аппликация моя семья

Самоделки

Конспект занятия по аппликации «Моя семья»

Мария Мартынова
Конспект занятия по аппликации «Моя семья»

Конспект занятия по аппликации на тему:

Цели и задачи:

— систематизировать и расширить знания о семье;

— воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

— учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

— развивать художественно-эстетическое воображение;

— уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; — упражнять в анализе различных свойств фигур;

— развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

— учить отбирать материал для аппликации.

Подготовительная работа

— Беседа на тему «Моя семья»;

— Повторить правила безопасности при работе с ножницами;

— Вырезание геометрических форм в вечернее время.

Оборудование и материалы

Маски медведя и медведицы, игрушка — медвежонок, шкатулка, сердечки из картона, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем в кругу.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. (Воспитатель предлагает детям встать полукругом). — А вот и гости.

Заходят персонажи «медведь» и «медведица». «Медведица» держит плюшевого медвежонка.

Этюд «Любящие родители» (Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из мультфильма «Умка», музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).

Мама — медведица и папа — медведь укачивают своего любимого сыночка — медвежонка. Сначала мама — медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа — медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, и сам тоже немного покачивается. Мама — медведица передает медвежонка медведю. Затем папа — медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

Воспитатель: С кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех их вместе?

Воспитатель: Какая у них семья? Как ты считаешь, Настя? Егор, а как ты думаешь, какая у них семья? Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая. Полина, почему так думаешь? Саша? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это семья. А это – любящие и заботливые родители, и их ребёнок. Маша и Максим, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам! (Герои уходят).

2. Основная часть.

Рассказы детей о своих семьях.

Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, н

Аппликация «Моя семья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Задачи:

— формировать позитивное отношение к семье;

— формировать чувства принадлежности к семье;

— воспитывать желание заботиться о близких

— развивать чувство гордости за свою семью;

— развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность во второй младшей группе

Аппликация, « Моя семья».

Цель : формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

— формировать позитивное отношение к семье;

— формировать чувства принадлежности к семье;

— воспитывать желание заботиться о близких

— развивать чувство гордости за свою семью;

— развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа: Раскрашивают свои ладошки ( трафареты)

Сюжетно-ролеваят игра: «Дочки матери».

Чтение: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А.Яковлев «Мама»; Л.Воронкова «Что сказала бы мама».Пальчиковая игра « Этот пальчик»

Мы знаем одну игру про семью, давайте поиграем?!

Пальчиковая игра «Семья»:

« Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья. »

В: У меня есть вот такая ладошка. Давайте найдём самый маленький пальчик – мизинец. А кто в вашей семье самый любимый, самый маленький?
Д: я.
В: Ребята, а вас любят в семье?
Д: Да!
В: А как вы думаете, за что вас любят?
Д: слушаюсь маму и папу, кушаю хорошо, убираю игрушки, люблю маму и папу, и т.д.

В: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо-

Ну, конечно, это…. мама.

В: Ребята, а кто в вашей семье самый главный?

В: А как папа маме помогает? Что папы делают дома? (Забивают гвозди, водят машину,…)

В:А мамы и папы для вас кто?

В: А как ты обычно называешь свою маму? (ответы детей)

А как ты называешь своего папу? (ответы детей)

В: А давайте теперь поиграем в ладушки! Умеете?!

Где были? У бабушки!

Что пили? Бражку!

Шу! Полетели, на головку сели.

Сели, посидели, прочь улетели!

В: У кого мы были в гостях?

В: А что ваши бабушки умеют делать?

Д: Вязать, печь пироги и т.д.

В: Ребята, а кем вы являетесь своим бабушкам?

В: А для кого еще вы внуки?

Рассказывают потешку «Дедушка Егор»:

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор!

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Предлагаю детям наклеить свои ладошки

(подходят к столу, выбирают свои ладошки)

Но прежде чем начать, нужно подготовить наши ручки.

Пальчиковая игра «Семья»:

Раз, два, три, четыре

Кто живет в моей квартире

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

(Дети выполняют работу, воспитатель корректирует действия детей)

В: Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья, и нужно заботиться о своей семье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое семья?Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем.

Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид.

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: .

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему «Спортивная семья — здоровая семья».

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка.

Конспект ООД по аппликации на тему: «Моя семья» в старшей группе.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

МАДОУ «Татариновский детский сад общеразвивающего вида «Колобок»

городского округа Ступино

ООД по аппликации

на тему: «Моя семья»

в старшей группе

Подготовил: воспитатель 1категории

Цель: систематизировать и расширить знания о семье.

воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

развивать художественно-эстетическое воображение;

уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;

упражнять в анализе различных свойств фигур;

развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

учить отбирать материал для аппликации.

Беседа на тему «Моя семья»;

Повторить правила безопасности при работе с ножницами;

Вырезание геометрических форм в вечернее время.

Оборудование и материалы :

Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

— Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Татьяна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька. ).

— Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

— А если они сердятся, хмурятся?

Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

Воспитатель: А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вместе — дружная семья

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки — мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища — прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника — три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник — на туловище).

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? ( Потому что взрослые старше детей и выше).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе .Затем з акрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий