Интерактивная сказка «Теремок»
Теремок – сказка, которую любят дети всех возрастов. В лесу мышка нашла теремок, он был пуст и мышка стала там жить. Позже, к ней присоединились лягушка, зайчик, лисичка и волчонок. Но вот жить в теремок, просился большой медведь, выдержит ли хрупкий теремок большого медведя?
Используйте мышку для управления интерактивной сказкой. Если вы читаете сказку на мобильном, пользуйтесь пальцами рук.
В этом ролике вы можете увидеть игровой процесс сказки-игры «Теремок», разобраться как в нее играть, узнать некоторые секреты или просто отдохнуть и посмотреть своеобразный мультик прохождение онлайн игры другим игроком.
Дидактические игры для детей младшей группы по сказке «Теремок»
Демьянова Юлия
Дидактические игры для детей младшей группы по сказке «Теремок»
Цель: закрепить знания детей по сказке «Теремок», развивать интерес детей к русскому народному творчеству.
-учить понимать на слух текст русского народного творчества;
-развивать воображение, творческую активность, речь, взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми, активизировать словарный запас детей, знакомить с русской литературой;
-воспитывать чувства отзывчивости, сопереживания к другим, любознательности, интерес к познавательной деятельности;
На столе в разном порядке расположены герои сказки.
Детям предлагается вспомнить сказку, и расположить героев по порядку, как происходило в сказке.
Воспитатель добавляет к героем сказки несуществующего персонажа. Дети называют лишнего героя.
Дети слушают записанный голос сказочного персонажа, после чего называют обладателя этого голоса.
«Изобрази героя сказки»
Воспитатель говорит на ухо ребенку сказочного героя из сказки, которого тот должен изобразить. Все остальные дети должны отгадать кого показал ребёнок.
Загадки (персонажи из сказки «Теремок»)
Воспитатель после каждой отгадки достаёт из чудесного мешочка изображение животного (настольный театр)
1. Ворует крошки,
2. Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неёодни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
3. По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком.
4. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?.
7.Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Воспитатель спрашивает из какой сказки эти животные?
«Кого не хватает?»
На столе разложены герои сказки «Теремок», фигура одного персонажа не выложена.
Дети должны назвать героя, которого не хватает.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок.
Дети поднимают руки над головой. Кончики пальцев левой руки соединить с кончиками пальцев правой руки – это “крыша”
Он не низок, не высок. Приседают
На двери висит замок, да замок. Кто бы тот замок нам открыть помог? Сцепляют пальцы рук “в замок” так сильно, чтобы пальцы покраснели
Слева зайка, справа мишка кивают головой один раз вправо, один раз влево
– Отодвиньте-ка задвижку! Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в замке – “крепкий замок”
Слева ёжик, справа волк кивают головой
Открывают теремок, теремок “Открывается замок” – разводят руки в стороны.
Дидактическая игра «Дорожки к теремку»
— А к теремку разные дорожки ведут. Сколько дорожек? Две. Одинаковые дорожки? Разные дорожки — одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где тут короткая дорожка. Проведите мышку по короткой дорожке.
«Назови одним словом»
Как называются одним словом животные – герои сказки «Теремок»
«Назови детеныша»
Дидактические игры для детей первой младшей группы Дидактические игры для детей 1 младшей группы Дидактическая игра Дидактическая игра — это игра, с четко поставленной целью и системой контроля.
Дидактические игры для детей второй младшей группы на развитие чувства цвета. Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие чувства цвета. «Веселый паровозик» Вариант 1: Материал: Аппликация паровоз Цель:.
Дидактические игры для детей второй младшей группы Дидактические игры по развитию математических представлений у детей второй младшей группы Дидактические игры по развитию количественных.
Дидактические игры по ФЭМП для детей младшей группы Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы «Найди предмет» Цель:.
Дидактические игры по экологии для детей второй младшей группы Дидактическая игра «Собери цветок» (для детей второй младшей группы) Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость,.
Дидактические игры с водой для детей второй младшей группы Игра «Взбей пену» Ловко пену я взбиваю И ей тортик украшаю Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Работа над формированием.
Консультация для воспитателей «Дидактические игры в экологическом воспитании детей первой младшей группы» Природа – источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме общаются с природой. Им нравятся бабочки, жуки, пти-цы,.
НОД по сказке «Теремок» для второй младшей группы Цель: Создание условий для познавательно-речевой активности в процессе игровой и продуктивной деятельности. Задачи: — развивать умение.
Проект «Теремок» по русской народной сказке для детей второй младшей группы Выполнила: Замотаева А. В., воспитатель. Тип проекта: творческий. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.
Сценарий праздника к 8 марта по сказке «Музыкальный Теремок» для детей младшей группы Атрибуты к празднику: домик Теремок, платочки 20 штук, ложки, бубны, погремушки, колокольчики, коробка с подарками, 4 шарфика. Костюмы:.
Подборка игр на тему сказки «Теремок»
Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».
Совершенствовать умение рисовать пальчиками, наклеивать, лепить.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Фигурки для настольного театра к сказке «Теремок».
Цветные картинки зверей, изображенные на полоске бумаги, разделенной вертикальными линиями, ножницы.
Объемные детали строительного материала.
Картинка-фон с изображением теремка, две полоски-дорожки разной длины, цветные силуэтные картинки мышек.
Коробки с круглыми и квадратными отверстиями, кубики и шары соответствующего размера.
Вырезанные из клеенки зеленого цвета листья кувшинки, скамейка, тоннель.
Детали аппликации «лягушка», пластилин желтого цвета, семена тыквы, клей.
Лист с наклеенными большими и маленькими кругами, большие и маленькие цветные силуэтные картинки капусты.
Оранжевые пальчиковые краски, раскраска «лиса».
Вырезанные из белой бумаги круги-тарелки, разноцветные карандаши.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением бус (круги-бусины соответствуют цвету и размеру пуговиц).
Металлофоны.
Картинка-фон с изображением ёлки и берлоги. Силуэтные цветные картинки: солнышко, тучка, грибы, медведь.
Круги из белой бумаги, коричневые и желтые карандаши.
Лист-схема, разноцветные квадраты из плотного картона.
Аудиозаписи: «Пляска» из мультфильма «Теремок», «Песенка лягушки».
Ход занятия:
Показ настольного театра «Теремок»
Стоит в поле теремок, не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
– Кто в теремочке живет?
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка.
– Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка!
– Я, лягушка-квакушка!
– А ты кто?
– А я зайчик-побегайчик.
– Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
– А кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– А ты кто?
– А я волчок-серый бочок.
– Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:
– А я лучше у вас на крыше жить буду.
– Да ты нас раздавишь!
– Не-е, не раздавлю.
– Ну, тогда полезай!
Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!
Резание ножницами «Жители теремка»
Дети разрезают ножницами полоску бумаги с изображениями героев сказки по вертикальным линиям.
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Дети показывают картинку того зверя, которого называет воспитатель.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– Я медведь косолапый.
Как говорит лягушка? Ква-ква.
Как воет волк? У-у-у.
Как пищит мышка? Пи-пи-пи.
Как медведь ревет? Ы-ы-ы.
Конструирование «Строим теремок»
Дети строят теремок из строительного материала по образцу воспитателя.
— А теперь жители теремка хотят с вами поиграть.
Мышка-норушка
Дидактическая игра «Дорожки к теремку»
— А к теремку разные дорожки ведут. Сколько дорожек? Две. Одинаковые дорожки? Разные дорожки — одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где тут короткая дорожка. Проведите мышку по короткой дорожке.
Дидактическое упражнение «Спрячь в коробочку»
Детям предлагается спрятать в коробку кубики и шарики, вставляя их в отверстия, подходящей формы.
Лягушка-квакушка
Динамическая пауза «Лягушки на болоте»
Дети под музыку ходят по листьям кувшинок, проползают по скамейке, пролезают в тоннель.
Изобразительная деятельность «Лягушка»
Дети наклеивают лягушку, из пластилина делают шар-сердцевину лилии, придавливают его к фону и втыкают в нее лепестки-семена тыквы.
Зайчик-побегайчик
Дидактическое упражнение «Зайка сажает капусту»
— Зайка на своем огороде выращивает капусту. Расставьте капусту правильно: на маленькие круги — поставьте маленькую капусту. А на большое круги — большую капусту. Какой капусты больше, маленькой или большой?
Лисичка-сестричка
Игра с пуговицами «Бусы»
— Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что, ребята, поможем лисе?
Рисование пальчиками «Лиса»
Дети закрашивают контурное изображение лисы.
Волчок-серый бочок
Рисование карандашами «Обед для волка»
— Ребята, наш волк страшно проголодался. И чтобы он никого из зверей не съел, давайте его побыстрее накормим сами. (Дети рисуют на бумажной тарелке-круге «котлету» и «вермишель»).
Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»
Дети отбивают ритм под музыку с помощью детских шумовых инструментов.
Мишка косолапый
Дидактическая игра «Медведь в берлоге»
— Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Ёлка, а под ней медвежья берлога.
— Вышло солнышко. Возьмите в руки солнышко и приложите его к верхней части листа. Мишка вышел погулять. (Дети манипулируют соответствующими силуэтными картинками по тексту).
— Полез мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал Мишка: «ы-ы-ы». На небе появилась тучка. Она закрыла солнце. Погода испортилась и мишка лег на бочок в своей берлоге.
— В это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат.
— После дождика выросли грибы. Два грибочка. Рядом с елкой. Выходи, Мишка, из берлоги, собирай грибочки. Сколько грибочков выросло под елкой после дождя? Два грибочка. Кушай, медведь, два грибочка.
Рисование карандашами «Обед для медведя»
На круге-тарелке дети рисуют круги-котлетки коричневым карандашом и закрашивают. Затем желтым карандашом рисуют короткие штрихи-макароны.
Дидактическая игра «Строим-строим теремок»
На лист-схему дети выкладывают разноцветные квадраты.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .