ детей).

А какие задания лёгкими? (Ответ детей).

Понравилось ли вам сегодня занятие? (Ответ детей).

Мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать. Вы все справились с заданием. Молодцы!

Фотоотчет о занятии «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Новогодние игрушки» Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: Обучающие: — Формировать умения следовать.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Мастер-класс «Новогодние игрушки» Много разной мишуры Достаем мы с полки. Новогодние шары Все ж украсят елку. Синий шар цвета небес С радостью повесим. Только добрых ждем.

Мастер-класс «Новогодние игрушки из фетра» Мастер – класс «Новогодние игрушки из фетра» Задачи: — Продолжить знакомство с материалами из которых можно изготовить новогодние украшения.

Конспект НОД по лепке «Мои игрушки» Конспект НОД по лепке «Мои игрушки» Образовательные задачи: — Учить лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида.

НОД по лепке для детей 5–6 лет «Игрушки-зверушки» Тема: «Игрушки — зверушки» Тема: «Игрушки — зверушки» Цели: • закреплять умение лепить животных, передавая форму строение и величину частей:.

Новогодние игрушки по ПДД Про Новый год Т. Волгина Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех ребят веселых Возле всех нарядных елок. Что такое Новый.

Семейная мастерская «Новогодние игрушки» (с ИКТ) Цель: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности – изготовление новогодних игрушек. Задачи: • Формировать.

новогодние игрушки лепка из пластилина

Сегодня делали новогодние ёлочные игрушки из теста для лепки. Для украшения использовали стразы, поетки и разноцветный пластилин. В фикспрайсе отличные формочки для выпечки, которые и послужили основой игрушек.

Ну и как всегда фото творческого процесса и.

Набросаю, чтобы всё удержать в голове.

Последние годы всё больше родителей делают или покупают готовые адвент — календари (календари оживания Нового года) для своих детей.

И многие ломают голову о содержимом кармашков.
Я делюсь своими идеями. Заходите почитать, много полезных идей найдете для подарка. Эти идеи подойдут как для небольших подарков, которые ребёнок сможет найти при прохождении квеста так и в качестве новогоднего подарка.

Времени осталось мало.

Большой тематический комплект «Зима»

Ксюша ходит в сад и оттуда приносит новые песенки. Вот сейчас актуально «Зимонька, зима». В общем под эту песенку я сделала новый тематический комплект игр и разных заданий «Зима», а точнее «Зима и Нов.

Пластилин — это материал, из которого можно творить, что угодно! Чем еще хорош пластилин, тем, что поделки из пластилина можно оставить на память или «разрушить» и слепить новые, еще более интересные. Лепка из пластилина поможет ребенку развить мелкую моторику и пространственное воображение.

Итак, поделки из пластилина можно разделить

Саше в этом году уже 7 лет, Мирославу 4 года. И не за горами уже Новый год, самое время продумать подарки и развлечения для семьи, чтобы деткам запомнилось. В прошлом году ничем таким не заморачивалась, правда в позапрошлый год (когда Саше было 5 лет) де.

Из пластилина получаются не только замечательные игрушки (фигурки животных и птиц, сказочные герои), но и подарки. Например, на 8 марта для мамы или бабушки можно самостоятельно слепить цветы.

Самый распространенный подарок для женщины на 8 марта или День рождения — розы .

День вкусностей) Напекли сегодня печенюшек! (это пока перед закладкой в духовку)

Посты в рамках проекта «ЛЕПИМ С ДЕТЬМИ!»

Рекомендуемая литература о лепке

ОБЗОРЫ ИГРУШЕК и КНИЖЕК

— для детей 1-2 лет

Ксюша ходит в сад и оттуда приносит новые песенки. Вот сейчас актуально «Зимонька, зима». В общем под эту песенку я сделала новый тематический комплект игр и разных заданий «Зима», а точнее «Зима и Новый год». И хоть делала его я долго и немного мучитель.

Идея адвента мне понравилась давно. Как жаль, что в нашем детстве не было такой предновогодней традиции! Но сначала я не делала Диане адвент, потому что она была маленькой, а в прошлом году не сделала без уважительной причины:( была очень занята работой. В общем, сегодня начинается наш первый мини-адвент, поэтому я даже волнуюсь. Как Диана все это воспримет? Очень хочется, чтобы ей понравилось!

А выглядит наш «адвент-календарь» вот так:

Это совсем не календарь, а просто носок, в котором каждый день после садика Диана будет находить вкусняшки и записочки от Деда Мороза. Решила, что не сможет пока Диана спокойно смотреть на множество подарков, которые нельзя трогать, и получать при этом удовольствие от предвкушения. Поэтому подарочки будут появляться по одному. В каждой записочке есть маленькое задание и подсказка, где искать подарок. Задания сделала очень простыми — отгадать загадку на новогодеюю тему, рассказать стишок, нарисовать елочку, слепить снеговика из пластилина — чтобы Диана могла быстро справиться и перейти к охоте за подарком. Более глобальные и продолжительные по времени занятия типа наряжания елки, лепки настоящего снеговика на улице, изготовления поделок, просмотра новогодних мультфильмов я специально не включаю, будем заниматься этими делами, когда захочется и позволят время и погода.

А подарочки уже почти все готовы и ждут своего дня: игрушки и игры, детская косметика, билеты на елку, книжки. Сегодня начинаем с украшения окна наклейками:)

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий