игра пифагор

Подготовка

Отзыв: Настольная игра Oubaoloon «Пифагор» — Хорошая игра для тренировки устного счета и комбинаторики

Для тех, кто будет искать игру, на сайте интернет-магазина WB, где игра и была мною приобретена, небольшая подсказка. Игру найти практически невозможно потому, что на сайте ошибка в расположении и названии игры. На сайте WB игра ошибочно названа Tongde / Головоломка Пифагор. Хотя головоломка Пифагор — это головоломка, похожая на известную игру «Танграм», где нужно собрать заданную фигуру, используя все предложенные детали.

Представляемая же мною игра «Пифагор» — это настольная математическая игра. Как обозначили производители на коробке — это «увлекательная математическая стратегия».

Увидев большую коробку (32,5 х 28 х 4,5 см), я первоначально подумала, что это плод отечественного производителя. Повертев коробку в руках, найти ссылку на производителя удалось лишь на крошечной этикетке, наклеенной сверху на упаковку. Этикетку без лупы и увеличения не прочесть простому смертному.

На верхней фотографии можно увидеть эту крошечную этикетку в правом верхнем углу коробки.

Исходя из этикетки, игрушка разработана и произведена в Китае.

В коробке находится пластиковая тонкая подложка, которую нужно сохранить и использовать в дальнейшем не только для удобного хранения игры.

Четыре серых игровых поля. Прилагаются наклейки в виде разноцветных кругов. В середину каждого игрового поля нужно наклеить цветной круг. Исходя из количества игровых полей, легко понять, что в игре может быть от 2 до 4 участников.
Игральные кольца необходимо перед первой игрой освободить от упаковки (пластиковые сетки четырех разных цветов ниже на фотографии). Выкручиваются колечки легко, к помощи ножниц или ножей мы не прибегали.
Третий элемент игры — это три игровых кубика (игральные кости).

Вся инструкция приведена на обратной стороне коробки. Инструкция понятная, но не очень четкая. На мой взгляд, в инструкции больше внимания уделено несущественному.

Игроки выбирают себе игровое поле с соответствующими ему по цвету колечками.

Далее по очереди бросая по три кубика одновременно, закрывают колечками цифры на своем игровом поле.
На игровом поле расположены цифры от 1 до 18. Игрок бросив кубик получает три цифры от 1 до 6. С полученными тремя цифрами можно произвести любые математические операции, но использовать каждую можно только один раз за ход.

Например, игроку выпадают на кубиках цифры 1,3 и 7. Соответственно у игрока появляется несколько возможностей заполнить свое игровое поле. Можно просто надеть цветное колечко на эти цифры, а можно их сложить, вычесть или перемножить.

1 вариант закрываем цифры 1,3, 7
2 вариант закрываем только цифру 11 (1+3+7)
3 вариант закрываем цифры 4 и 7 (1+3 и 7)
4 вариант закрываем цифры 1 и 10 (1 и 3+7)
5 вариант закрываем цифры 3 и 8 (3 и 7+1)
6 вариант закрываем цифры 1 и 21 (1 и 7х3)
7 вариант закрываем цифру 22 (1+ 7х3)
8 вариант закрываем цифры 1 и 4 (1 и 7-3)
9 вариант закрываем цифры 3 и 6 (3 и 7-1)

И это наверное не все возможные варианты.
Подбираем вариант в соответствии с незакрытыми цифрами на своем игровом поле. На выпавшие в процессе бросания костей или математической операции цифры надеваем цветные колечки. Выигрывает тот, кто первый закроет цветными колечками все цифры на своем игровом поле.

Я играла с двумя детьми 7 и 5 с половиной лет. Мы умножение и деление не использовали.

Когда выпадали цифры, уже закрытые игроками, ход пропускали.

Игра увлекательная и полезная для тренировки устного счета. В процессе игры обратила внимание, что дети быстро запоминают цифровые комбинации. С каждым коном считают все быстрее и быстрее.

Из минусов хочется отметить следующее:

— Общее поле для игры и хранения ее частей очень хрупкое и скорее всего очень быстро придет в негодность.
— Цветные игровые колечки сделаны из пластика и требуют осторожного обращения и это проблема, потому, как они даны без запаса, без учета их хрупкости и возможной поломки.
— кубики или игральные кости, как их называет производитель игры не очень хорошего качества. В нашем варианте есть полустертые стороны, что поправимо.
— хочется более компактного хранения нежели большая коробка, в которой продается игра и в которой предусмотрено производителем ее хранение.

В целом игру считаю интересной и полезной и рекомендую ее для игр и занятий с детьми от 5 лет. Стоимость этой игры в магазине WB менее 385 рублей.

Игра пифагор

Игра-головоломка «Пифагор»

(Головоломка «Пифагор» выпускается промышленностью с прилагаемым к ней комплектом образцов)

В работе с детьми 6-7 лет игра используется с целью развития мыслительной деятельности, пространственного представления, воображения, смекалки и сообразительности.

Описание игры. Квадрат размером 7X7 см разрезан так, что получается 7 геометрических фигур: 2 разных по размеру квадрата, 2 маленьких треугольника, 2 — больших (в сравнении с маленькими) и 1 четырехугольник (параллелограмм). Дети называют эту фигуру-четырехугольник (рис. 69).

Рис. 69

Цель игры состоит в составлении из 7 геометрических фигур — частей игры, плоских изображений: силуэтов строений, предметов, животных.

Набор к игре представлен фигурами. Поэтому игра может быть использована воспитателем в обучении детей на занятиях с целью закрепления представлений о геометрических фигурах, способах видоизменения их путем составления новых геометрических, фигур из 2-3 имеющихся.

Приобщение детей к игре «Пифагор» начинается с ознакомления с набором фигур, которые потребуются для игры. Необходимо рассмотреть все геометрические фигуры, сосчитать, назвать их, сравнить по размеру, сгруппировать, отобрав все треугольники, четырехугольники. После этого предложить детям из набора фигур составить новые. Из 2 больших, а затем и маленьких треугольников составить квадрат, треугольник, четырехугольник. При этом вновь полученные фигуры равны по размеру имеющимся в наборе. Так, из 2 больших треугольников получается четырехугольник такого же размера, квадрат, равный по величине большому квадрату. Надо помочь детям заметить это сходство фигур, сравнить их по размеру не только на глаз, но и накладывая одну фигуру на другую. После этого можно составлять и более сложные геометрические фигуры — из 3, 4 частей. Например, из 2 маленьких треугольников и маленького квадрата составить прямоугольник; из параллелограмма, 2 больших треугольников и большого квадрата — прямоугольник.

Учитывая опыт, накопленный детьми в процессе освоения игры «Танграм», воспитатель в ходе обучения новой игре использует ряд методических приемов, способствующих проявлению у детей интереса к ней, помогающих детям быстро освоить новую игру, проявляя при этом творчество и инициативу.

На занятии воспитатель предлагает детям образцы на выбор — расчлененные и контурные. Каждый из детей может выбрать образец по желанию и составить фигуру. Воспитатель указывает, что сложнее и интереснее составлять фигуру-силуэт по образцу без указания составных частей. При этом надо самостоятельно найти способ расположения частей (рис. 70).

Рис. 70

В процессе руководства деятельностью детей по составлению фигур-силуэтов воспитатель использует разнообразные методы, помогающие поддерживать у ребят интерес, стимулирующие активную умственную деятельность.

1. В случае затруднения в составлении фигуры-силуэта по нерасчлененному образцу предложить ребенку образец с указанием места расположения 1-й и 2-й части игры из заданных 7 частей. Остальные ребенок располагает самостоятельно. Так, в силуэте грибка указывается расположение одного из больших треугольников. В домике — большого квадрата и треугольника (рис. 71). В данном случае решение задачи по составлению фигуры частично подсказывается ребенку взрослым. Это влияет на результативность составления фигур, процесс поиска способа их расположения становится короче и успешнее. Дети могут накладывать части игры прямо на образец.

Рис. 71

2. Взрослый, наблюдая за процессом составления ребенком фигуры, подтверждает правильное расположение отдельных частей игры.

Например, в ходе составления фигуры-силуэта треугольника в зависимости от хода поисков пространственного расположения частей воспитатель указывает на правильное определение места для треугольников или квадратов (рис. 72). В этом случае ребенок оперирует с меньшим количеством фигур, самостоятельно располагая их. Это также влияет на успешность выполнения задания. 3. Анализируя образец, воспитатель предлагает ребенку рассмотреть его, подумать, как расположены в нем части игры. Разрешить ему начертить на бумаге способ расположения частей или сделать разметку непосредственно на образце, на доске мелом. Использование приемов графического изображения, практических путей поиска способов расположения фигур делает анализ более точным. Дети быстро догадываются о способе расположения, дают свои варианты составления фигуры-силуэта.

Рис. 72

4. После рассматривания образца, т. е. зрительно-мысленного анализа его, воспитатель просит ребенка рассказать о способе расположения фигур. При этом подчеркивает, чтобы свою догадку он проверял практически, каждый раз отбрасывая неверные пути решения. Такой анализ возможен при условии развитого анализирующего восприятия, гибкости и подвижности мысли, постоянной ориентировки на образ составляемой фигуры-силуэта. Настойчивый поиск новых способов сочетания фигур приводит ребенка к положительному результату.

5. Важна положительная оценка активности поисков способа расположения фигур, осуществляемых детьми практически, мысленно или в сочетании мысленных и практических действий: поощрять, одобрять проявление сообразительности, настойчивости, инициативы, стремление придумать и составить совершенно новую фигуру или частично видоизменить образец.

6. По мере освоения детьми способов составления фигур-силуэтов уместно предлагать им задания творческого характера, стимулировать проявления смекалки, находчивости. Вновь придуманные и составленные детьми фигуры-силуэты зарисовываются в индивидуальный альбом.

В ходе обучения на занятиях дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) быстро осваивают игры на воссоздание из специальных наборов фигур образных, сюжетных изображений, которые становятся для них одним из средств заполнения досуга.

Игра пифагор

    • Значимость и незаменимость игры в нашей жизни давно уже доказана многими психологами, учеными и самой жизнью. Мы играем с самого детства, учимся общаться в процессе игры, строить отношения.

 

    Собраться всей семьей или с друзьями, поболтать о разном, угостить всех чем-нибудь вкусненьким, сыграть несколько увлекательных партий в настольную игру – все это то, что придает нашей жизни особый колорит.

Сегодня увлечение настольными играми принимает тотальный характер. Ведь современные настольные игры – это не только «бродилки», но и стратегические, экономические, детективные, логические игры.

В мире существует уже до 10 тысяч настольных игр разной тематики. Конечно, за всеми новшествами не угнаться, а некоторые игры слишком дорого стоят. Но ведь игру можно сделать и своими руками

Вот несколько игр.

Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных изображений используются для совершенствования зрительного восприятия, и анализа, зрительной памяти, комбинаторики. Наборы фигур представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Они интересны детям. Детей увлекал результат — составить увиденное на образце или задуманное.

Успешность освоения игры у детей зависит от сенсорного развития детей. Дети называли геометрические фигуры, их свойства, их отличительные признаки, свободно перемещать фигуры. У детей развивается умение анализировать изображения, выделять геометрические формы, видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.

Существуют различные игры- головоломки, на воссоздание из геометрических фигур плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей такие как: «Танграм», «Пифагор», «Сфинкс», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Листик», «Вьетнамская игра», «Пентамино».

Но мы сейчас рассмотрим только одну из них — «Танграм».

Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора Мальчику доставляло большое удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезаннный на семь частей.

Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость»

Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу. В коммерческих наборах обычно прилагаются карточки с заданиями.

1 вариант: Самый простой. Если ребенок маленький предложите ему составить фигуру путём наложения элементов на образец разделенными на составные части.

2 вариант: Если с первым разобрались ,то можно составлять фигуры по примеру, то есть картинка перед вами а элементы составляете уже смотря на фигуры разделённую на части.

3 вариант: Для детей постарше, можно оставлять в фигуре только контуры.

4 вариант: Собственно творческие задания — самому придумать и сложить фигуру.

Малыши тоже могут приобщаться к головоломке. Для них можно придумать совсем простенькие задания. Например, сложить из двух треугольников или из двух прямоугольников — квадратики, из треугольников — большой треугольник или параллелограмм. Таким методом можно изучить основные геометрические фигуры.

Сделать танграм можно самому. Это очень просто. Вам понадобятся шаблон головоломки. Распечатайте Танграм или нарисуйте сами по образцу. Можно использовать разноцветные элементы, если ребёнок маленький — заодно вспомните цвета, да и интереснее работать — играть с красочным
материалом.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий