Сценарий проведения тренинга «Сказочное королевство»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня Вашему вниманию будет представлен тренинг, направленный на командообразование классного коллектива. Данное занятие можно использовать для работы с учителями, родителями, студентами в сфере образования и в любой другой области, где требуется слаженная работа коллектива.
Мы начинаем писать свою историю:
«В некотором царстве, некотором государстве жили – были принцы и принцессы. Они съезжались раз в год в один замок, где жила Сказочная Королева. Королева воспитывала их в мире и дружбе, хвалила их за заслуги и учила их управлять королевством. У этого королевства очень длинное и сложное название, поэтому маленькие жители называли его по – своему. Королевство состояло из нескольких частей и у каждой был свой герб, девиз и король/королева».
Чтобы продолжить писать историю нашего сказочного королевства, мы разделимся на команды и выполним задание.
Упражнение №1.
Цель упражнения — разделиться на команды, чтобы продолжить создавать историю СВОЕГО сказочного королевства.
- Мы с вами сейчас разделимся на 3 команды и сделаем это необычным образом. Все мы умеем делиться на команды с помощью считалки: «1-2-3». Сегодня мы с вами цифры заменим на сказочные деревья!
- Участники под номером 1 будут БЕРЕЗАми, вторые номера будут ДУБами, а третьи – ИВАми. Итак, Береза — Дуб –Ива-Береза-Дуб — … и т.д.
Мы с вами разделились на команды, заняли свои места и готовы приступить к выполнению задания. У нас с вами есть три части одного большого королевства и задание у нас будет следующим:
Упражнение №2.
Цель упражнения – придумать название Сказочного королевства.
- В течение 3 минут придумайте, пожалуйста, название вашего Сказочного Королевства.
- Озвучьте, пожалуйста, Ваши названия.
Мы переходим к следующему этапу.
Упражнение №3.
Цель упражнения – представление совместного опыта работы.
Перед Вами лежат листы бумаги, карандаши, краски, фломастеры. Используя эти материалы, нарисуйте, пожалуйста, герб Вашего Сказочного королевства и выполните задания, которые сейчас раздадут командам.
Можно приступать к выполнению заданий. На работу у команд 15 мину т(30 минут).
Приложение 1.
Задание, которое раздается каждой команде:
- Распределите, пожалуйста, задачи между членами команды. На выполнение задания у вас 15 минут.
- Нарисуйте герб вашего Сказочного Королевства.
- С помощью мимики, жестов и движений покажите свой герб.
- Какой девиз у вашего Сказочного Королевства
- Расскажите о население вашего сказочного королевства .
- Определите кто из сказочных персонажей мог бы стать королем или королевой вашей части сказочного королевства? Расскажите о нем. Какими важными качествами он обладает?
Наше время для выполнения заданий истекло и команды готовы представить результат совместной деятельности.
Для рассказа о своем Сказочном Королевстве можно использовать вопросы из Задания.
Какая из команд готова приступить к рассказу своей истории?
Наша история приобретает новые краски:
«Название Королевства №1, Название Королевства №2, Название Королевства №3 – и в каждом из этих частей Сказочных Королевств был король или королева, которые правили мудро и справедливо. В Королевстве под названием (Название №1) правил(а) (Персонаж 1) и он обладал следующими качествами:
Гербом этого королевства был(о)… . А их девиз звучал так: «……….».»
По данному плану при участии команд озвучиваются истории всех Сказочных королевств, которые удалось создать командам.
Мы с вами в начале занятия не дали свое название нашему Большому Королевству, ведь оно очень большое и его трудно запомнить! Мы нарисовали 3 герба, по количеству частей Королевства. И для того, чтобы продолжить нашу историю выполним следующее задание.
Упражнение № 4.
Цель упражнения – объединить результат работы коллектива класса и представить результат совместной творческой деятельности.
Выберите из каждой группы по одному представителю, который будет работать над составление коллажа герба Большого Королевства, пока остальные участники будут сочинять гимн Королевства.
Вы можете использовать уже нарисованные гербы или создать новый, на основе имеющейся у вас информации. Можно использовать все материалы.
При сочинении гимна можно переделать существующую песню или придумать несколько новых авторских куплетов. На выполнение задания у вас 15 минут (30 минут).
Наша история может быть очень захватывающей:
«Большое Королевство принцы и принцессы между собой называли «Название» и Король №1, Король№2, Король №3 объединялись под началом Сказочной Королевы, которая обладала многими знаниями и талантами, которые стремилась передать подрастающему поколению.
Особенно юным ученикам нравилось в ней:
Сказочная Королева смогла объединить под своим гербом, который олицетворяет, множество достойных людей.
И была у Большого Королевства традиция! Все жители утром с боем колокола запевали гимн своего Королевства (Поем вместе гимн).
Все жители проявляли участие к ближним, оказывали им поддержку и дарили заботу.
Все сказочные персонажи, блюстители закона старались подарить принцам и принцессам как можно больше знаний и тонкостей дипломатии. Наши принцы и принцессы регулярно постигали все новые и новые науки для того, чтобы стать мудрыми и справедливыми правителями своих государств, в которых они станут править по достижению совершеннолетия.»
Внеклассное мероприятие в 1 классе. Сказочное королевство
Сценарий внеклассного мероприятия для первоклассников
Сценарий для 1 класса «В сказочном королевстве»
Цель:
— показать необходимость в изучении грамоты, изучению букв.
— рассказать первоклассникам о том, что полученные в школе знания приведут детей к познанию мира и к достижению успеха и признания.
Ход мероприятия
Чтец 1.
Девчонки и мальчишки!
Чтец 2.
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки, педагоги и родители!
Сюда все приглашаются.
Чтец 1.
Сказочная фея. Здравствуйте, дорогие зрители. Мы расскажем вам историю о маленьком принце, а попросту — об обыкновенном мальчишке. Принцы, как известно, капризны и не очень склонны к учению. Но так как любому правителю необходимо быть грамотным (иначе он не сможет управлять государством), то нашему принцу тоже пришлось осваивать эту науку.
(Появляются Учитель, Принц, Няня и Стражник.)
Принц.
Когда я вырасту, правителем я стану,
Я править королевством не устану.
Я буду благородным королем.
Мне будет все на свете нипочем!
Учитель.
Надо буквы изучить,
Чтоб правителем вам быть.
Принц. А без букв невозможно?
Учитель.
Королям без букв сложно.
Надо все уметь читать,
Чтоб страною управлять.
Принц.
Быть правителем в стране
Непременно надо мне.
С силами я соберусь
И за азбуку возьмусь.
Будем к буквам приступать,
Чтоб скорее их узнать.
(Слуга вносит большую азбуку. Принц и Няня открывают ее. Учитель показывает буквы.)
Учитель.
Буква «А» всегда поет, Строго партию ведет!
Принц.
Это лучший наш певец.
«А», конечно, молодец.
(Слышатся голоса певцов.)
Учитель. А трубач наш — буква «Б».
Принц. Он играет на трубе.
(Слуга приносит Принцу трубу, Принц и дети по очереди играют на трубе.)
Няня.
На трубе мы все играли,
Букву «Б» мы изучали.
Учитель.
Наш учитель — буква «В»,
Числа держит в голове.
И, правителем чтоб быть,
Нужно числа не забыть!
Принц.
Числа мне забыть нельзя –
Будущий правитель я!
Учитель (показывает герб королевства, можно показать герб России).
«Г» — как герб, учесть изволь.
Это должен знать король.
Принц (рассматривает герб).
В гербе слава короля!
Букву «Г» запомню я.
Учитель. «Д» — прекрасный ваш дворец.
Принц. Здесь мой трон и мой венец!
Учитель
Буква «Е» — как в парке ели,
Еле слышно все шумели.
Няня. Королевство ваше всё — это буква.
Учитель. Буква «Ё».
Стражник
Учитель «Ж».
Няня. Над страной заря встает.
Принц. Просыпается народ.
Няня. Если звездочка сияет.
Принц. Мой народ весь засыпает.
Учитель.
В зорьке красной и в звезде
Обязательно есть «3».
Няня. Игры есть у короля.
Принц. В них люблю играть и я!
Учитель
И, как будущий король,
Букву «И» узнать изволь.
С буквы «И» — то знать пора!
Принц
Букву «И» уже я знаю,
В буквы я уже играю.
Учитель
Буква «Й» всегда нужна,
Очень буква «Й» важна.
Стражник
На призыв ваш: «Все за мной!» —
Армия вступает в бой.
Учитель. «Й» убрать — и слова нет.
Стражник. Нет без буквы «Й» побед.
Учитель
Буква «К», понять изволь, —
Его величество король.
Няня
Чтобы королем вам стать,
Букву «К» пора узнать.
Принц
Букву «К» я не забуду,
С ней правителем я буду!
Учитель. С буквы «Л» начнется лес.
Няня. Он вершиной до небес!
Учитель. С буквы «Л» начнется лист.
Няня. Он, как снег, и бел, и чист.
Принц.
Белый лист я исчерчу —
Букву «Л» я изучу.
Учитель. С буквы «М» — душистый мед.
Няня. Тот, что нам пчела несет.
Принц. Обожают принцы мед.
Няня. Он здоровье всем дает.
Учитель. Кто ответит на вопрос: буква «Н».
Принц. Конечно, нос!
Учитель. Хорошо, пусть будет нос.
Принц. Я ответил на вопрос!
Учитель.
Что на небе высоко начинается на «О»?
Что на небе высоко и кончается на «О»?
Принц.
Начинается на «О» и кончается на «О»
В небе только облако.
Учитель. С буквы «П» — у нас перо.
Няня. С буквы «П» — у нас пирог.
Учитель. Букву «П» учить нам надо.
Принц. Чтоб все это не забыть.
Учитель. С буквы «Р» — в лесу река.
Принц (радостно).
С буквы «Р» — моя рука!
Няня. А на поле «Р» — ромашка.
Принц.
А на мне на «Р» — рубашка,
И на «Р», скажу вам я, —
Учитель. С буквы «С» начнется сон.
Принц.
С буквы «С» начнется слон.
С «С» — и желтая синица.
Няня. Буква «С» вам пригодится.
Учитель (показывает на трон).
Эту букву «Т» назвали,
Ей такое имя дали.
Принц.
С буквы «Т» — мой царский трон.
Власть царям дарует он.
Учитель (берет у слуги тетрадь).
«Сценарий праздника «Сказочное королевство»
Открытие недели детской книги в ДОУ
Эвелина Аветян
Открытие недели детской книги в ДОУ
«Сценарий праздника «Сказочное королевство»
Цель : развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Оборудование : музыкальное сопровождение, персонажи : Книжная королева, Книга , Степашка, Тузик (кукольный театр, дети, мультфильм «Берегите книгу » , фильм про детей детского сада .
(Звучит музыка, заходит Книжная Королева)
Книжная королева : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы открыть неделю детской книги . Книжкина неделя пролетит по всей стране!
1-й ребёнок : Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет.
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.
Девчонки и мальчишки
Книгу любят и хранят .
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят .
Книжная королева : Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну на день рождения государыни Книги. В дорогу мы возьмем ценный багаж : шутки-прибаутки, песни, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство…
Степашка, Тузик : «Я хочу…» , «Нет, я хочу…»(каждый тянет на себя книгу и рвёт)
Книжная королева : Степашка, Тузик, что же вы наделали? Ведь книга может обидеться на вас и уйти!
Степашка, Тузик : Так не бывает, книга никуда не уйдёт, а захочу – буду на страницах рисовать….
Книжная королева : Как же мне за вас стыдно! Чему вы учите детей? И сразу видно, что книжек не читаете! Послушайте стихотворение С. Маршака «Гришкина книжка» и будете знать, могут уйти книги или нет!
2-й ребёнок : У Скворцова Гришки
Без конца и без начала,
Переплёты — как мочала,
На листах — каракули.
Книжки горько плакали.
3-й ребёнок : Дрался Гришка с Мишкой,
Дал разок по голове –
Вместо книжки стало две.
В географии Петрова
И написано : «Сия
Кто возьмёт её без спросу,
Тот останется без носу!»
4-й ребёнок : — Как нам быть? — спросили книжки.
Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм :
— Вот что, книжки, убежим!
Бежим в библиотеку.
В центральный наш приют,-
Там книжку человеку
В обиду не дают!
Книжная королева : Ну что, вы услышали, книжки убежали. Ой-ой-ой, и от вас убежали! Но к Гришке Скворцову книжки вернулись обратно, он понял свою ошибку и исправился. Стал инженером и берёг книжки.
Степашка, Тузик : Простите нас, книжки, простите нас, дети! Мы больше так не будем, а исправимся и пойдём «лечить» испорченные книги!
Книжная королева : Ребята, простим Степашку и Тузика? (Даааааа) Продолжаем! Мы с вами собирались в путешествие – в прекрасную страну на день рождения государыни Книги. А попасть туда можно, если скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте : «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»
Звучит музыка «В гостях у сказки!»( слайд : Книга открывается) появляется книга.
Книжная королева : Откройте глаза! Кажется мы на месте.
Книга: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада вас видеть!
Книжная королева : Дорогая Книга, мы, дети из детского сада №30 «Ладушки» , пришли к тебе в гости.
Книга: Я рада видеть Вас в своей сказочной стране. Давайте с Вами немножко поиграем! Я вам буду задавать стихотворные вопросы, а вы все вместе громко отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» , но если вы не согласны – молчите. Понятно? Давайте повторим : «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто пришёл сюда играть? – «…»
Книжки умные читать? – «…»
Кто из вас не любит скуки? – «…»
Кто здесь мастер на все руки? – «…»
А кто книжки бережёт? – «…»
Книги под кровать кладёт? – (—)
Кто на книжечке рисует? – (—)
Рвёт, бросает : книжку губит? – (—)
А кто бережно хранит? – «…»
Книжная королева : Дорогая Книга, наши дети любят книги, знают правила обращения с книгой. У каждого ребёнка есть любимая книга.
Книга: Это очень хорошо, что дети такие любознательные. Сейчас проверим, загадаю я вам загадки.
Младший и средний возраст :
1. На сметане он мешён,
На окошке он стужён,
2. Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
3. В поле появился дом.
Поселились в доме том :
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка.
4. Отвечайте на вопрос :
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
5. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
Старший и подготовительный возраст :
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
(Козлята из сказки «Волк и 7 козлят)
2. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, ребята, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?.
3. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
5. Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
Давайте с вами поиграем! ( Игра : по 2 участника собирают пазлы из разрезанных картинок, персонажи сказок).
Посмотрим мультфильм : «Три котёнка» , из серии «Берегите книги» .
Книжная королева : Дорогая Книга, мы с ребятами подготовили фильм «Книга — мой друг!» .
Книга. Вам, девчонки, вам, мальчишки,
Желаю с книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Книжная королева : Спасибо тебе, книга, за добрый совет. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте : «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад»
Дети повторяют слова, звучит музыка «Книжка, с Днем Рождения» , Книга и Книжная Королева уходят. (Слайд Книга закрывается)