Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка» (техника — налеп).
Цель: научить детей приёмом налепа изображать снежинку.
Обучающие: продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).
Развивающие: познавательный интерес детей, мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
Предварительная работа : рассматривание картин с зимними пейзажами.
Раздаточный материал: круги или квадраты из картона голубого, синего, фиолетового и серого цветов диаметром 12-15см по количеству детей, доска для лепки, белый пластилин, стека, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима. Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вы любите зиму?
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: У меня для вас есть ещё одна загадка, послушайте:
С неба звёздочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали.
А давайте немножко поиграем. Сейчас мы все с вами превратимся в снежинок.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки — балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Воспитатель: Какие красивые снежинки летали у нас с вами в группе. А теперь я предлагаю вам слепить снежинку. Посмотрите, какие красивые снежинки можно слепить из пластилина, давайте попробуем.
Показ несколько образцов. Чтение стихотворения:
У каждой по шесть
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик. Л.Шеховцова
Лепка: Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом или квадратном картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.
Итог занятия: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Вы все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мною было проведено открытое занятие, которое я предлагаю коллегам для перенятия опыта.
Цель:Формировать у детей первые связные представления о зиме, закреплять знания детей о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий). Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.Задачи.
Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для животных и бере.
Лепим с детьми снеговиков.
Задачи:1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их дру.
Познавательное развите детей в средней группе.
Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности. Интеграция образовательных областей :»Художественное творчество», «Социализация», &qu.
Пластилинографии «Дерево в снегу» для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
1. Уточнить представление о деревьях зимой
2. Формировать умение делать плоскостную картину из пластилина
3. Развивать навыки лепки, использование приема «раскатывание колбаски»
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук
5. Воспитывать чувство прекрасного
Данный мастер-класс может быть полезен для воспитателей детского сада и неравнодушных родителей. Готовую работу можно использовать в украшении стены или полочки.
Тема недели «Зима». Конспект НОД «Художественное творчество», лепка (в технике налеп), в средней группе «Снежинка»
Анастасия Линёва
Тема недели «Зима». Конспект НОД «Художественное творчество», лепка (в технике налеп), в средней группе «Снежинка»
Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.
Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12—15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Зимушка-зима»
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка» — письмо. Чтение детям письма.
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки.У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Моего братца вы сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка.
— Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К.Бальмонта:
Снежинка белая.
— Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)
— Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)
— А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой? (Давайте)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
— Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке? — (Да)
— Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца)
— Проходи к своим местам.
Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Зимушка-зима»
Лепка:
Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.
Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!
Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.
Перспективное планирование по ИЗО-деятельности и конструированию, для средней группы, по программе «Детство» Перспективное планирование по изобразительной деятельности и конструированию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная»».