План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: «Снеговик»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: совершенствовать способность лепить предмет из двух–трех частей округлой формы, разной величины, плотно прижимая части друг к другу.
Задачи:
- Формировать способность лепить снеговика: делить кусок пластилина на разные части, скатывать три шара круговыми движениями; соединять части. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, закрепить форму шара. («Познавательное развитие»)
- Активизировать словарь детей по теме «Зима». Пополнить словарь детей словами: снежки, санки, снеговик, снежная баба, мороз, снег. («Речевое развитие»)
- Удовлетворять потребность в движениях посредством физ.минутки. («Физическое развитие»)
- Формировать благоприятный эмоциональный фон во время занятия посредством музыки. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- наглядные: просмотр презентации «Зима» под музыку А.Вивальди «Времена года. Зима», показ техники лепки снеговика.
- словесные: беседа с воспитателем о зиме и ее признаках, отгадывание загадки про снеговика, рассуждения, формулировка выводов, проговаривание слов во время физ.минутки.
- практические: Игра: «Строим снеговика из геометрических фигур», лепка снеговика из пластилина.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, презентация «Зима» под музыку А.Вивальди «Времена года. Зима», интерактивная доска, геометрические фигуры для сборки снеговика, пластилин, доска, салфетка.
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снеговик»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снеговик»
— учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, плотно прижимая их друг к другу),
— различать и назвать цвет пластилина,
— доводить начатое до конца,
— развивать самостоятельность во время лепки снеговика,
— применять в работе знакомые способы лепки: раскатывать кусок пластилина круговыми движениями ладони, сплющивание ладонями (беретка для снеговика),
— формировать умение детей радоваться выполненной работе.
— Доски для лепки,
— Кусок пластилина белого и красного,
— Чтение художественной литературы о зиме,
— Наблюдения на прогулке.
Воспитатель: Кто мне скажет: Какое время года у нас за окном? (Ответы)
Воспитатель: А, какая зима? (Холодная, морозная, белая).
Воспитатель: Правильно. Зимой очень холодно. А что можно делать зимой? (Ответы)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам зашел в гости. Узнали? (Снеговик)
Воспитатель: А, какой наш Снеговик? (Ответы)
Воспитатель: А давайте мы тоже слепим снеговиков. (Ответы)
Воспитатель: Сначала нам надо вылепить какой ком? (Большой). А наш снеговик, из каких форм состоит? (Ответы)
Воспитатель: Давайте, покажем руками большой ком, затем – поменьше, самый маленький. После того, как мы слепили комочки разного размера их надо плотно прижать друг с другом, то есть построить снеговика.
На голове натянута красивая шапочка-беретка.
— Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
(имитируют движения ушей)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
(по показу воспитателя)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. А теперь можно приниматься за работу. Да? Только помните, что снежные комочки должны быть круглыми, иначе наш снеговик будет грустить.
Дети начинают самостоятельно лепить снеговика.
Воспитатель: Ух ты! Какие интересные снеговики получились. Они все такие разные и смешные.
Мы из снега ком слепили,
Даже куклу мастерили.
Снег, снег, белый снег –
Вышла кукла лучше всех!
— Молодцы, ребятки. Это просто чудесно, что вы слепили? (Снеговика).
Воспитатель: А сколько шаров мы накатали? (Много. Три).
Воспитатель: Сколько получилось снеговиков? (Много).
Воспитатель: Давайте мы их поставим в большой хоровод, пусть танцуют вместе с нами.
Конспект занятия по лепке на тему «Снеговик». Младшая группа
Цели:
1. Художественно-эстетическое развитие — учить детей последовательному выполнению самодельной игры для последующего использования в познавательной и игровой деятельности.
2. Познавательное развитие — развитие воображения и творческой активности детей.
3. Речевое развитие – улучшение артикуляции и отрабатывания произношения сложных звуков (зима, снеговик, пластилин, грустный, морковь, лепить, раскатывать, шарик).
4. Социально-коммуникативное развитие — становление самостоятельности.
5. Физическое развитие – продолжение развития мелкой моторики.
Задачи.
1. Учить детей находить связь между знакомыми предметами и явлениями окружающего мира (время года).
2. Продолжить освоение и усложнение навыков в обработке пластилина различными приемами, комбинирование комков вместе, использование дополнительных компонентов.
3. Формировать интерес к экспериментированию.
Материал.
Пластилин, игрушка-снеговик, доски, палочки, стеки, салфетки, крышки от бутылок, оранжевый пластилин.