аппликация снежинка

Самоделки

Аппликация в средней группе «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

«Волшебные снежинки» — аппликация в средней группе

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения. Совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой; умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, насыпать манку аккуратно, тремя пальцами).

Развивать образное представление, воображение.

Вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения.

Картонные шестиугольники чёрного цвета, на которых изображены карандашом контуры снежинок; клей ПВА; тонкие кисти по количеству детей; манная крупа. Фонозапись муз. Чайковского П. И. «Вальс цветов».

— Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки;

— Презентация «От куда появилась снежинка?»;

— Занятия по обучению технике работы с манкой «Облачко», «Зимняя ёлка».

«морозные узоры», «снежинка», «хрустальная», «узорная», «волшебная», «по контуру», «стряхнуть».

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А. Бродского «Мороз»:

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клён, а это ива,

Вот и пальма предо мной

Как рисует он красиво,

Белой краскою одной!

Я гляжу — не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Про какого художника рассказывается в этом стихотворении?

Дети: Мороз; Дед Мороз

Воспитатель: Да, ребята, в этом стихотворении говорится про мороз. С наступлением холодов на окнах появляются очень красивые морозные узоры.

Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картинки пишет:

Стрелы, башни и цветы

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва,

Дед Мороз устал немножко,

Тихо смотрит к нам окошко.

Поглядите, Дед Мороз

Бородой к стеклу прирос.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на окна. Как много на них снежинок! Все они очень разные, но в то же время так похожи на настоящие. Как можно сказать про снежинки, какие они? (красивые, узорные, хрустальные, волшебные, сказочные). А сейчас мы поиграем.

Сладко потянулось. Поднимают руки через стороны вверх, образуя круг; потягиваются

Облаков коснулось. Поочерёдно поднимают руки вверх

И на землю с высока Повороты вправо и влево

Облаков смешинки. Поднимают руки вверх, делают «фонарики»

Полетели, закружились Повороты вокруг себя

Тихо-тихо опустились. Приседают

Сегодня вы тоже можете стать зимними художниками и сделать свою снежинку. Но делать мы её будем не из бумаги, не будем рисовать красками. А для изображения снежинки мы будем использовать клей и манку. На ваших столах уже всё готово для работы (предлагаю детям сесть за столы). Давайте вспомним правила работы с манкой.

Воспитатель: Молодцы! Всё помните! Как вы уже сказали: клей наносим аккуратно, точно по контуру, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем манку на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка «подружились». И стряхнуть лишнюю крупу. А теперь приступайте к работе. (Включается фонозапись)

(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет)

Воспитатель: Ну, вот мы и сделали свои снежинки. Посмотрите, ребята, они опять получились все разные. Давайте сейчас мы их положим на свободный стол. (Проводится анализ работ).

Ребята, для нас Катя приготовила небольшое стихотворение, давайте послушаем ее:

Ты слети мне на руку, посиди немножко.

В воздухе немножко,

Села и растаяла

Не моей ладошке.

Понравилось вам стихотворение? Кто же эти звездочки, которые растаяли на ладошке у Кати? (ответы детей). Давайте похлопаем нашей Кате за такое замечательное стихотворение.

Ребята, нашим снежинкам надо высохнуть, а когда они подсохнут, я нанесу лак с блёстками и мы украсим нашу группу.

Предварительный просмотр:

«Волшебные снежинки» — аппликация в средней группе

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения. Совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой; умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, насыпать манку аккуратно, тремя пальцами).

Развивать образное представление, воображение.

Вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения.

Картонные шестиугольники чёрного цвета, на которых изображены карандашом контуры снежинок; клей ПВА; тонкие кисти по количеству детей; манная крупа. Фонозапись муз. Чайковского П. И. «Вальс цветов».

— Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки;

— Презентация «От куда появилась снежинка?»;

— Занятия по обучению технике работы с манкой «Облачко», «Зимняя ёлка».

«морозные узоры», «снежинка», «хрустальная», «узорная», «волшебная», «по контуру», «стряхнуть».

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А. Бродского «Мороз»:

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клён, а это ива,

Вот и пальма предо мной

Как рисует он красиво,

Белой краскою одной!

Я гляжу — не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Про какого художника рассказывается в этом стихотворении?

Дети: Мороз; Дед Мороз

Воспитатель: Да, ребята, в этом стихотворении говорится про мороз. С наступлением холодов на окнах появляются очень красивые морозные узоры.

Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картинки пишет:

Стрелы, башни и цветы

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва,

Дед Мороз устал немножко,

Тихо смотрит к нам окошко.

Поглядите, Дед Мороз

Бородой к стеклу прирос.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на окна. Как много на них снежинок! Все они очень разные, но в то же время так похожи на настоящие. Как можно сказать про снежинки, какие они? (красивые, узорные, хрустальные, волшебные, сказочные). А сейчас мы поиграем.

Сладко потянулось. Поднимают руки через стороны вверх, образуя круг; потягиваются

Облаков коснулось. Поочерёдно поднимают руки вверх

И на землю с высока Повороты вправо и влево

Облаков смешинки. Поднимают руки вверх, делают «фонарики»

Полетели, закружились Повороты вокруг себя

Тихо-тихо опустились. Приседают

Сегодня вы тоже можете стать зимними художниками и сделать свою снежинку. Но делать мы её будем не из бумаги, не будем рисовать красками. А для изображения снежинки мы будем использовать клей и манку. На ваших столах уже всё готово для работы (предлагаю детям сесть за столы ). Давайте вспомним правила работы с манкой.

Воспитатель: Молодцы! Всё помните! Как вы уже сказали: клей наносим аккуратно, точно по контуру, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем манку на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка «подружились». И стряхнуть лишнюю крупу. А теперь приступайте к работе. (Включается фонозапись)

(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет)

Воспитатель: Ну, вот мы и сделали свои снежинки. Посмотрите, ребята, они опять получились все разные. Давайте сейчас мы их положим на свободный стол . (Проводится анализ работ).

Ребята, для нас Катя приготовила небольшое стихотворение, давайте послушаем ее:

Ты слети мне на руку, посиди немножко.

В воздухе немножко,

Села и растаяла

Не моей ладошке.

Понравилось вам стихотворение? Кто же эти звездочки, которые растаяли на ладошке у Кати? (ответы детей). Давайте похлопаем нашей Кате за такое замечательное стихотворение.

Ребята, нашим снежинкам надо высохнуть, а когда они подсохнут, я нанесу лак с блёстками и мы украсим нашу группу.

Конспект НОД по аппликации на тему: » Снежинка»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Конспект НОД по ручному труду

В подготовительной группе

Цель: Вызвать у детей интерес к изображению зимнего декора

— продолжать учить изготавливать ёлочные украшения.

— вырезать необходимые заготовки, соединять детали между собой.

— Закрепить освоенные детьми навыки и умения работы с бумагой и ножницами, дать каждому ребенку возможность творчески проявить их.

— развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиционные умения.

— Развивать умение аргументировано, но доброжелательно и уважительно оценивать работы своих товарищей.

— воспитывать навыки коллективной работы, желание самостоятельно изготавливать украшения.

— Воспитывать в детях аккуратность, интерес к работе с бумагой, самостоятельность, эстетический вкус.

— способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход своей работы

Входят дети. Играет легкая музыка. Читаю загадку.

С неба падают зимою и кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…..

Правильно догадались – это снежинки. (показ слайда- снежинок)

— Снежинки очень нежные, капризные и ни одна не похожа на другую

— Ребята, а вы знаете, из чего состоит снежинка? (ответы детей).

Снежинки — это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок. Они растут и превращаются в снежинки..

— Посмотрите, какая она красивая

— Ребята, какую форму имеет снежинка? (ответы детей). Правильно, снежинка имеет плоскую, многоугольную форму.

— А на что похож узор на снежинке? (на звездочку, на листочки и т.д.).

— Ребята, обратите внимание на тюль, она украшена разноцветными снежинками.

— Из какого материала сделаны наши снежинки? (Из цветной бумаги).

-Давайте поиграем с ними. Найдите глазами снежинку которая находиться выше всех, а теперь — ниже всех –(2 раза), найдите фиолетовою снежинку (в середине)

А хотите научиться их вырезать?

Для этого вначале нужно правильно свернуть заготовку. А поможет нам вот эта схема (показ чертежа).

Посмотрите на рисунок № 1. Какая геометрическая фигура здесь изображена? (квадрат). Ребята, стрелочки нам подскажут, что нужно сделать с этим квадратом. Вы внимательно рассмотрите и подскажите мне, что нужно сделать с этим квадратом, а я постараюсь это выполнить.

Выполнять работу мы будем по чертежу:

1. Правый верхний угол свернуть к левому нижнему углу.

2. Верхний левый угол – к нижнему правому углу.

3. Нижний левый угол – к правому нижнему углу.

4. — Посмотрите, ребята, а здесь, возле рисунка (шаблон и карандаш), что надо сделать, кто догадался? Правильно.

5. — А тут что будем делать (вырезать)?

Ребята, при вырезании нужно крепко держать складную заготовку, чтобы она не раскрылась. Вырезать лишнюю бумагу по карандашным линиям. Кусочки бумаги выпали, и заготовка стала ажурной. Осторожно разворачиваем ее.

Посмотрите, у нас получилась снежинка! (читаю стихотворение)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла, и пропа ла.

-Ребята, а чтобы снежинка не растаяла у нас в руках, давайте прикрепим ее к палочке (показываю).

-Молодцы ребята, мы внимательно разобрали чертеж и сейчас мы отдохнем.

(дети кружатся, делают плавные движения руками)

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили, крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли, и от стужи сберегли .

А теперь выполним упражнение на восстановление дыхания

(когда руки поднимаем- вдыхаем носом ,руки опускаем- медленно выдыхаем.)

Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю

Ну а руки опускаю, воздух тихо выдыхаю.

Дети сами анализируют свои поделки и сравнивают их с другими поделками

-Ребята, какое изделие вы сегодня делали? Что вам показалось наиболее сложным в этой работе?

— А теперь давайте исполним вместе с вами танец снежинок (воспитатель танцует под музыку вместе с детьми)

Объемная аппликация «Волшебная снежинка» в средней группе

Носова Ольга
Объемная аппликация «Волшебная снежинка» в средней группе

Объемная аппликация «Волшебная снежинка»

В средней группе «Искорки»

Область: творчество, развитие речи

Цель: научить детей вырезать ровные полоски, складывая их пополам, создавать объемные аппликации, работать с бросовым материалом (ватными дисками, составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации., развивать творческий вкус, креативное мышление, связную речь и воображение, умение работать с ножницами, клеем, мелкими деталями, воспитывать любовь к творчеству.

Оборудование: ножницы, цветной картон, белая бумага, клей, ватные диски, фломастеры, клеенки, демонстрационный материал.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами сделаем волшебную аппликацию. А что в ней будет вы узнаете,если угадаете мою загадку:

Сверху с неба прилетела

На мою ладошку села,

Ох и лёгкая пушинка

Серебристая (Снежинка)

Правильно. Мы будем делать не просто снежинку, а волшебную. А почему она волшебная? Да потому что она живая. Она о чем -то мечтает, что-то любит и очень хочет подружиться с вами. По-этому мы ее не только сделаем, но и придумаем для настоящую сказку. Но сначала необходимо ее сделать очень аккуратно. Я вам сейчас все расскажу,а вы внимательно слушайте и запоминайте:

1. Для начала необходимо взять белую бумагу и нарезать ее на тоненькие полоски.

2. Склеиваем только кончики полосок. Тогда у нас получатся объемные петельки.

3. Такие петельки нужно аккуратно приклеить по кругу на картон.

4. В центр круга необходимо приклеить ватный диск. Т. к. ватный диск большой, нужно будет отрезать края диска и расположить его в центре. Это будет серединка нашей снежинки

5. Затем фломастерами рисуем глазки, носик и ротик снежинки.

6. Из остатков ватного диска сделаем «подружек» снежинки. Для этого разрежем их на маленькие кусочки и расклеим их по всему картону.

Так получится зимний пейзаж. Все всё запомнили? Значит можно приступать,но для начала необходимо вспомнить технику безопасности с ножницами и клеем:

— Ножницы нельзя брать без разрешения

— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

— Ножницами нельзя вырезать на ходу

— Играть с ножницами строго запрещено.

— Нельзя кушать и пробовать на вкус клей.

После работы с клеем необходимо его закрывать, чтобы тот не высох.

Речь с движениями

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

Ну теперь можно приступать к работе. Пока вы будете делать снежинку, придумайте ей имя, чем она любит заниматься, о чем мечтает и кого больше всех любит. А мы все потом послушаем. Договорились?

Индивидуальная работа с детьми.

Выставка и оценка работы.

Прослушивание детей о их «волшебных» снежинках.

«Объемная снежинка». Мастер-класс Новый год для большинства людей самый любимый праздник, который дарит радость и помогает верить в сказку. Люди любят создавать эту сказку.

Детский мастер-класс «Объемная снежинка» Вот и стало совсем темно вечерами. Предлагаю начинать готовиться к Новому году. Сегодня в вашу копилку новогодних идей хочу добавить еще.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:»Волшебная снежинка»в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Мастер-класс для средней группы (объемная аппликация и пальчиковое рисование): «С большой любовью!» Мастер-класс для средней группы ко дню Всех влюбленных (объемная аппликация и пальчиковое рисование): «С большой любовью!»[/b] Цель: -Научить.

Мастер-класс Объемная аппликация из бумаги «Рыбка» для детей средней группы Цель: изготовление аппликации «Рыбка». Задачи: 1. Формировать умение выполнять рыбку из цветной бумаги 2. Развивать навыки вырезания и.

Мастер-класс «Объемная белая снежинка» Предлагаю Вашему вниманию объемную снежинку, которую я изготовила в этом году для украшения группы. Снежинку можно сделать из длинных.

Мастер-класс «Объемная, пушистая снежинка» Скоро, скоро Новый год! К оформлению любого помещения идеально подойдет данная снежинка. Для работы необходимы: — бумага, — ножницы,.

Мастер-класс «Объемная снежинка 3D» Не бывает зимы без снежинок Белых, легких искрящихся звезд. Сколько выткал из них паутинок И украсил всю землю Мороз. Зайцы, белки собрали.

Мастер-класс «Объемная снежинка из бумаги» .

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий