аппликация снегири на ветке рябины

Самоделки

Мастер-класс изготовления коллективной аппликации «Снегири на дереве»

Содержимое публикации

Мастер-класс изготовления коллективной аппликации «Снегири на дереве»

Табаева Ольга
Мастер-класс изготовления коллективной аппликации «Снегири на дереве»

Аппликация-простой и доступный способ создания художественных работ, который при определенной предварительной работе воспитателя доступен детям подготовительной группе.

Готовое коллективное панно можно использовать для украшения группы, приемной и других помещений детского сада.

Аппликация из цветной бумаги очень интересная и увлекательная.

Работа с бумагой может проводиться, как дополнение к рисунку или плоскостной аппликации при выполнении детьми коллективной работы, или индивидуальной работы.

Цель данной работы – продолжить формировать умение вырезать из бумаги, аккуратно наклеивать, закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

Задачи: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук,

воспитывать интерес к природе, желание помогать птицам в холодное время года.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Снегири на дереве».

Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Как розовые яблоки

На ветках снегири!

— гуашь коричневого и белого цвета ;

— цветная бумага черного и красного цвета

— пластилин красного цвета

Сначала на ватмане нарисовали дерево рябины. Отметили контуры.

Вырезаем из плотной бумаги по шаблонам детали для снегирей

Кружочки вырезаем разных размеров. Черный кружок, больше красного, а также кружок черного цвета, меньшего размера разрезаем по палам, получается хвостик и крылышко. Из желтой бумаги вырезаем маленький треугольник и кружок, глазик и клюв. Все детали соединяем.

Оформляем наше заранее подготовленное панно нашими снегирями, рисуем бело-голубой гуашью снежный покров на ветках, из красного пластилина делаем ягоды рябины.

Ребятам очень нравится работать в этом стиле. Вот такая работа у нас получилась:

Конспект по аппликации «Снегири на ветке рябины».

Аппликация «Снегирь на ветке рябины».

Цели: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах, различать их по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами по следам. Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них.

Какое сейчас время года? Почему вы решили, что зима? (ответы детей)

К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и , чтобы им было у нас хорошо и тепло, подарим им воздушный поцелуй. Посмотрите, как это сделаю я. А теперь все вместе

— Молодцы! А теперь, угадайте загадку.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Воспитатель: Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (про снегиря)

2. Сюрпризный момент.

— Ребята посмотрите, какой красивый снегирь. Ой, ребята он нам письмо принес? Прочитаем его.

«Дорогие дети! Помогите! Меня заколдовал злой волшебник! Прилетайте в Царство птиц!

Давайте поможем птице полетели в царство птиц!

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами оправимся в царство птиц на ковре — самолете.

Воспитатель: Закрывайте глаза и представьте мы летим на ковре – самолете.

— Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц.

Воспитатель: Слушайте внимательно:

Пусть я птичка невеличка,

У меня одна привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда!

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут.

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

Облетел я всю Сибирь!

Как зовут меня? – Снегирь!

Ребята мы расколдовали нашу птичку. Посмотрите, какая она красивая.

Но почему то, она все равно грустная.

3. Объяснение материала.

— Что мы можем сделать, чтобы поднять ей настроение? (сделать друзей)

Очень хорошая идея — найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины».

Воспитатель. Посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы)

Воспитатель. Какая по форме голова птицы? (голова круглой формы)

Воспитатель: Какое по форме туловище снегиря? (туловище овальной формы)

Воспитатель: Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)

-Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)

-Воспитатель: Какое по цвету туловище у снегиря? (красное)

Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давай те чуть — чуть отдохнем физ. минутку проведем.

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Взмахивают руками)

Кыш, Кыш, Кыш, улетели!

Проходи на свои места.

5.Закрепление с детьми порядка выполнения работы.

6.Пальчиковая гимнастика (по желанию детей)

7. ОБЖ при работе с ножницами:

Ножницы — это НЕ игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвиями. С ножницами нужно работать, сидя за столом. Каждый раз после работы положить ножницы на место.

8. Практическая часть.

1. Сначала мы вырежем из черной бумаги туловище (круглой формы) .

2. Воспитатель: Из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем круг это у нас грудка.

3. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря.

4. Хвост приклеим готовый. Прямоугольной формы.

5. Крыло. Из квадрата делаем два треугольника, складывая пополам. Получились крылья

6. Глаз дорисуем (круглый)

7. Надо разложить все детали на клеенке.

Теперь можете склеивать своего снегиря.

Итог: Посмотрите, какие красивые снегири у нас получились. Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей.

9. (Оформление работ.)

Пришло время возвращаться в детский сад. Закрываем глаза.

— Вот мы и вернулись в детский сад.

Посмотреть на снегирей…

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный нос

Им рябинку принес,

Зимним вечером поздним

Ярко- красные грозди.

10. Итог занятия:

Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось?

— Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.

Конспект занятия «Снегири на ветке рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «снегири на ветке рябины»

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 33 НМР РТ

Конспект занятия в старшей группе

по художественному творчеству

Аппликация «Снегирь на ветке рябины»

Воспитатель: Гарифуллина О.Е

Тема: « Снегири на ветке рябины»

Возраст: старшая группа 5-6 лет

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интегрированные разделы общеобразовательной программы: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: учить передавать в аппликации образ снегиря, закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи: Развивающие: — развивать у детей творческие способности,

усидчивость и желание творить.

Обучающие: — формировать умение создавать образ снегиря

— вырезать по контуру и наклеивать детали;

— закрепить умения пользоваться ножницами.

Воспитательные: — воспитывать бережное отношение к птицам,

любовь к живой природе, желание заботиться о птицах.

Словарная работа: расширение словарного запаса по теме « Зимующие птицы»:снегирь, ворона, синица, воробей, голубь, голодный, клюв, перья, хвост.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц, крошки хлеба, рябина, семена, зёрна, сало; образец выполненный воспитателем.

Материал к занятию: бумага белого цвета (фон), шаблон фигурки снегиря, черная бумага для фигурки снегиря, салфетка- бумага красного цвета (для ягод рябины), бумага коричневого цвета (для веточки рябины), бумага красного цвета для грудки, детали глаз, простой карандаш, коричневый карандаш, ножницы, клей ПВА, клеенка, салфетка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения А.Барто «Снегирь»; рассматривание папки – передвижки «Птицы-наши друзья»; д/и «Узнай по описанию». ) Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.

1 часть: Рассматривание. Птицы – наши друзья.

2 часть: Чем питаются птицы.

3 часть: Рассматривание снегиря и образца аппликации.

Обсуждение процесса изготовления аппликации.

4. Выполнение работы.

І .- Ребята, сегодня 1 декабря, по календарю начинается настоящая зима.

А зимой какая погода?

— С наступлением зимы многие птицы покидают родные края. Однако немало из них остаются зимовать вместе с нами.

Птицы, которые остаются зимовать называются…

Давайте рассмотрим птиц, которых мы можем часто видеть на улице.

Воробьи – самая распространённая птица. Живущая рядом с нашим домом. Юркие,веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из-под носа синички ее семечки, держатся стайкой. Они очень прожорливы. Часто они по полям и садам истребляют не только насекомых, но и вредят урожаю. Само название говорит об этом «Во-ро-бей» — кричали крестьяне, когда видели , как воробей уничтожает их посевы.

Найдёшь его в своём дворе. Они на радость детворе.

Ты обижать их не смей Это – птичка -…

Голуби медлительные, спокойные, не такие пугливые, близко подходят к человеку у них туловище свето-серое.

В небе кружит птичек стая. Стая вовсе не простая.

Стаю эту ты не бей. Стаю сизых …

Вороны – они крупные, большая часть туловища серая. А голова, горло, крылья — чёрные. Они умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят вперевалочку.

Платье серое надела и к кормушке прилетела.

Стала каркать: «Кар-кар- кар!» Что за птичий тут базар?»

Сороки по размеру такие же как вороны. серые, а голова и крылья черные и

длинный хвост Бока у нее белые и поэтому народе её называют белобока..

Сорока подпрыгивает и обычно громко стрекочет. Она тоже любит есть

несоленое сало на кормушке.

По лесу летит, громко трещит, сама белобока. Кто она .

Синички ловкие, подвижные имеют желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки. Они любят клевать сало, раскачиваясь на веревке, за которую сало прикреплено к кормушке. «Синь-синь, пинь-пинь!» -звонко поёт синичка. За своё пение эти птицы и получили название «синицы».

Чёрненькая шапочка, тоненькие лапочки. Галстук есть у птицы.

Снегири – спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо

посвистывают (звенят, как бубенцы). Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена. Они прилетают к нам с севера – они тоже наши гости. Очень часто снегирей мы видим на рябине.

Чернокрылый, красногрудый. И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды. С первым снегом тут как тут.

Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам.)

В красных майках снегири ( Показывают грудки.)

Распустили перышки (Руки в стороны.)

Греются на солнышке (Шевелят пальчиками.)

Головой вертят, вертят (Повороты вправо, влево.)

Улететь они хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками.)

ІІ.- Подлетели все е к столу, что же это здесь мы видим?

— Правильно, всё чём можно покормить птичек? Что же это?

— Это семечки, крошки хлеба, сало, семена липы, берёзы и конечно рябина.

Вот она какая рябинка – яркие красные небольшие ягодки на веточке как в кучке.

Эти ягодки любят птички и конечно же ими питаются и снегири зимой.

ІІІ . — Давайте сядем на пол и посмотрим на снегиря повнимательней: как у всех птичек есть туловище, голова круглая, хвост и крылья. Чем они отличаются от других птиц?

— ярко — красной грудкой. Очень красивая птица!

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию снегиря на ветке рябины.

Посмотрите как можно это сделать.

Как выполнить снегиря: 1. Выполнить разметку деталей по шаблону.

2. Вырезать деталь по контуру.

3. Вырезать крылья

4. Вырезать грудку снегиря

5. Вырезать из квадрата белой бумаги глаза.

6. Разложить все детали на бумаге

7. Приклеить ветку — коричневую, чтобы на неё посадить снегиря. Веточка не маленькая и её можно расположить слева – направо, чуть наискосок.

8. Приклеить все части снегиря

9. Из красной салфетки делаем рябинки.

(У меня красная салфетка, скомкаю его и скатываю.

Получилась круглая-круглая ягодка. Приклеиваю его на ветку.)
Обратить внимание на то, что ягоды рябины собраны в грозди и наклеены

рядами. Причем в верхнем ряду больше, чем в нижнем.

  1. Нарисовать к ягодам коричневым карандашом маленькие веточки,

ІV. В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.

V. Итог. Анализ детских работ.

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.

Воспитатель: Все молодцы, хорошо справились с заданием.

Вот какие замечательные получились у нас снегири!

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши!

Грудки красные горят Привлекают всех ребят.

Снегири! Снегири! Не боитесь вы зимы,

Остаетесь зимовать. Зиму-зимушку встречать.

А мы их будем кормить. Правда, ребятки!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос.

Рисование с натуры ветки рябины.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения — пластилинография.

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»Цель:- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, в.

конспекты ООД для старшей группы.

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн.

23 сентября. День рябины.«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий