мастерская деда мороза в детском саду

Самоделки

Детско — творческий проект «Мастерская Деда Мороза»
проект (подготовительная группа) на тему

Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

• создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;

• активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

• развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;

• активизация у детей творческой речевой деятельности;

• создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ — это ключ к решению многих задач стоящих перед педагогами. Помочь семье, научить родителей использовать чудесное время каникул для совместной творческой деятельности родителей и детей.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Детско – творческий проект «Мастерская Деда Мороза»

Вид проекта : краткосрочный

Срок реализации : 14.12 – 18.12 2015 г.

Участники проекта : дети группы №11 (6 — 7 лет); воспитатели; родители,

Тип проекта : информационно — творческий

Подготовили и реализовали

Воспитатели группы №11

Е.А. Аксенова

И.Е. Фадеева

Городской округ город Выкса 2015 год

Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

• создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;

• активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

• развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;

• активизация у детей творческой речевой деятельности;

• создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ — это ключ к решению многих задач стоящих перед педагогами. Помочь семье, научить родителей использовать чудесное время каникул для совместной творческой деятельности родителей и детей.

• активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества;

• развитие умения использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества.

• установление партнёрских отношений в семье каждого ребёнка;

• объединение усилий в развитии и воспитании детей;

• проявление творческих способностей в разных областях.

• повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;

• поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный.

— Создание развивающей среды.

— Подбор методической и художественной литературы по теме.

— Подготовка к выставке «Креативный Дед Мороз»

II этап. Реализация проекта.

— Работа над созданием Лэпбука «Дед Мороз»

— Беседы «Как появился Новый год? »; «Как встречают Новый год в разных странах мира»; «День рождения Деда Мороза»; «Новогодние традиции»; «Деды Морозы разных стран»

— Дидактические игры «Собери новогоднею картинку»; «Найди пять ошибок»; «Наряди елочку»; «Наряд для Деда Мороза».

— Чтение «Детство Никиты» А. Толстой, «Старик годовик» В. И. Даль, «Зима» С. Дорожин, «Зима» И. Суриков, «Зимняя песенка», Р. Кудашева, русская народная сказка «Два Мороза».

Рисование «Морозные узоры», «Зимний пейзаж», «Еловые веточки», «Веселые снеговики», раскраски.

Аппликация «Снежинки», «Снеговик», «Гномики».

Лепка «Звонкие колокольчики», «Новогодняя игрушка»

IІІ этап. Заключительный.

1. Проведение мастер класса для родителей и детей «Изготовление новогодних атрибутов» .

2. Оформление группы.

3. Создание Лэпбука «Дед Мороз»

4. Общесадовая выставка «Креативный снегопад глазами Деда Мороза»

Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные участники, являются эффективной формой работы с семьёй, согласно ФГОС ДО. Такие встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско-родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.

Мастер класс для родителей.

Тема: «Изготовление новогодних атрибутов»

Цель : Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогодней атрибутики.

Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка.

Расширить диапазон использования новогодних поделок в повседневном общении с ребёнком.

Привлекать родителей к активному участию в мастер-классе.

Формировать у детей любовь и уважение к родителям и педагогам, через совместную деятельность, гармоничные детско-родительские взаимоотношения.

Развивать у детей творческое воображение, желание выполнять совместно с родителями символы нового года. Организовать совместную выставку «Скоро, скоро новый год! ». Разработать рекомендации для родителей по использованию нетрадиционной техники в изготовлении новогодних атрибутов и в использованию их в интерьере.

Тип деятельности: творческий, развивающий

Форма проведения: мастер — класс

Участники: дети, родители, воспитатель

(В групповой комнате звучит приятная, тихая музыка; расставлены стульчики; столы, на которых лежит используемый в работе материал, образцы изделий)

Добрый вечер уважаемые родители. Наша сегодняшняя встреча посвящена предстоящим новогодним праздникам. Приближается Новый год.

Наверное, в каждой семье ждут новогоднего чуда, кто-то обдумывает, где будет отмечать праздник, кто-то закупает или мастерит подарки, кто-то продумывает меню, кто-то занимается украшением дома. Сегодня мы с вами прикоснёмся к предновогодней суете, научимся изготовлению декора для украшения вашего интерьера.

Ребенок, живя в семье, видит, что и как делают взрослые. Живя в среде семьи, малыш копирует поведение и навыки родителей. Он обращает внимание на все, даже на то, что нам кажется незначительным, может повлиять на формирование личности и характера ребенка, а также его реакции.

Другими словами, ребенок учится жить. Для того чтобы направить ребенка в нужное русло, ему нужно с детства прививать нормы поведения в семье и в обществе, а также развивать его способности и умения. Для этого наилучшим примером может служить рукоделие. Скоро наступят новогодние каникулы и у родителей появится свободное время, которое вы сможете подарить своим детям, а значит подарить малышам частичку своего тепла, своё внимание, свою любовь. Совсем скоро ваши дома наполнятся волшебным запахом хвои, мандарин, новогодними украшениями. Мы предлагаем Вам поучаствовать в мастер классе, благодаря которому вы научитесь создавать новогодние атрибуты своими руками совместно с детьми.

Давайте поиграем и познакомимся.

Игра – знакомство: Участники передают апельсин, по кругу называя свое имя и говорят пожелания окружающим.

Мы познакомились, а теперь мы с ребятами покажем пальчиковую гимнастику, а вы уважаемые родители повторяйте вместе с нами:

Перед нами елочка:

Зайчики и свечки,

Предлагаем нашим гостям занять места вместе с ребятами за столами.

Подсвечник из апельсина:

1) На апельсине примеряем диаметр свечки, можно обвести карандашом.

2) Затем срезаем верхушку апельсина и вынимаем часть мякоти.

3) В образовавшееся углубление вставляем свечку.

4) Теперь начинается самая интересная и творческая часть работы. Начинаем украшать гвоздикой нашу свечку. Украшаем так, как вам позволит ваша фантазия. Карандашом можно нанести рисунок на апельсин. И по рисунку втыкать гвоздику.

Наша новогодняя апельсиновая свеча готова.

Новогодний сапожок из бумаги.

Красивый обычай класть рождественские подарки в специальный носок (сапог, подвешенным над камином, пришел к нам с Запада. Рождественский сапожок в наши дни может являться не только украшением дома, но и в качестве почтового ящика. В него в канун Нового года можно положить письмо для Деда Мороза о своих тайных желаниях, а утром под елочкой найти подарок от него. А потом в рождественский сапожок можно вкладывать все поздравительные открытки, письма от близких вам людей, как на Новый год, так и на Рождество Христово.

Для изготовления рождественского сапожка вам понадобится: картон; обои; ножницы; гофрированная бумага; клей ПВА; открытка с изображением Деда Мороза.

Для начала рисуем на картоне сапожок, вырезаем две половинки и обклеиваем их обоями. Которые могут служить украшением сапожка. Выделим полоску гофрированной бумагой золотистого цвета. Украсить можно только одну сторону. Основным узором, конечно, является снежинка. Снежинка необычная, большая, красочная. Для того, чтобы сапожок был более нарядным и понравился Деду Морозу, можно украсить его удивительными узорами. Рождественский сапожок можно повесить на двери, жалюзи или на стену.

— Уважаемые участники поделитесь своими впечатлениями полученными на нашем мастер классе.

— Вы подчеркнули, что новое для себя?

— А теперь мы просим презентовать свои поделки?

— Спасибо. Все устали, давайте отдохнем и выполним физкультминутку:

«У тебя Дед Мороз

Вот такая борода… »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие позволяет учить детей решать логические задачи, классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, цвету), также закреплять знания о зиме, приметах зимы, .

Сценарий Новогоднего утренника.

В канун Нового года все мы, и взрослые, и дети ждем чудес. Ждем, что волшебный посох Деда Мороза как волшебная палочка в руках доброй феи наколдует нам счастье, любовь, достаток, хорошее настроение.

Цели конкурса: Экологическое и нравственное воспитание детей дошкольного возраста через привлечение внимания к вторичному использованию различных материалов.

Новый год один из самых веселых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Но.

Новый год – с самого детства любимый праздник для всех.Все люди ждут новогоднего волшебства и верят, что в новогоднюю ночьисполняются все желания.

Актуальность: Создание праздничного настроения в преддверии Нового года.Цель: Активизировать родительско – детское взаимодействие при изготовлении подарка Деду Морозу. Вызывать радость не только.

Проект «Мастерская Деда Мороза» (средняя группа).

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Проект «Мастерская Деда Мороза».

Вид проекта: Групповой, познавательный, творческий, практический, информационный.

Продолжительность: с 10 по 28 декабря 2018 года (долгосрочный).

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель, муз. руководитель.

Проблема: Скоро Новый год, а к приходу Деда Мороза ещё ничего не готово.

Цель: Совместная подготовка детей и взрослых к Новому Году. Развитие познавательных и творческих способностей детей.

— Расширить представление детей о новогоднем празднике, о его главном госте Дедушке Морозе и внучке Снегурочке, о том, где живёт Дед Мороз.

— Сформировать интерес у детей и родителей к встрече Нового Года (украшение группы в детском саду и комнат дома, изготовление подарков, установка новогодней ёлочки и подбор «наряда» для неё т. д.).

— Способствовать развитию любознательности и творческих способностей детей.

— Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

-Способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду.

— Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве, мелкую моторику рук.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.

-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Актуальность проекта: Новый год – это самый любимый, самый долгожданный праздник, как для детей, так и для их родителей. От Нового года все ждут волшебства и чудес, подарков и праздничного, хорошего настроения. Но далеко не все знают историю этого праздника, соблюдают традиции, некоторым просто не хватает времени для подготовки к этому замечательному празднику из – за занятости на работе. А ведь этот праздник с нетерпением ждут дети, они ждут главного волшебника – Деда Мороза. Именно поэтому знания, полученные в результате реализации проекта, позволят на доступном для детей уровне расширить представления о Новогоднем празднике с его добрыми традициями, а родители смогут окунуться в предновогоднюю суету вместе со своими детьми, воспитателем, получить удовольствие от совместной подготовки к празднику.

— Организация выставки детских и семейных поделок в творческой мастерской Деда Мороза ;

— Проявление интереса к чтению сказок , стихов, просмотру мультфильмов на Новогоднюю тематику;

— Организация и создание праздничной среды, оформление и дизайн группы, совместно с родителями и воспитателем;

— Проведение Новогоднего утренника в детском саду, создание праздничной атмосферы дома.

Формы реализации: Занятия, б еседы с детьми, и гровая деятельность, в ыполнение работ по изо деятельности, изготовление совместных поделок с родителями, в ыставка детского творчества, Новогоднее р азвлечение и т.д.

— Оформление мастерской Деда Мороза.

-Праздник Новогодней ёлки.

1.Выявление и анализ проблемы.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3.Обсуждение проекта и составление плана работы со всеми участниками проекта.

4.Создание банка идей и предложений.

5.Подбор необходимых материалов, инвентаря, атрибутов, оборудования и пособий.

С детьми на занятиях:

— НОД по изо деятельности (лепка) «Снегурочка танцует»

— НОД по изо деятельности (лепка) «Дед Мороз принёс подарки»

— НОД по изо деятельности (аппликация с элементами рисования) «Праздничная ёлочка»

— НОД по изо деятельности (рисование) «Наша ёлочка»

— НОД по конструированию «Как фольга стала серебряной птичкой»

— НОД по конструированию «Как бумага стала китайским фонариком»

— Подготовка к Новогоднему утреннику на занятиях по музыке(танцы, песни, хороводы)

С детьми в совместной деятельности:

— Беседа на тему «Где живёт Дед Мороз?»

— Беседа на тему «Волшебный Новый год»

-Отгадывание загадок на зимнюю и новогоднюю тематику

— Чтение сказок, рассказов и стихов по теме (Рус. нар. Сказка «Снегурочка», Абрамцева «Чудеса, да и только», «Новогодние подарки», Прейсен «Весёлый Новый год», Козлов «Зимняя сказка», «Как ослик, ёжик и медвежонок встречали Новый год», Александрова «Дед Мороз», Анишина «Лучший праздник Новый год», Найдёнова «Зимний гость», Гурина «Почта Деда Мороза» и другие.)

— Составление рассказа о Деде Морозе по картинкам

— На прогулке лепили снежки, катали снежные шары, рассматривали снеговика, игра «У кого ком больше?»

— Проведение подвижной игры в группе «Кто быстрее соберёт снежинки?»

— Проведение дыхательной гимнастики «Подуем на снежинку»

— Оформление выставки поделок «Мастерская Деда Мороза»

С детьми в индивидуальной работе:

— Изготовление снежных ёлочек из шишек и салфеток

— Изготовление бус из нитки и фольги

— Изготовление разноцветных цепочек из бумаги

— Изготовление новогодних «конфеток»

— Рассматривание иллюстраций к книгам

— Рассматривание изображений Деда Мороза

— Дидактическая игра «Собери картинку»

— Работа в раскрасках – раскрашиваем новогодние картинки

— заучивание стихов и движений танцев к Новогоднему утреннику

— Изготовление воспитателем папки – передвижки «Новогодние советы или как подготовить ребёнка к визиту Деда Мороза»

— Изготовление и распространение памяток – шпаргалок для родителей «Что и как ответить ребёнку на его вопросы о Дедушке Морозе»

— Привлечение родителей к изготовлению совместных поделок с детьми для мастерской Деда Мороза

— Привлечение родителей к изготовлению украшений для оформления группы

— Изготовление новогодних костюмов для детей к утреннику

— Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза»

— Украшение группы к Новому году, подготовка к нему дома

— Новогодний утренник и встреча с Дедом Морозом

В ходе реализации проекта главное внимание уделялось актуальности проблемы. Решение данной проблемы сплотило детей, воспитателей и родителей, они активно сотрудничали. Дети научились видеть и оценивать результаты своего труда, у них повысилась творческая активность. Все участники проекта с большим интересом и желанием шли к намеченной цели – создать новогоднюю атмосферу и подарить радость другим. Дома были установлены и наряжены ёлочки, украшены комнаты. В группе была создана атмосфера праздника и волшебства . А в музыкальном зале прошёл яркий и красочный Новогодний утренник, где главным гостем был Дед Мороз. Дети с большим удовольствием пели для него песни , танцевали, играли, рассказывали стихи, водили хороводы, а на прощание получили долгожданные подарки.

Все намеченные цели и задачи нашего проекта мы выполнили, достойно подготовились к Новому году!

Конспект НОД «Мастерская Деда Мороза»

Светлана Теньковская
Конспект НОД «Мастерская Деда Мороза»

Конспект НОД «Мастерская Деда Мороза»

1.Расширять кругозор детей: знакомство с историей новогодних игрушек для елки.

2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какой праздник скоро мы все будем отмечать? (ответы детей) Верно, Новый год.

В каждой семье к встрече Нового года готовятся и ждут этот праздник. А как вы готовитесь к этому празднику? (ответы детей).

Перед наступлением Нового года у Деда Мороза повсюду открываются Новогодние мастерские — где и взрослые, и ребята, могут своими руками, сделать подарок, открытку, волшебную шкатулочку и многое-многое другое красивое и интересное.

А вы хотите попасть со мной в Мастерскую Деда Мороза? (ответы детей).

Тогда давайте закроем глаза и посчитаем все вместе «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в мастерской Деда Мороза окажись

На слайде новогодняя заставка.

Ребята скажите, что это? А для чего люди устанавливают в своих домах елки на Новый год, как вы думаете?

Скажите, чего же не хватает на елке, что бы она стала по-настоящему новогодней красавицей? (ответы детей)

В старые добрые времена, когда не было такого разнообразия елочных игрушек, новогодние ёлки украшали зимними сладостями: развешивали печенье, орехи, конфеты, яблоки, сухофрукты. И На новый год, ребятам разрешалось подойти к такой елочке и потрусить ее, все что упало с веточек, доставалось ребятам. Потом люди начали красить в золото и серебро шишки и скорлупу яичную и тоже использовать при украшении елок. Позже люди стали делать игрушки своими руками, так как яблоки, груши, очень быстро портились на веточках, так появились игрушки из бумаги и ваты. Стали украшать елку и зажженными свечами (картинки с украшениями поочередно выводятся на слайд).

Скажите, можно украшать елки свечами? Почему вы так думаете?

Верно, это опасно и может привести к пожару.

Прошло еще какое-то время и появились стеклянные фигурки. Стеклянные игрушки расписывали вручную художники. Они были очень дорогими и привозили из Германии. Не каждый мог позволить купить себе такие елочные игрушки. Люди придумали и начали изготавливать игрушки из пластмассы — материал, который был прочным и не разбивался. Сейчас же можно встретить игрушки из любых материалов и любого цвета. Они стали ярче и изысканнее. И главное они прекрасно смотрятся со старыми игрушками и украшениями, сделанными своими руками (картинки продолжаем выводить на экран). Сейчас многие украшают елки разноцветными гирляндами. Подскажите, а можно, детям самим включать гирлянды на елочках, почему? Это тоже опасно, ведь они электрические.

Я взяла с собой вот эту коробочку… (обратить внимание детей на коробочку) Как вы думаете, что там? (ответы детей). Посмотрите, сколько здесь красивых игрушек…и шары, и звезды, и сосульки и еще много чего. Мне очень нравятся игрушки, сделанные своими руками, а давайте, мы сами сделаем игрушки и нарядим эту елочку? Работа эта очень кропотливая и требует от нас усидчивости, но посмотрите на экран, Елочка приглашает нас на веселую разминку. Ребята, давайте встанем и немного отдохнем.

(после этого дети проходят за рабочие столы)

Посмотрите, ребят, у меня есть несколько вариантов, какие украшения на нашу елку мы с вами можем сделать. Например, можно сделать гирлянду, а можно шары. Выбирайте украшение на свой вкус и приступаем к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Украшаем елочку. Рассматриваем игрушки на елочке.

— Ребята, Вам понравилось в Мастерской Деда Мороза?

— Что вы нового узнали?

— Чему вы сегодня научились?

Вместе со своими друзьями и родителями вы сможете сделать еще много разных игрушек на елочку и украсить ее.

Но сейчас пришло время нам вернуться в группу — закрываем глаза и говорим: «Раз, два, три, повернись и в нашу группу вернись).

Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза» Новый год -это сказка,это чудо,волшебство!Наши уважаемые родители помогают нам,воспитателям,в нашем нелёгком труде. В нашей группе «Забава».

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Фотоотчет на тему » Мастерская Деда Мороза» ВСТРЕЧА ЗИМЫ Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект отрытого мероприятия «Мастерская Деда Мороза» Тема: «Мастерская Деда Мороза» Задача: Создать благоприятные условия для творческой самореализации детей, в сказочной форме. Цель: — Формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Мастерская Деда Мороза. Изготовление снежинок» Конспект занятия в старшей группе «Мастерская Деда Мороза» Изготовление снежинок. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия «Мастерская деда Мороза» Вот проходит очередной год … И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД. Это особый праздник. Почему? В этот.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Мастерская Деде Мороза. Старшая группа, возраст 5-6 лет. Конспект фотоотчет о проведении совместно с родителями по изготовлению новогодних.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» своей группе с детьми перед новогодними праздниками делали поделки для оформления группы. Дети с большим интересом брались за выполнение.

Проект «Мастерская Деда Мороза» Тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Возрастная группа : средняя (4-5) Разработчик: Борисова Наталья Владимировна МБДОУ «Детский сад №.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий