игры с блоками дьенеша

Подготовка

игры с блоками Дьенеша
картотека по математике (старшая группа) на тему

логические игры с блоками Дьенеша

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша

  1. «Чудесный мешочек»
  2. Программные задачи : Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь.
  3. Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.
  4. Ход игры :
  5. Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные.
  1. «Что лишнее?»
  2. Программные задачи: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.
  3. Материал: Набор блоков Дьенеша.
  4. Ход игры : Выложит на стол три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из фигур лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).

Программные задачи : Учить детей выделять и называть отдельные свойства блоков.

Материал: набор блоков.

Ход игры: Каждый ребенок выбирает понравившейся ему блок. По сигналу ведущего «красный (синий, желтый)» дети поднимают блоки названного цвета. Аналогично проводиться упражнение на выделение других признаков – формы, величины , толщины.

Программные задачи : Учить детей в выделении и назывании свойств блоков.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Дети встают в круг, у каждого в руках свой блок. Блоки «оживают», «разговаривают» друг с другом. Чтобы познакомиться, нужно назвать «полное имя» блока, т.е. перечислить все свойства (толщину, величину, цвет, форму).

«Чудесный мешочек» -2

Программные задачи : Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их величине и толщине, умение предметы угадать на ощупь.

Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.

Ход игры : Все фигурки – блоки складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.

«Найди не похожую фигуру»

Программные задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

«Найди похожую фигуру»

Программные задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение находить сходства фигур по одному, двум, трем, четырем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.

Программные задачи : Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша, цветная нить для бус.

Выложите перед ребенком ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный. (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите сделать бусы, как эти. Продолжить ряд по образцу.

Программные задачи : Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Выкладываем на столе фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, величиной, толщиной. Предложить ребенку составить свой ряд фигур, соблюдая правило.

Программные задачи : Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Выкладываем на столе цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д.). Предлагаем ребенку продолжить ряд из фигур.

Программные задачи : Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом, большой красный квадрат станет в пару с маленьким красным квадратом и т.д.

Программные задачи : Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Выкладываем перед ребенком 8 логических блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком?» — «Нет», «Под красным?» — «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем «клад» прячет ребенок, а воспитатель задает наводящие вопросы.

Затем в эту игру могут играть сами дети, соревнуясь в нахождении клада.

«Сравни – где больше»

Программные задачи : Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Закреплять счет от 1 до 10, упражнять в умении уравнивать множества блоков. Развивать мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

В один ряд выкладывается 3 блока Дьенеша, а в другой — 4. Спросите ребенка, где блоков больше и как их уравнять. Количество блоков зависит от возраста детей от уровня развития.

Программные задачи : Упражнять детей в классификации блоков по двум, трем, четырем признакам. Развивать мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Предлагаем детям построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера, толщины).

Программные задачи : Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Перед ребенком на стол выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

Программные задачи : Развивать умение выделять свойства

геометрических фигур (цвет, величину, толщину). Закреплять счет от 1 до 10, упражнять в умении задавать вопросы. Развивать мышление, внимание, память, речь.

Материал: логические блоки Дьенеша.

Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов «Сколько. ». За каждый правильный вопрос — фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек. Варианты вопросов: «Сколько больших фигур?» «Сколько красных фигур в первом ряду?» (по горизонтали), «Сколько кругов?» и т. д.

Игра «Угощение для медвежат»

Программные задачи : Развитие умения сравнивать предметы по одному — четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые»

Материал : 9 изображений медвежат, блоки Дьенеша.

Ход игры : В гости к детям пришли медвежата. Чем же будем гостей угощать? Наши медвежата — сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета, разной формы.

Давайте угостим медвежат. Печенье в левой и правой лапах должны отличаться только формой (цветом, величиной, толщиной). Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье», в правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или треугольное (не круглое).

Во всех вариантах ребенок выбирает любой блок «печенье» в одну лапу, а во вторую подбирает по правилу, предложенному воспитателем.

Игра «Угощение для медвежат»

Программные задачи : Развитие умения сравнивать предметы по одному — четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые». Развивать умение читать кодовое обозначение блоков.

Материал : 9 изображений медвежат, блоки Дьенеша.

Вариант игры с использованием карточек с символами свойств. Последовательность действий (алгоритм) игры.

Карточки с символами свойств кладут стопкой «рубашками» вверх

Ребенок вынимает из стопки любую карточку

Находит «печенье» с таким же свойством и т.д.

Программные задачи : Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, умения рассуждать, аргументировать свой выбор
Материал : Товар (карточки с изображением предметов ) Логические фигуры.
Ход игры:

Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку.
Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.)

«УКРАСИМ ЕЛКУ БУСАМИ».
Программные задачи: Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение «читать схему». Закрепление навыков порядкового счета.
Материал: Изображение елки, 15 карточек с символами, комплект логических фигур
Ход игры :

Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке. Первая бусинка маленький желтый круг, вторая большой желтый квадрат, третья маленький
желтый треугольник. Аналогично развешиваем остальные бусы.

Программные задачи : Развитие умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий код.

Материал : Набор блоков, 3 экземпляра кодовых карточек (2 – с обычным кодом, 1 – с кодом отрицания).

Ход игры: Дети делятся на две группы. Одна берет карточки, другая – блоки. Дети первой группы по очереди читают (раскодируют) карточки, ребенок из второй группы, у которого оказался соответствующий блок, выходит и показывает геометрическую фигуру.

Возможно использовать слова :

«Блоки, блоки разные Желтые, синие и красные,

Всем нам они знакомые, Найдите меня!»

Программные задачи : Развитие умение классифицировать блоки по трем признакам и имение выделять основные признаки. Развивать логическое и образное мышление.

Материал : Дерево с ветками без листьев, обозначен цвет веток, на ветках изображены символы фигур – листьев, набор блоков.

Ход игры: Воспитатель предлагает вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев геометрические фигуры. Каждая ветка имеет свой цвет. Дети выбирают геометрические фигуры по цвету и располагают «листики» на ветках.

Программные задачи : Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам; цвету и форме.

Материал: игровое поле с изображением спирали или цветная тесьма, набор блоков.

Ход игры: Воспитатель предлагает построить детям домик для улитки из волшебных фигур. Домик получиться нарядным и красивым. Выкладывание блоков начинается с середины спирали. Произвольно берется один блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока.

«Рассели жильцов» — 2

Программные задачи : Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Материал : Набор блоков, 4 — этажный дом, изображенный на ватмане, кодовые карточки.

Ход игры: Блоки живут в коробке, им там тесно и темно. Давайте их поселим в этот уютный 4 – этажный дом. Для каждой фигуры определен этаж, номер квартиры, указанный на кодовой карточке. Дети расселяют жидьцов.

Программные задачи : Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам; цвету и форме.

Материал: игровое поле с изображением круга или цветная тесьма, набор блоков.

Ход игры: Воспитатель предлагает построить хоровод из волшебных фигур. Хоровод получиться красивым, ровным. Блоки выкладываются по кругу. Произвольно берется один блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока. Последний блок должен совпасть с первым блоком по одному какому – то признаку. В этом случае игра заканчивается – хоровод закрыт.

«Рассели жильцов» — 1

Программные задачи : Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Материал : Набор блоков, 4 — этажный дом, изображенный на ватмане с изображением двух признаков – цвета и формы..

Ход игры: Блоки живут в коробке, им там тесно и темно. Давайте их поселим в этот уютный 4 – этажный дом. Для каждой фигуры определен этаж, номер квартиры. Дети, расселяя блоки, называют номер квартиры, этаж. Например, круг красного цвета поселим на 4 – ом этаже в квартиру №3 и т.д.

Программные задачи : Развитие умения сравнивать фигуры по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).

Материал: «Эскизы картин» — листы большого цветного картона; дополнительные детали из картона для составления композиции картины; набор блоков.

Ход игры: Детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали) — выбирается тонкий блок, если деталь окрашена — толстый блок. Так, например, к эскизу картины со слонами ребенок возьмет дополнительные детали: 2 головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки. В конце работы художники придумывают название к своим картинам.

Программные задачи : Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Материал : Набор блоков.

Предлагаем выложить в ряд несколько фигур – 4-5 шт. Это жители первого этажа. Теперь строим второй этаж дома так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказалась деталь другого цвета (или размера, формы).

Вариант 2: деталь такой же формы, но другого размера (или цвета).

Вариант 3: строим дом с другими деталями по цвету и размеру.

Программные задачи : Развивать умение выделять свойства

Материал: Блоки Дьенеша.

В эту игру можно играть нескольким участникам одновременно (но не более 4х). Блоки делим поровну между игроками. Каждый делает ход по очереди. Если фигуры нет, нужно пропустить ход. Побеждает тот, кто первым выложит все фигуры.

Фигурами другого размера (цвета, формы).

Фигурами того же цвета, но другого размера или такого же размера, но другой формы.

Фигурами другого размера и формы (цвета и размера).

Такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера.

Ходим фигурами другого цвета, формы, размера, толщины.

Игра «Что изменилось?»

Программные задачи : Учить детей выделять и называть отдельные свойства блоков.

Материал: набор блоков.

Ход игры: Выложите перед ребенком несколько фигурок и дайте возможность запомнить их. Потом попросите ребенка закрыть глаза, а в это время уберите или добавьте одну фигурку и спросите, что изменилось.

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам, умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, размер) предметов. Обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не маленький и т.д.).

Материал: Карточка с изображением домиков, кодовые карточки .

К нам в детский сад принесли письмо. Оказалось, что почтальон ошибся адресом.

Ребенку предлагается доставить письмо (открытку) точно по адресу, который написан (закодирован) на карточке.

-Отнеси письмо в тот дом, который указан на конверте вот с таким адресом.

-Отнеси открытку по указанному адресу /не красный, маленький/

Выигрывает тот, кто первым доставил письмо по адресу и получает фишку победителя.

В игре могут участвовать 2-3 ребенка

ИГРА « КУПИ ШАРИК»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по 3-м свойствам.

Обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не синий, не желтый, не маленький),

(не большой, не красный, не синий, овальный).

Развивать логическое мышление.

Материал: Карточка с изображением воздушных шаров,

Карточки со знаками символами свойств.

Ход игры: Сейчас мы с вами отправимся в магазин покупать шары к празднику. Но купить нам нужно только те шары, которые нам будут нужны для игры.

-Купите, пожалуйста, шарик, который закодирован на карточке /не красный, не синий, круглый, небольшой/.

— Красный, не овальный, маленький и т.д.

Выигрывает тот, кто первым купит необходимый шарик и получает флажок победителя.

В игре могут участвовать 2-3 ребенка.

ИГРА «ПОМОГИТЕ СНЯТЬ ПОЛОТЕНЦЕ»

Цель: Развивать умения выделять и абстрагировать цвет, размер, ширину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

Материал: Карточка с изображением полотенец. Карточки-свойства.

Фишки для награждения победителя.

Винни-Пух и Пятачок отправились в город за покупками.

В городе им пришлось задержаться, и они позвонили нам и попросили помочь им. Нужно снять полотенца, которые сушатся на веревке. У Винни-Пуха большие, а у Пятачка маленькие. А вот кто чьи полотенца будет снимать, мы сейчас узнаем. Взрослый раздает детям кодированные карточки и предлагает им декодировать (расшифровать) их и узнать, кто чьи полотенца снял.

-Сними полотенце /не большое, не с рисунком, не широкое, не красное/ /маленькое, узкое, синее/.

ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по 3-м свойствам.

Материал: Карточка с изображением рыбок, карточки свойства.

Взрослый рассказывает детям историю о том. что у мамы-кошки много детей — веселых и любознательных котят. Им очень нравиться бегать и резвиться. А еще они любят лакомиться рыбкой. Но одной маме не поймать столько много рыбы и она просит помощи у детей. Каждый ребенок получает задание и начинает декодировать (расшифровывать) информацию.

— Поймай рыбку (круглую, не большую, не желтую), (красная, круглая, маленькая). Выигрывает тот, кто первым справился с заданием, и получат фишку победителя.

ИГРА «ЧЬЯ МАЙКА СУШИТСЯ НА ВЕРЕВКЕ»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по 2-3 свойствам (цвет, размер, ширина).

Материал: Карточка с изображением маек не только определенного цвета, но и расцветки предметов (в полоску, колечками, в горошек).

— Мама попросила Сережу снять с веревки только те майки, которые уже высохли. А в этом нам помогут наши волшебные карточки.

— Сними майку (не большую, не розовую, не красную, не в горошек) (маленькую, зеленую в полоску).

Выигрывает ребенок, который первым справился с заданием.

В игре могут участвовать 2-3 ребенка.

ИГРА «ПОИГРАЙ В МЯЧ»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам.

Материал: Карточка с изображением мячей разного цвета и размера,

Карточки – свойства. Карточки победителя.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом. Так-так все мячи разные, каждый возьмет себе мяч только такой, какой закодирован на его карточке.

Выигрывает тот ребенок, который первым справился с заданием.

Победитель получает призовую карточку.

В игре могут участвовать от 3 до 6 детей.

ИГРА «НАЙДИ ДЕРЕВО»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по трем свойствам.

Материал: Карточка с изображением мячей. Карточки – символы.

Сейчас мы с вами отправимся в лес. Каждый из вас будет собирать листья для гербария только под тем деревом, который закодирован на карточке.

Выигрывает тот, кто первым найдет свое дерево.

Победитель получает фишку победителя.

В игре могут участвовать от 2 до 4 детей.

ИГРА «НАДЕНЬ ШАПКУ НА ПРГУЛКУ»

Цель: Развивать умение детей сравнивать предметы по двум свойствам.

Материал: Карточка с изображением деревьев.

Воспитатель говорит детям, что у нас в раздевалке поселился человечек, которого зовут, Разбросай-ка. Он все время разбрасывает детские шапочки, которые любит примерять. Вот и сегодня все шапки перепутал.

Каждый из вас должен найти свою шапку, которая закодирована карточке.

Кто быстрее оденется на прогулку, тот и выиграл. Победитель получает флажок.

Картотека игр с блоками Дьенеша

Закевич Наталья
Картотека игр с блоками Дьенеша

Дидактическая игра «Найди»

1. Знакомить с логическими блоками

2. Закрепить название геометрических фигур, основные цвета, понятия «большой — маленький», «толстый – тонкий»

3. Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявляя общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

Материал: Набор логических блоков Дьенеша

Ход игры: Педагог дает детям задания – «Найди все фигуры (блоки, как эта по цвету (по размеру, форме). Найди не такую фигуру, как эта по цвету (по форме, размеру). Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету). Найди не такие фигуры, как эта по цвету и размеру (по цвету и форме, по форме и размеру; по цвету, размеру и форме). Найди такие же, как эта по цвету, но другой формы или такие же по форме, но другого размера, или такие же по размеру, но другого цвета. Найди такую же, как предъявляемая фигура, по цвету и форме, но другие по размеру (такие же по размеру и цвету, но другие по форме; такие же по форме и размеру, но другого цвета).

Дидактическая игра Чудесный мешочек» -1

Задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь.

Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.

Ход игры:Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные.

Дидактическая игра Чудесный мешочек» -2

Задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их величине и толщине, умение угадывать предметы на ощупь.

Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Все фигурки – блоки складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.

Дидактическая игра «Что изменилось»

1. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине

2. Развивать логическое мышление, память

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Перед ребенком на стол выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

Дидактическая игра «Найди не такую»

Задачи: Продолжать знакомить с логическими блоками.

Ход игры: Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине

2. Развивать логическое мышление

Материал: Набор блоков Дьенеша

Ход игры: Выкладываем на столе цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т. д.). Предлагаем ребенку продолжить ряд из фигур.

Дидактическая игра «Найди пару»

1. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине

2. Развивать мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Предложить детям каждой фигуре найти пару, например,по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом, большой красный квадрат станет в пару с маленьким красным квадратом и т. д.

Дидактическая игра «Второй ряд»

Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Материал: Набор логических блоков Дьенеша.

Ход игры: Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ними второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру; не такая по форме, размеру, цвету.

Дидактическая игра «Игра с одним обручем»

Задачи: Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».

Материал: Обруч, комплект логических блоков Дьенеша.

Ход игры: Перед началом игры выясняют, какая часть игрового листа находится внутри обруча и вне его,устанавливают правила: например, располагать фигуры так, чтобы все красные фигуры (и только они) оказались вне обруча.После расположения всех фигур предлагается два вопроса: какие фигуры лежат внутри обруча? Какие фигуры оказались вне обруча? (Предполагается ответ: «вне обруча лежат все не красные фигуры»). При повторении игры дети могут сами выбирать, какие блоки положить внутри обруча, а какие вне.

Дидактическая игра «Игра с двумя обручами»

Задачи: Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

Материал: 2 обруча, комплект логических блоков Дьенеша.

Ход игры: перед началом игры необходимо выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом листе двумя обручами,а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне зеленого обруча; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих обручей (эти области нужно обвести указкой).

1. затем называется правило игры. Например, расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого все круглые.

2.после решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на вопросы: какие фигуры лежат внутри обоих обручей; внутри зеленого, но вне красного обруча; Игру с двумя обручами целесообразно проводить много раз, варьируя правила игры.

Дидактическая игра «Найди нужный блок»

1. Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков

2. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию

Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, карточки – обозначения свойств.

Ход игры: Дети рассматривают карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Затем ребенку предъявляется карточка и предлагается найти все такие же блоки, назвать их. Аналогично проводятся игровые упражнения с двумя и более карточками.

Дидактическая игра «Найди нужный блок 2»

Задачи: Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию

Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, карточки с отрицанием свойств.

Ход игры: Дети рассматривают карточки, на которых условно обозначены отрицания свойств блоков (цвет, форма, размер, толщина). Затем ребенку предъявляется карточка и предлагается найти все такие же блоки, назвать их. Аналогично проводятся игровые упражнения с двумя и более карточками.

Дидактическая игра «Угощение для медвежат 1»

Задачи:Развитие умения сравнивать предметы по одному — четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые»

Материал: 9 изображений медвежат, блоки Дьенеша.

Ход игры: В гости к детям пришли медвежата. Чем же будем гостей угощать? Наши медвежата — сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета, разной формы.

Давайте угостим медвежат. Печенье в левой и правой лапах должны отличаться только формой (цветом, величиной, толщиной). Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье», в правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или треугольное (не круглое).

Во всех вариантах ребенок выбирает любой блок «печенье» в одну лапу, а во вторую подбирает по правилу, предложенному воспитателем.

Дидактическая игра «Угощение для медвежат 2»

Задачи:Развитие умения сравнивать предметы по одному — четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые». Развивать умение читать кодовое обозначение блоков.

Материал: 9 изображений медвежат, блоки Дьенеша.

Ход игры: Вариант игры с использованием карточек с символами свойств. Последовательность действий (алгоритм) игры.

Карточки с символами свойств кладут стопкой «рубашками» вверх

Ребенок вынимает из стопки любую карточку

Находит «печенье» с таким же свойством и т. д.

Дидактическая игра «Угадай, какую фигуру я загадал»

Задачи: Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию

Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, карточки – обозначения свойств, карточки с отрицанием свойств

Ход игры: Педагог выкладывает перед ребенком набор карточек, описывающих какой-либо блок. Ребенок находит нужный блок и, если ответ верен, сам загадывает и описывает с помощью карточек какой-либо блок

Дидактическая игра «Художники»

Задачи: Развивать умение сравнивать фигуры по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).

Материал: «Эскизы картин» — листы большого цветного картона; дополнительные детали из картона для составления композиции картины; набор блоков.

Ход игры: Детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали) — выбирается тонкий блок, если деталь окрашена — толстый блок. Так, например, к эскизу картинысо слонами ребенок возьмет дополнительные детали: 2 головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки. В конце работы художникипридумывают название к своим картинам.

Дидактическая игра «Магазин»

Задачи: Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства, умения рассуждать, аргументировать свой выбор.

Материал: Товар (карточки с изображением предметов). Логические фигуры.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку.Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.)

Дидактическая игра «Сравни – где больше»

Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Закреплять счет от 1 до 10, упражнять в умении уравнивать множества блоков. Развивать мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Ход игры:В один ряд выкладывается 3 блока Дьенеша, а в другой — 4. Спросите ребенка, где блоков больше и как их уравнять. Количество блоков зависит от возраста детей от уровня развития.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Задачи:Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Ход игры:Перед ребенком на стол выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Ход игры:Выкладываем на столе фигуры друг за другом так,чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, величиной, толщиной. Предложить ребенку составить свой ряд фигур, соблюдая правило.

Дидактическая игра «Цепочка»

Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

Материал: Набор логических блоков Дьеныша.

Ход игры: От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку.Варианты построения цепочки:

• Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);

• Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и толщине и т. п.);

• Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д. ;

• Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

Дидактическая игра «Найди нужный блок»

Задачи: Развивать логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию.

Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, карточки – обозначения свойств.

Ход игры: Дети рассматривают карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Затем ребенку предъявляется карточка и предлагается найти все такие же блоки, назвать их. Аналогично проводятся игровые упражнения с двумя и более карточками.

Дидактическая игра «Найди нужный блок 2»

Задачи: Развивать логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию.

Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, карточки с отрицанием свойств.

Ход игры: Дети рассматривают карточки, на которых условно обозначены отрицания свойств блоков (цвет, форма, размер, толщина). Затем ребенку предъявляется карточка и предлагается найти все такие же блоки, назвать их. Аналогично проводятся игровые упражнения с двумя и более карточками.

Список используемой литературы:

1. З. А. Михайлова, Е. А.Носова Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2015. – 128с., ил. – (Методический комплект программы «Детство»).

2. З. А. Михайлова Игровые задачи для дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2015. – 144с., ил. – (Библиотека программы «Детство»).

3. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников. –С. -Петербург. : Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2000.

«Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша») «Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша») Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Игры с блоками Дьенеша (фотоотчет) Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Блоки Дьенеша:
описание, цели и задачи, правила и примеры игр

Вы до сих пор думаете, что математика скучна и неинтересна, и не знаете, как увлечь своего ребенка этой наукой. Предлагаем вам ознакомиться с уникальной развивающей методикой обучения Золтана Дьенеша. Она поможет подготовить ребят к учебе в школе, повысить уровень интеллекта и раскрыть их творческий потенциал.

Что это такое?

Видя первый раз блоки Дьенеша, можно принять их за обычные геометрические фигурки и разные строительные части какого-то конструктора. Но на самом деле не все так просто, как кажется.

Игровые элементы Дьенеша – это благодатная почва для взращивания математического и пространственного мышления у ребенка.

Данный набор содержит в себе 48 (объемных, неповторяющихся, распространенных) геометрических форм, которые демонстрируют основные характеристики окружающих предметов. Работа с этими понятиями (размер, цвет, толщина, форма) учит ребенка анализировать информацию. Постепенно он узнает, что можно сравнивать, обобщать, классифицировать.

Предлагаем вам ознакомиться с описанием необычной развивающей методики и разобраться, в чем ее суть и какую пользу она может принести вашему ребенку.

История создания

Интересно взглянуть на некоторые факты биографии венгерского педагога, математика и исследователя детской психологии Золтана Дьенеша. Именно он подарил детям всех стран прекрасный способ развить и осмыслить математическую сторону реальной действительности. Он очень хотел создать что-то такое, что сделает освоение точной математической науки комфортным, интересным и занимательным. В итоге он достиг своей цели и разработал прекрасную методику, которая является весьма популярной среди педагогов и родителей.

Процесс обучения не должен быть скучным, считал Золтан Дьенеш. Когда ребенку что-то долго объясняют, ему надо внимательно слушать, затем постараться повторить услышанное, тогда он, как правило, теряет интерес и не может долго сохранять стойкое внимание.

Поэтому основой данной обучающей методики стал принцип увлекательной игры, которая позволяет малышу учиться думать без помощи и подсказок взрослых, фантазировать и воображать.

Исследуя особенности развития умственных способностей у детей-дошкольников, Дьенеш сделал важное умозаключение: дети неплохо справляются с освоением чисел и простой арифметикой, но они крайне слабы в осознании абстракций. Ребенок ищет ответ, зачастую используя уже известный ему шаблон (схему). Но поиск не всегда оказывается удачным. На основе этого факта Дьенеш придумал способ, позволяющий ознакомиться со сложными абстрактными категориями в доступной визуальной форме. Такой подход является важной составляющей подготовки к дальнейшему обучению ребенка в школе. Но ко всему прочему приносит ребятам массу удовольствия в процессе освоения логики.

Цели и задачи игры

Помимо сорока восьми распространенных геометрических форм, в набор входят карточки, наглядно показывающие характеристики предметов и их отрицание.

Главной целью этой игры является развитие логики и математических навыков у дошкольников и учеников начальных классов.

Задачи же довольно разнообразны:

  • научить анализировать формы предметов и постепенно совершенствовать это умение;
  • научить сравнению предметов по признакам;
  • развить воображение и творческие задатки;
  • сформировать настойчивость и упорство в желании решить задачу;
  • развить умение мыслить, строить догадки и предположения;
  • научить самостоятельно принимать решения.

Блоки Дьенеша можно и нужно смело использовать в развитии аналитического и логического типов мышления вашего ребенка. Работа с данным пособием поможет ему без труда подружиться с миром точных наук.

На какой возраст рассчитаны?

Блоки Дьенеша приносят пользу детям от двух до десяти лет. Как правило, эту методику применяют в дошкольных образовательных учреждениях и начальных классах школ.

Для самых маленьких (от двух лет) можно предложить простые упражнения, например «давай покормим зверей». Для этого можно использовать детали, которые послужат заменой каких-либо предметов (в данном случае – корма для животных).

Детям средней детсадовской группы (4–5 лет) можно предложить выстраивать разнообразные картинки с помощью цветных элементов набора. Они могут либо использовать уже имеющиеся схемы, либо привлечь к этому свое воображением.

В подготовительной группе детского сада прекрасно способствуют улучшению математических навыков. Дети учатся считать и начинают понимать, что означают понятия «больше» и «меньше».

В начальной школе педагоги успешно пользуются блоками Дьенеша при корректировке усвоения того материала, который ребята не смогли понять на уроке. Дорабатывают «шероховатости» и устраняют недопонимания, как бы играя в блоки и палочки. Также данная методика максимально позволяет задействовать логические подходы к осмыслению и помогает закрепить полученную информацию.

Основываясь на блоках Дьенеша, специалисты разработали для всех возрастных групп соответствующие комплексы занятий и уроков исходя из особенностей каждой из них.

Главная их заслуга – в простоте и в возможности вызвать живой интерес и даже любопытство ребенка, увлекая его в мир освоения сложной математической стороны познавательного процесса.

Положительное воздействие

Логические блоки Дьенеша, несомненно, приносят только пользу: улучшают память, внимание и концентрацию, способствуют формированию аналитического и логического ума, совершенствуют фантазийную грань сознания. Это дидактическое пособие дает возможность проявить самостоятельность и учит не останавливаться, достигая поставленной цели.

Также методика Дьенеша способствует более быстрому и правильному развитию речевых навыков. Словарный запас детей пополняется отвлеченными существительными и прилагательными, которыми называют формы, размеры и цвета предметов.

Так как малыш учится мыслить логически, его речь становится более сложной и начинает наполняться доказательной основой его мыслей.

Такой весьма внушительный перечень сторон развития, на которые рассчитаны блоки Дьенеша, конечно же, принесет много пользы для формирования личности вашего ребенка. Но необходимо отметить, что использование методики делает акцент на развитии только математических способностей, тем самым проявляет односторонний характер обучения.

Поэтому родителям надо обратить внимание и на другие способы развития мыслительных способностей у детей.

Как использовать блоки?

Как уже упоминалось, учебно-игровое пособие Дьенеша состоит из сорока восьми деталей. В комплект также входят различные карточки с разнообразными картинками, схемами и шаблонами, альбомы с заданиями и описанием игр и упражнений. Повторяющихся элементов в наборе нет. Они различаются по формам и цветам, размерам и объемам.

Вариантов занятий, основанных на логических блоках Дьенеша, очень много. При выборе надо ориентироваться на возраст и возможности своих детей. Специалисты в области педагогики рекомендуют использовать данный способ развития мышления именно у малышей. Одним из плюсов данной методики является возможность ее применения даже в подвижных играх.

Многие дети могут начинать познавать новое раньше своих сверстников, многие позже, но это совершенно нормальный процесс.

Золтан Дьенеш предложил разделить работу со своим пособием на три ступени.

  • Свободная игра подразумевает отсутствие всяких правил, дайте право ребенку самому их придумывать. Это позволяет соприкоснуться впервые с математикой и геометрией.
  • Игра по правилам. Здесь необходимо, чтобы воспитатели, педагоги или родители объяснили ребенку, что от него требуется. Его задача – повторить что-либо. Например, «повтори картинку». Он должен выложить из имеющихся фигур представленное на карточке изображение.
  • Математические игры дают дошкольникам возможность окунуться в мир чисел, учат пользоваться элементами в решении первых арифметических задач.

Примеры занятий

Приведем несколько примеров игр и упражнений по методике Дьенеша. Их применяют как дома, так и в младших, средних, старших группах детских садов.

  • «Второй ряд». Данная игра эффективно тренирует аналитический тип осмысления. Необходимо использовать несколько фигур. Складываем их в определенной последовательности, например треугольники двух цветов. Пусть малыш попробует догадаться, какая фигура должна следовать дальше. При правильном решении он должен встроить в ряд треугольник третьего цвета. При другом варианте можно создать иную последовательность, например ряд одноцветных фигур. Пусть маленький исследователь догадается, что рядом надо поставить фигуры такого же цвета.

Подсказки делать не нужно – пусть он сам учится анализировать и строить догадки.

  • «Что изменилось?» Такое математическое упражнение позволяет улучшить память и помочь развитию мышления ребенка в интересной форме. Надо выложить какую-либо последовательность из элементов Дьенеша. Пусть ребенок попробует ее запомнить. По одному сценарию игры нужно убрать одну из деталей, а испытуемый должен догадаться, какую именно деталь убрали, и положить ее обратно. Другой вариант предполагает замену одного элемента. Игроку надо разгадать произошедшую перемену и воспроизвести изначальную картину.

Усложнение задачи подразумевает включение сразу двух-трех новых элементов или замену нескольких блоков.

  • «Заселяем в домик». Это упражнение предназначено для детей старшей подготовительной группы детского сада (пять — шесть лет). Для его выполнения надо схематично нарисовать дом с несколькими комнатами, в которых «живут» фигуры (их тоже рисуем в комнатах). Также изображаем те элементы, которым там «жить» нельзя (например, в перечеркнутой окружности). Озадачьте ребенка правильным «заселением» фигурок в их комнаты.
  • «Магазин». Подготовьте магазин с товарами, которыми могут быть любые предметы, например игрушки ребенка или что-то вкусненькое. Функцию денег должны выполнять фигуры из набора Дьенеша. У каждого товара своя стоимость. Малыш должен понять, что он сможет себе позволить купить исходя из количества данных ему фигур-денег. Постепенно задача становится труднее. Например, пусть заяц стоит уже не один квадрат, а большой желтый квадрат либо два маленьких квадрата красного и синего цветов. Гораздо интереснее играть, когда ребят несколько.

С малышами

Можно смело приобщать к освоению методики Дьенеша детей в возрасте двух лет. К трем годам их интерес возрастет еще больше.

  • Очень полезным занятием для маленьких ребят станет простое распределение фигур по разным группам, например по цвету. Сложнее для них будет выполнить группировку по размеру элементов и еще сложнее – по форме.
  • «Покормим животных». Прекрасный способ научиться распределению элементов по группам. Можно создать импровизированный зоопарк из игрушечных зверей, например, рассадив их на столе, и сказать ребенку, что ему надо их покормить. Пища – это элементы из комплекта Дьенеша. Все животные любят кушать свою еду (например, мишка питается только синими фигурками). Ребятам предлагается накормить всех зверей соответственно их предпочтениям. Затем можно усложнять игру. Например, мишка хочет кушать только синие треугольники.
  • Игры с альбомами. Их можно купить в специализированных магазинах или скачать из интернета. Представляют собой цветные картинки с изображением разных предметов (цветов, зверей, машин, геометрических фигур). Задача малыша разобраться, какой именно элемент из комплекта надо приложить к рисункам (например, треугольник – это крыша домика), также надо верно подобрать цвет и размер, в итоге правильно наслоить элементы друг на друга соответственно предлагаемым аналогичным элементам изображения.
  • «Найди такой же» – очень занимательная игра. Среди всех фигур надо найти ту, что показывают. Можно отметить, что искать надо одинаковые по форме фигуры, но разных цветов или разные фигуры, но одного цвета.
  • «Найди другой». Это задание похоже на предыдущее, но задачей малыша является поиск фигур, отличающихся от показанной (по цвету, форме, размеру).
  • «Продолжи ряд». Это упражнение тренирует возможности логического осмысления информации. Данное упражнение применяют уже с трех лет. Задания здесь могут быть самыми разнообразными. Например, ряд из элементов трех цветов надо продолжить в их последовательности. Можно продолжить ряд из фигур так, чтобы соседние не повторялись. Дайте возможность ребенку самому создать ряд так, чтобы он состоял из одинаковых по размеру элементов, не повторяющихся по форме и цвету. Задания такого рода учат анализу предметов по их разным признакам.
  • Конструирование. Малыши 3-3,5 лет с большим интересом увлекаются этой игрой. Она позволяет развивать творческие задатки и фантазию. Из предметов набора Дьенеша ребенку предлагается что-либо сконструировать, например домик, какую-то мебель, лестницу и т. п. Вначале ребенку дают возможность использовать готовую схему. Затем усложняют задачу и предлагают либо вспомнить увиденную ранее схему, либо включить воображение. И тот и другой прием принесет пользу и поможет приобрести важные навыки и умения.

С дошкольниками

Четырех-, пятилетние дети с удовольствием работают с блоками Дьенеша. Они являются прекрасными помощниками в подготовке к дальнейшим обязательным урокам в шести-, семилетнем возрасте и к обучению в первых классах. В этот период ребята могут осваивать множество интересных задач в этой области.

Например, когда ребенок уже умеет считать, можно закреплять этот навык при помощи логических заданий.

«Украсим елку»

Одно из таких называется «Украсим елку». Нужно вырезать елочку из картона или нарисовать и разукрасить. Далее надо подготовить карточки с подсказками, на которых надо изобразить фигуры, окрашенные в три цвета Дьенеша. Рядом с изображением написать цифру, которая будет означать количество фигурок, помещаемых на елку. Пусть испытуемый попробует понять значение этих схем. А потом, глядя на них и используя элементы блока Дьенеша, украсит елку.

Занятия с областями

Важно вложить в детское мышление понятие множеств. Внутрь нарисованных, не пересекающих друг друга окружностей вложите детали красного цвета, а в другую – желтые. Синие детали оставьте за пределами окружностей. Таким образом ребенок знакомится с тем, что предметы могут находиться внутри и снаружи. Когда дошкольник поймет суть этого занятия, можно приступить к усложнению.

Нарисуйте пересекающиеся окружности, в одну из которых положите красные фигуры, в другую – синие, а о том, какие детали надо положить в место пересечения, обучаемый пусть попробует догадаться сам. Это детали красного и синего цвета, одинакового размера и формы, например квадраты.

Еще эффективнее развивает логический подход к осмыслению информации занятие с частицей «не». Скажите ему, например, «положи в круг не синие и не желтые треугольники».

Цепочка усложненная

Это вариант упражнения для детей постарше. Им предлагается создать цепочку так, чтобы фигуры-соседи имели сходный признак. Например, первая фигура – синий квадрат, вторая – круг, но другого цвета, третья – треугольник цвета, отличающегося от квадрата и круга. Когда это упражнение будет получаться у ребенка без затруднения, можно предложить ему придумывать подобные цепочки самостоятельно.

Затем нужно гораздо сильнее усложнить задание: определить количество предметов, которые будут находиться в цепочке, например восемь, поставить первую и последнюю фигуры, попросить распределить элементы так, чтобы вышел оформленный ряд фигур, не совпадающих друг с другом по каким-либо признакам. Но прежде нужно проверить, имеет ли решение та задача, которую вы придумали, для этого предварительно сами соберите последовательность.

Развивающие игры для дошкольников с блоками Дьенеша смотрите далее.

Как сделать своими руками?

Логические блоки Дьенеша можно приобрести в магазинах, скачать из интернета и распечатать, а можно сделать своими руками. Но с решением этой задачи должен помочь справиться кто-нибудь из мужской половины семейства (без их рук, инструментов и умений не обойтись).

Таким образом, вам не только удастся поработать над развитием логики ваших детей, но и прекрасно сплотить членов семьи в едином порыве сделать что-то общее и интересное.

Мы не станем подробно описывать рукодельные способы создания блоков Дьенеша в домашних условиях (точный пошаговый алгоритм действий и размеры деталей вы без труда найдете в интернете). Скажем только, что для одного из вариантов изготовления блоков может понадобиться следующий нехитрый набор: деревянный брус (или старые деревянные кубики), лобзик, наждачная бумага, акварельные краски синего, желтого и красного цветов, карандаш, линейка и циркуль. Найти такие вещи мужчинам не составит труда. Зато этот процесс может принести много радости вам и вашим детям. А информацию о том, как самостоятельно создать специальный альбом и освоить несколько игр, вы тоже сможете найти в интернет-пространстве.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий