подвижная игра «Снегурочка и солнышко» по мотивам русской народной сказки «Снегурочка».
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)
Дети становятся в круг (на заранее нарисованный большой круг в зале или на площадке). Считалочкой выбирают «Снегурочку» и «Солнышко»., которые выходят за круг.
«Раз, два, три, четыре.
Меня грамоте учили
Не считать. Не писать,
Только по полу скакать».
Дети берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
«В зимний лес мы все пойдем,
И Снегурочку найдем
Дети останавливаются, прикладывают руки к губам и произносят:
— «Ау, ау, Снегурочка!»
После этих слов в круг входит «Снегурочка» и говорит:
— «Я девчушка озорная, снежная и ледяная. Вас поймаю, заверчу и в ледышку превращу»
Воспитатель включает музыку или стучит в бубен.
После слов «…превращу» дети бегут врассыпную по кругу, а «Снегурочка» пытается их поймать. Кого коснется – тот останавливается и стоит не двигаясь. Так продолжается, пока звучит музыка (или стучит бубен). Музыка замолкает и оставшиеся « не замороженные дети» становятся на линию нарисованного круга. «Снегурочка» тоже останавливается в середине круга.
Дети, которые стали на линию круга, говорят:
— «Мы все дружно стали в круг,
С нами солнце, верный друг.
Солнышко ясное, выйди в круг,
Солнышко красное покажись,
С нами подружись.»
«Солнце» выходит в середину круга и пытается поймать «Снегурочку». Она убегает, а «Солнышко» тем временем по пути бега касается рукой «заледеневших» ребят, и они «оживают» продолжая бег по кругу. Затем «ожившие» ребята все становятся вкруг и берутся за руки, чтобы «Снегурочка» не выбежала из круга. Наконец, «Солнышко» касается рукой «Снегурочки». Она приседает и делает вид, что она растаяла.
Предварительный просмотр:
«СНЕГУРОЧКА И СОЛНЫШКО»
(По мотивам русской народной сказки «СНЕГУРОЧКА»)
Воспитатель: Лукашова Л.В.
Цель: учить детей бегать врассыпную по ограниченной площади зала (участка), развивать пространственную ориентировку, формировать двигательные качества: быстроту, ловкость. Воспитывать честность, дружелюбие, справедливость при оценке поведения в игре.
Дети становятся в круг (на заранее нарисованный большой круг в зале или на площадке). Считалочкой выбирают «Снегурочку» и «Солнышко»., которые выходят за круг.
«Раз, два, три, четыре.
Меня грамоте учили
Не считать. Не писать,
Только по полу скакать».
Дети берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
«В зимний лес мы все пойдем,
И Снегурочку найдем
Дети останавливаются, прикладывают руки к губам и произносят:
— «Ау, ау, Снегурочка!»
После этих слов в круг входит «Снегурочка» и говорит:
— «Я девчушка озорная, снежная и ледяная. Вас поймаю, заверчу и в ледышку превращу»
Воспитатель включает музыку или стучит в бубен.
После слов «…превращу» дети бегут врассыпную по кругу, а «Снегурочка» пытается их поймать. Кого коснется – тот останавливается и стоит не двигаясь. Так продолжается, пока звучит музыка (или стучит бубен). Музыка замолкает и оставшиеся « не замороженные дети» становятся на линию нарисованного круга. «Снегурочка» тоже останавливается в середине круга.
Дети, которые стали на линию круга, говорят:
— «Мы все дружно стали в круг,
С нами солнце, верный друг.
Солнышко ясное, выйди в круг,
Солнышко красное покажись,
С нами подружись.»
«Солнце» выходит в середину круга и пытается поймать «Снегурочку». Она убегает, а «Солнышко» тем временем по пути бега касается рукой «заледеневших» ребят, и они «оживают» продолжая бег по кругу. Затем «ожившие» ребята все становятся вкруг и берутся за руки, чтобы «Снегурочка» не выбежала из круга. Наконец, «Солнышко» касается рукой «Снегурочки». Она приседает и делает вид, что она растаяла.
Оборудование: бубен, шапочки «Снегурочки» и «Солнышко».
Правила: дети разбегаются только после слов «…превращу». «Снегурочка» не должна бегать только за одним играющим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря — степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру.
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества — сказкой «Как коза избушку построила».
Спортивно — театрализованное праздник по мотивам русской народной сказке «Репка» Ведущий — Если ты стоишь в строю, Помни Родину свою, Помни : сын ты и солдат. На тебя всегда глядят Наши зоркие гл.
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени.
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245.
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат.
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» .
«Забавы деда мороза». 16 игр для новогодних утренников
Татьяна Крайникова
«Забавы деда мороза». 16 игр для новогодних утренников
ЗАБАВЫ ДЕДА МОРОЗА
16 игр для новогодних утренников
Знаю, что у педагогов всегда есть затруднения с играми при составлении сценариев. Игры мои, проводились на протяжение многих лет. Детям они очень нравятся, а если играет еще и Дед Мороз и другие персонажи, то полнейший восторг!
НОВОГОДНИЙ АУКЦИОН
Игроки по очереди перечисляют все,что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т. д.
Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.
Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.
Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.
Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.
ПОРТРЕТ ДЕДА МОРОЗА
1-й вариант (индивидуальный).
Детям выдаются карандаши или фломастеры. На мольберте с магнитами вешается лист ватмана. Нарисовать нужно, зажав карандаш или фломастер зубами (с закрытыми глазами или левой рукой).
2-й вариант (коллективный).
Всем играющим завязывают платками глаза. На большом ватмане дети по очереди рисуют какую–то часть фигуры Деда Мороза. При этом игрокам не сообщается, до какого места уже дорисован Дед Мороз. Так что, может оказаться, что у него будет две бороды или целая пирамида мешков с подарками.
Каждому ребенку выдают по «снежку» (по небольшому ватному комочку). По сигналу Зимы или ведущей дети разрыхляют свои комочки, запускают их в воздух (подбрасывая вверх) и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе и не упали на пол. Побеждает самый ловкий.
Дед Мороз, Снегурочка или Снеговик устраивает «снегопад» — разбрасывает вверх целую кучу бумажных снежинок. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше.
ВЫБИРАЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ
Дети на ощупь выбирают себе подарки из мешка Деда Мороза, подробно описывая, что это и какое оно. А можно спрятать подарки в коробочки разного размера, чтобы дети пофантазировали, что может лежать в коробке (еще интереснее будет, если в самой большой коробке окажется самый маленький подарок).
Соревнуются двое детей (по очереди). Первому завязывают глаза и дают небольшой мешок, в котором находятся различные игрушки (кубики, мячики, матрешки, машинки и т. д.).Задача: достать из мешка предметы и на ощупь опознать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал. Затем игрушки меняются, и игра повторяется со вторым участником. Побеждает из двух тот, кто правильно угадал наибольшее число игрушек.
НОВОГОДНИЙ КОНЦЕРТ
В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями: елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т. д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на ней изображение, должны прочитать стихотворение про него или спеть отрывок из песни.
Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь, делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.
Два участника стоят друг напротив друга, перед ними на стуле лежит приз.
Дед Мороз считает:
«Раз, два, три. надцать!»
«Раз, два три. дцать!»
«Раз, два, три. ста!» и так далее.
Побеждает тот, кто окажется внимательным и первым возьмет приз, когда Дед Мороз скажет: «Три!»
См.также: Игра-игралка — приз-хваталка «Новый год!»
Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров.Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.
Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки.Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.
Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки.Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.
Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.
Дед Мороз и Снегурочка своими руками. У меня есть увлечение — вязание крючком. Вяжу вещи и игрушки. К проекту «День рождения Деда Мороза» связала Деда Мороза, а затем и внучку.
Воспитатель — актер от природы Наступило волшебное время — предновогодней суеты и утренников. Мы каждый день дарим детям частичку себя, открываем тайны большого мира.
Новогодние игры со Снегурочкой
Последние записи в этом журнале
Головы и ноги за забором
Есть такие задачки, которые часто встречаются в олимпиадах, про головы и ноги. Например, за забором гуляют коты и гуси, всего у них 5 голов и 12 ног.…
Ну, расскажите, как там мой малыш?
Родительское собрание в Зуме — для тех родителей, чьи дети ходят на Мышематику. В этом году к нам на занятия Мышематикой пришло очень много новых…
Поход по берегу Онеги с щенком
Собака наша подросла, но всё же ещё не взрослая, а мы с ней собрались летом в пеший поход, причём в совершенно ненаселённые места. Мы шли большую…
Онега. Поход по пляжу
Я что-то не успеваю написать про поход, покажу хоть пару картиночек. Мы всю дорогу шли вдоль кромки воды, по плотному песку. На Онеге песок…
Прописи: продолжаем игры с буквами
Мне не встречалось пока интересных прописей, все какие-то унылые, с однотипными скучными палочками и крючками. А ведь буквы можно рисовать, лепить,…
Как объяснить ребёнку задачи с «иксами»?
Родители иногда хотят услышать прямо конкретный метод: что сделать и как сказать ребёнку, чтобы он понял какую-то тему. Проблема в том, что очень…